Семинар – практикум с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

Семинар – практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Семинар – практикум с родителями

с использованием новых форм и методов работы

в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»

Тема мероприятия «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»

Форма проведения: Семинар – практикум

Аудитория:

- родители  дошкольников подготовительной к школе группы;

Участники и организаторы:

- воспитатели;

Общее количество: 13

Задачи:

  1. Повышать психологическую компетентность родителей.
  2. Просвещение родителей о компонентах психологической готовности к школе.
  3. Использование родителями практических навыков и умений по формированию у детей психологической готовности к школе.

Ожидаемые результаты:

Родители приобретают знания о компонентах психологической готовности к школе.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, проектр, экран

Материалы и оборудование:мультимедийная презентация, игры, упражнения, лекция, мозговой штурм, телесно-ориентированные упражнения.

Логика проведения.

1.Сообщение темы, плана работы.

2.Знакомство

Упражнение «Волшебная глина»

Цель: эмоциональный настрой на семинар – практикум, снятие психоэмоционального напряжения, активизация познавательных процессов.

Упражнение «Дерево ожидания»

Цель: выявить ожидания участников семинара – практикума от предстоящей работы.

3.Теоретико – практическая часть. Актуальность проблемы психологической готовности к школе.

Цель: раскрытие основных компонентов психологической готовности к школе.

Мини – лекция «Психологическая готовность к школе и ее компоненты»

Цель: раскрытие основных компонентов психологической готовности к школе.

Психологическая готовность к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, наиболее способствующих нормальному вхождению в школьную жизнь и формированию учебной деятельности. В первую очередь, эти качества группируются и рассматриваются как составляющие компоненты психологической готовности к школе.

Составляющими психологической готовности к школе являются:

  1. Мотивационная готовность
  2. Эмоционально – волевая готовность
  3. Интеллектуальная готовность
  4. Социально – психологическая готовность
  5. Психофизиологическая готовность.

Мини – лекция: «Интеллектуальная готовность»

Цель: раскрыть понятие интеллектуальной готовности

Показатели интеллектуальной готовности.

  1. Содержание представлений ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях.
  2. Системность представлений.
  3. Умение воспринимать задания, не облегчая и не изменяя их условия.
  4. Способы исполнения заданий.
  5. Умения осознавать, определять способы выполнения заданий, внутренний план действий.
  6. Состояние звукопроизношения, словарный запас, связная речь.
  7. Умение осуществлять звуковой анализ слова, состояние чтения, математических представлений, подготовка к письму.

Игры на развитие познавательных процессов.

Цель: рекомендованные игры для развития познавательных процессов и мелкой моторики руки у детей.

Группа «память» играет в игру «Каскад слов»

Цель: развитие памяти у детей.

Группа «внимание» играет в игру «Цветовой алфавит»

Цель: развитие слухового внимания у детей.

Мини – лекция «Социально – психологическая готовность»

Цель: раскрыть понятие социально – психологическая готовность.

Показатели социально – психологической готовности.

  1. Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками.
  2. Самочувствие ребенка в семье.
  3. Умение строить взаимоотношения с взрослыми, учителем.

Сказка про дружбу /о гордой горе/

Цель: формировать у детей умения строить свои взаимоотношения со сверстниками.

Рефлексия. Упражнение «Дерево ожиданий»

Цель: выявление ожиданий участников тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

1. Познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей;2. Раскрыть особенности полоролевого воспитания мальчиков и девочек;3. Дать информацию о подходах к воспитанию мальчиков и девочек....

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме

Цель:настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответстве...