" Целевые ориентиры в среднем дошкольном возрасте".
консультация (средняя группа) на тему
"Целевые ориентиры в среднем дошкольном возрасте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevye_orientiry_v_srednem_doshkolnom_vozraste.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые промежуточные результаты
освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 4 до 5 лет
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Образовательной программы ДОУ может быть достигнут следующий уровень детского развития по образовательным областям. Знаком «Звездочка» * отмечены планируемые результаты Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Культурные способы поведения
Соблюдает правила элементарной вежливости.
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно.
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.
· Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Умеет самостоятельно кушать, пользовать салфеткой.
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).
· Игровая деятельность
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
· Безопасное поведение
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорт; элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
· Трудовая деятельность
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду с помощью взрослого, приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого;
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе, назвать его, Знает некоторые государственные праздники.
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
Знает некоторые военные профессии.
Знаком с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
* Имеет первичные представления:
* об истории своей семьи
* о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах);
* о промыслах и ремеслах Урала;
* называет фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов);
* Ребенок знает, что Урал – часть России, Екатеринбург - главный город на Урале.
* о том, что на Урале живут люди разных национальностей;
* о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны;
· Конструктивная деятельность.
Способен конструировать по собственному замыслу.
Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Формирование элементарных математических представлений.
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Формирование целостной картины мира.
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
Называет времена года в правильной последовательности.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активный словарный запас составляет больше 2000 слов.
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
Использует все части речи, распространенные предложения и предложения с однородными членами.
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Умеет выделять первый звук в слове.
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной.
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Может выучить небольшое стихотворение.
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;
*- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;
*- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;
*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;
*- ребенок интересуется природным миром Урала.
Рисование.
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию.
Использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, умеет плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
· Музыкальная деятельность
Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Может выполнят движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Образовательная область «Физическое развитие»
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
* Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)
* С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.
* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Целевые ориентиры. Средний дошкольный возраст" Консультация для родителей
Консультация для родителей "Целевые ориентиры - cредний дошкольный возраст 4-5лет"...
Целевые ориентиры развития старшего дошкольного возраста
Помощь педагогам...
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста.
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста. (презинтация)....
«Использование мультимидийного ресурса в достижении целевых ориентиров на завершении дошкольного возраста»
quot;Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет" Ю.М.Говиц...
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, педагогическая диагностика...
Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"
Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определены целевые орие...
Памятка для педагогов: "Целевые ориентиры воспитания детей дошкольного возраста ФОП ДО"
Памятка для педагогов: "Целевые ориентиры воспитания детей дошкольного возраста ФОП ДО"...