Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме
методическая разработка на тему

Сухарева Ольга Борисовна

Цель:

настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_sensornoe_razvitie_malyshey.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Сенсорное развитие малышей»

использованием новых форм

и методов работы в интерактивном режиме  

                                                                     

У ребёнка есть страсть к игре, и ее надо

удовлетворять.

Надо не только дать ему

вовремя поиграть, но и пропитать игрой

всю его жизнь.

А.Макаренко

Цель: 

настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

 Предварительная работа: 

Перед собранием провести анкетирование  родителей   (см. приложение № 1)

1. Вступление

  • Приветствие;
  • Кто чаще играет с малышом (мама, папа, сам?)
  • Какая последняя игрушка появилась в игровом уголке малыша?
  • Назвать любимые игры вашего ребенка.

2. Игра родителей с мячом. (родители должны как можно больше назвать действий и игр с мячом)

3. Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет,

Забодаю, забодаю.

*****

Баба села на горох

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла.

Пирожок нашла,

Села поела, опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку.

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.

4. Пальчиковые игры с родителями: «Сорока-ворона», «Моя семья»

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет

Будто легкий, легкий мячик.

А шалунчик мой, малышка

Ноготком скребет как мышка.

А большой мой толстячок

Тот улегся на бочок.

5. Игры-эксперименты с водой с участием родителей и педагогов.

  • Выливаем, наливаем, сравниваем;
  • Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;
  • Наполнить бутылку до половины – она будет плавать.
  • налить до верха - она будет тонуть.
  • «фонтан» из бутылки.

Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).

  • тонет – не тонет;
  • вылавливаем игрушки;
  • «дождь» из губки.

Эксперименты с подкрашенной водой:

  • Прозрачная, не прозрачная;
  • Какого цвета

 Какой он лёд:

  • Холодно – тепло – горячо
  • Растворяется – не растворяется
  • Тает – не тает

Создаем воронку:

дуем в воду через трубочку.

6.Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами

  • выполняется правой и левой рукой
  • двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук – потрясти кистями).

7. Техника рисования пальцами

Рисунки пальчиками

Знакомство малыша с рисованием можно начать с пальчиковых красок: с ними гораздо проще совладать, чем с карандашами и кисточками, поэтому ребенок не потеряет интерес к творческому процессу.

Расстелите на полу большой лист бумаги и начинайте! Только не стоит задерживаться на «пальчиковом» этапе слишком долго, ведь нужно постепенно осваивать и более сложные техники.

Ножки и ладошки

Используя все те же пальчиковые краски, предложите малышу создать картину из отпечатков ладошек и ступней. В создании шедевра может участвовать вся семья: оставьте рядом свои отпечатки и обязательно сохраните рисунок на память! Предложите ребенку дорисовать отпечатки, чтобы они превратились в сказочных животных, птиц, или что-то еще, к чему подтолкнет воображение.

6. Игры с тестом.

• «Шлёпаем ладошками»

   Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

    Ты, ладошечка!

    Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

    Моя крошечка.

• «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько шариков, кубиков, чтобы края были видны).

• «Оладушки»

Ой, ладушки-ладушки.

Испечем оладушки (1-й способ – шлепнуть ладошкой по шарику).

Был колобок – получился оладушек.

2-й способ более сложный:

(взять шарик теста – размять его пальцами – получился оладушек).

  • «Оторвем кусок теста»
  • Скатать валик (колбаску)
  • Оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т.д.
  • «Дорожка» вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки.

8. Решение собрания

9. На память раздаются памятки  (см приложение № 2)

Приложение № 1

Анкета для родителей:

Тема: «Сенсорное воспитание детей»

Уважаемые родители!

Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки.

Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания сенсорной культуры человека.

Цель данной анкеты – выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом сенсорного развития ребенка. Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его:

1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?

1.Да

2.Нет

3.Не  знаю.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития  ребенка в дошкольном возрасте:

1.Считаю нужным

2.Не считаю нужным

3.Затрудняюсь ответить.

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

1.Да

2.Нет

3.Не знаю.

4.Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

1.Информация отсутствует

2.Есть, но воспитатель не обращает на нее внимание

3.Я не обращаю внимания на информацию

4.Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня

5.Наглядная информация интересна и полезна для меня.

5.Как Вы оцениваете уровень  развития у Вашего ребенка всех видов восприятия:

1.Высокий

2.Средний

3.Низкий.

6.Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:

1.Да

2.Нет

3.Не знаю.

7.Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком:

1.Ежедневно

2.2-3 раза в неделю

3.Не занимаюсь совсем.

8.В какую игру по сенсорному развитию чаще всего Ваш ребенок играет дома?

9.Какая помощь от воспитателя Вам требуется по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

Памятка для родителей

«Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

  • Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

  • Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

  • Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не шутите над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

  • Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

  • По возможности, много путешествуйте с ребенком.

  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

  • Ходите с ребёнком в музеи, на выставки.

  • Проводите совместные наблюдения и опыты.

    Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

1. Познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей;2. Раскрыть особенности полоролевого воспитания мальчиков и девочек;3. Дать информацию о подходах к воспитанию мальчиков и девочек....

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...