Индивидуальный маршрут. Показатели.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Индивидуальный маршрут. Показатели. средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели развития ребёнка по областям

Социально – коммуникативное развитие

Задачи

не сформировано

сформировано не полностью

сформировано полностью

Имеет первичные представления о себе; знает свое имя, возраст, пол        

Имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные)

Называет членов своей семьи, их имена

Знает название своего родного города (поселка)        

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, продавец, повар, шофер, строитель)        

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду; с помощью взрослого приводит её в порядок        

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате-риалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

Речь при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с

помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность,

которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм

Познавательное развитие

Задачи

не сформировано

сформировано не полностью

сформировано полностью

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

Знает некоторые государственные праздники.

.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице)

Определяет части суток

Речевое развитие

Задачи

не сформировано

сформировано не полностью

сформировано полностью

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница)        

Умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения        

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку        

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним        

Пересказывает содержание произведения  с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя        

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение

Художественно – эстетическое развитие

Задачи

не сформировано

сформировано не полностью

сформировано полностью

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Имеет представление  о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.        

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию;

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.                

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах сексты - септимы)

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно

меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Конструктивно – модельная деятельность

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств        

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам        

Способен конструировать по собственному замыслу        

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задач        

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Физическое развитие

Задачи

не сформировано

сформировано не полностью

сформировано полностью

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме         

Владеет соответствующими возрасту основными движениями        

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды)                

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.        

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)        поворот переступанием, поднимается на горку

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны        

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...