Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) по теме
-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-_kopiya.ppt | 567.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Педагог-Ребенок-Родитель
Основные ценности: патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ
Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир» «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание КГН, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье ,как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».
«Я и мое здоровье» Беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры Участие в спортивных соревнованиях Проведение подвижных игр Корригирующая гимнастика Оздоровительно-игровой час Использование технологии В.Т.Кудрявцевой «Развивающая педагогика оздоровления» Физкультурный уголок Режим дня Информационный уголок здоровья Мониторинг самочувствия «Полянка настроения» Неделя здоровья
«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Моя школа» Родительские гостиные «Веселые игры детей и родителей», «День Матери» Оформление выставок с участием родителей : «Моя мама рукодельница», «Моя любимая игрушка», «Лесная красавица», «Школьные годы чудесные» Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей
« Я и мои ценности» Труд Беседы о профессиях родителей Экскурсии по поселку (почту, библиотеку, школу), детскому саду Сюжетно-ролевые игры по мотивам профессий Уголки дежурств: по столовой, по природе, По подготовке к занятиям Чтение художественной литературы, работа с пословицам и поговорками Трудовые поручения Ручной труд Коллективный труд Хозяйственно-бытовой труд Взаимопомощь
«Я и моя Родина» Мини-музей ДОУ: «Москва-столица Росси», «Древняя Русь», «Русская изба», «Жители севера» Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица», «Проводы зимы», «Рождество», «Русь первозданная» Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам поселка Тематические недели «О тебе моя Россия», «На Ямальских просторах», «Наши защитники» Проект «Моя Родина Росссия» Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея
«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсе «Осторожно пожар» Исследовательско-творческий проект «Муравейник» Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Работа над художественным словом. Уголки «Тайны природы», «Волшебные ручки»
Развитие и воспитание духовно-нравственной личности 1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности. 2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом. 3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.
Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
21.03.18 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация по духовно нравственному воспитанию дошкольников. "Народные традиции. Пасха."
Приближается самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения п...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Презентация по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников
Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию старших дошкольников...
Презентация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир»»
Духовно-нравственное воспитание...
Презентация «Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций дошкольников»
Консультация для педагогов...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...