занятие для дошкольников по сказкотерапии "Цветок Незабудка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: "Я не такой, как все".

 

Цель: повысить самооценку детей.

Задачи: - развитие у детей коммуникативных умений и навыков,

- усвоение детьми представлений о невербальных средствах выражения эмоций,

- коррекция самооценки и повышение уверенности в себе,

- развитие слухового внимания,

- формирование умения рассуждать, делать выводы,

- развитие речи и пополнение  словаря понятием «неуверенность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Терапевтические сказки: Цветок по имени Незабудка

Возраст: 4-9 лет. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: "Я не такой, как все".

Цель: повысить самооценку детей.

Задачи: - развитие у детей коммуникативных умений и навыков,

- усвоение детьми представлений о невербальных средствах выражения эмоций,

- коррекция самооценки и повышение уверенности в себе,

- развитие слухового внимания,

- формирование умения рассуждать, делать выводы,

- развитие речи и пополнение  словаря понятием «неуверенность»

1. Сегодня мы отправляемся на новое занятие в сказочную академию.

Готовы? Чтобы нам попасть туда, нужно пройти по ручейку (шнур, веревочка), аккуратно, не намочив ноги.

Включается аудиозапись с журчанием ручья. Дети на носочках идут по «ручью», вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Сказка
     Недалеко от большого города был лес, а в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
     Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,- они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
     И вот однажды утром на поляне появился новый цветок - на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
     - Ты похож на обыкновенную траву,- сказали большие красные цветы Мака.- Ведь ты такой же зеленый.
     - Нет,- ответил новый цветок,- я цветок Незабудка.
     - Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!- сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.- Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
     - Таких цветов не бывает,- зазвенели Колокольчики.- Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
     И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!".
     Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. "Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже..." От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
     - Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
     - А мы,- зазвенели колокольчики,- самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
     А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа На цветок.
     "Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок",- подумала Незабудка.
     Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
     И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
     - Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!- зазвенели Колокольчики.
     - Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!- заметили Маки.
     - Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,- сказали Ромашки.- Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
     На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
     - Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
     Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка - прекрасный цветок.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему все цветы "нападали" на Незабудку? Что она при этом чувствовала?

С тобой когда-нибудь случалась похожая история?

Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?

"На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел ". Согласен ли ты с этим?

 Игра «Мышь и мышеловка» (цель: повышение уверенности в себе).

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимают друг друга за пояс – это мышеловка. Водящий («мышка») находится в круге. Его задача – всеми возможными способами выбраться из мышеловки: отыскать «дырку», уговорить, раздвинуть играющих и др., т.е. найти способ действия, чтобы выбраться из круга.                                    

Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не толкались. Если водящий загрустил и не может выбраться, предлагает всем вместе помочь «мышке» (расслабим ручки, ножки, пожалеем её).

Рисование цветочной поляны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...