Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста.
презентация на тему

Антропова Елена Ивановна

Целевые  ориентиры раннего и дошкольного возраста. (презинтация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon целевые ориентиры по фгос284.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста. Подготовила: Антропова Е.И.

Слайд 2

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования . Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Слайд 3

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (к 3-м годам) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8ми годам)

Слайд 4

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 5

Ранний возраст - Развита крупная моторика - Стремление осваивать различные виды движения бег, лазанье, перешагивание и пр.); - Интерес к тактильно-двигательным играм; Физическое развитие Дошкольный возраст - Развита крупная и мелкая моторика; -Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -Способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; - Обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Ранний возраст - наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей; - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игруш­ками и другими предметами, стремится проявлять настойчи­вость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные пред­метные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится про­являть самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - развитие готовности и способности к общению со взрослым и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого; Дошкольный возраст - развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение; - формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); - ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; - овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешить конфликты; - обладает установкой положительного отношения к миру, раз­ным видам труда, другим людям и самому себе, чувством соб­ственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учиты­вать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя; - способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вен взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 7

Познавательное развитие Ранний возраст - от овладения основными культурными способами деятельности, подражания речевым И предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; Дошкольный возраст - до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развития интереса к причинно-следственным связям, стремления самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и по­ступкам людей; развития способности наблюдать, экспериментиро­вать, формирования познавательно-исследовательской деятельности и воображения. В итоге к концу посещения дошкольного образовательного учреждения ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собствен­ных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

Слайд 8

Речевое развитие Ранний возраст - от понимания речи взрослых, формирования представлений о названиях окружающих пред­метов и игрушек, умений и навыков владения активной речью, включенной в общение; формирования готовности обращаться с вопросами и просьбами; проявления интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; Дошкольный возраст - до овладения устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает пред­посылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Ранний возраст - интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата; проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стре­мится двигаться под музыку; - эмоционально откликается на различные произведения музы­кальной культуры и искусства; Дошкольный возраст - овладевает основными культурными способами и видами музы­кальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятель­ность в разных видах музыкальной деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учиты­вать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в про­цессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества; - обладает развитым воображением, которое реализуется в раз­ных видах музыкально - игровой и творческой музыкальной детей

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие (Художественное развитие) Ранний возраст - ребенок манипулирует с предметами и выполняет познаватель­но-исследовательские действия с инструментами и материала­ми, способствующими интересу к изобразительной деятельности; - формируются готовность к экспериментированию с материала­ми и веществами (песок, вода, тесто и пр.), создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности; - ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмо­ционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Дошкольный возраст - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с пред­метно-пространственным и художественным окружением; - развитие интереса и способностей к изобразительной деятель­ности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - ребенок овладевает основными культурными способами худо­жественной деятельности, проявляет инициативу и самосто­ятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Слайд 11

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте. Коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста.

Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. Это необход...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...