ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮf 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка на тему

Лиховцова Татьяна Юрьевна

Индивидуальный план

 

по самообразованию

 

музыкального руководителя

Лиховцовой Татьяны Юрьевны

На 2017-2018 учебный год.

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  

Апробация методики Т.А.Боровик «От слова к музыке, от движения к мышлению»

 

Проблема:

Моделирование элементов музыкального языка – как способ развития музыкальных способностей детей - дошкольников.

 

Задачи:

  1. Составить каталог моделей элементов музыкального языка (ритмических и звуковысотных отношений, динамики, темпа, формы, фактуры).
  2. Разработать цикл занятий по данной теме.

        

Актуальность проблемы:

 

 

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Метод моделирования элементов музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном и обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен. Метод моделирования – это основной механизм обучения, который позволит: 

  • помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки;
  • создать предпосылки к формированию творческого мышления;
  • способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

          

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы.

Содержание.

Формы работы.

Сроки.

Диагностический.

1. Анализ состояния пед. процесса по данной проблеме.

 

  1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
  2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
  3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

 

 

 

 

 

Октябрь 2015г.

 

 

2. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Прогностический.

 

  1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
  2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

 

В течение года

 

В течение года

 

Организационный.

  1. Создание развивающей среды.

 

 

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий, шумовых музыкальных инструментов.

 

В течение года

  1. Работа с педагогическим коллективом.

 

  1. Провести консультацию для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни группы (ее функции)».

 

 

Ноябрь 2016 г.

 

В течение года

 

 

  1. Работа с родителями.

 

  1. Привлекать родителей к изготовлению шумовых музыкальных инструментов.
  2. Оформить консультацию в уголке для родителей «Музыка как эффективный способ оздоровления дошкольников».

 

 

В течение года

 

 

Март 2018 г.

 

Практический и коррекционный.

  1. Анализ результатов работы, затруднений.

 

  1. Отслеживание динамики процесса самообразования

 

 

 

 

1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

 

  1. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

 

 

 

Май 2018 г.

 

Апрель – май 2018 г.

 

Апрель – май 2018г.

Обобщающий.

 

  1. Проанализировать  дать оценку результатам работы за год.
  2. Участие в работе МО музыкальных руководителей района/

 

 

 

Май 2018 г.

 

В течение года

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_karta_dou_muzykalnyy_rukovoditel.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инф_карта_ДОУ_музыкальный руководитель

Информационная карта педагогического работника

(музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации)

Лиховцова Татьяна Юрьевна

Общие сведения

Дата рождения

31.08.1958

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)  

Музыкальный руководитель

Дата  заключения трудового договора

01.10.2008

Имеющаяся квалификационная категория

Высшая

Образование

Уровень образования

Среднее профессиональное

Учебное заведение (окончил, обучается)

Омское педагогическое училище №3

Специальность/направление и профиль по диплому

Музыкальное воспитание

квалификация по диплому

Учитель пения, музыкальный воспитатель.

Год окончания учебного заведения

1978

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

39

Стаж педагогической работы

39

Стаж работы в данной должности

39

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

Почётный работник общего образования 2004

Наличие программы профессионального развития

Есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 3 года)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

БДОУ ДПО ИРООО

2017

72

удостоверение

«Проектирование деятельности музыкального руководителя ДОУ по реализации ФГОС дошкольного воспитания»

Договор № ГМР – 11С

От 11.09.2017 г.

Городской ресурсный центр «Тьютор», структурное подразделение БОУ ДО г.Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»

2016

72

удостоверение

Создание сайта образовательного учреждения на платформе хостинга «WordPress»  http://ds194.omsk.obr55.ru/

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО

2013

Свидетельство

Русское народное творчество, как средство развития духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Консультация для родителей

2013

Справка

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Педсовет

2014

Справка

Справка

Презентация

«Использование ИКТ на музыкальных занятиях в Доу»

Консультация для воспитателей:

Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении  и развитии детей на музыкальных занятиях в ДОУ.

Омский межмуниципальный  образовательный форум

2014

Справка

Будущее растим сегодня

БДОУ ДПО ИРООО

2015

Сертификат

Областной педагогический марафон. Компетентность педагога и практические вопросы по внедрению ИКТ в ДОУ.

БДОУ ДПО ИРООО

2015

Справка

Выступление перед слушателями курсов музыкальных руководителей и учителей музыки.

Презентация международного форума «Музыкальный ларец»

БДОУ ДПО ИРООО

2016

Справка

Выступление перед слушателями курсов музыкальных руководителей.

Деятельность музыкальных руководителей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

ОГПУ факультет искусств кафедра теории и методики музыкально- эстетического воспитания.

2016

Сертификат

Общее музыкальное образование проблемы и перспективы Программа развития профессионального мастерства педагога в соответствии с ФГОС

Омская епархия Русской Православной церкви

Семинар

2016

Справка

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС»

Департамент образования города Омска  онлайн  конференция.

2016

Справка

"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО

Всероссийская научно-практическая конференция

2016

Сертификат

«Детство, открытое миру»

Мастер-класс «Организация работы специалистов с детьми раннего возраста, имеющими расстройства аутического спектра.

ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО

Всероссийская научно-практическая конференция

2017

Сертификат

«Детство, открытое миру»

Доклад: Разработка  методического сопровождения к музыкальным занятиям дошкольников в системе ФГОС.

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

педсовет

2017

Справка

«Использование здоровьесберегающие технологий на музыкальных занятиях»

ОГПУ факультет искусств кафедра теории и методики музыкально- эстетического воспитания.

2017

Сертификат

Музыкальное образование в свете ФГОС: проблемы, перспективы, решения.

Интернет -семинар

2017

Сертификат

Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп детских садов с помощью интеллектуальных соревнований.

Семинар по духовно – нравственному воспитанию в контексте ФГОС

2017

Справка

Творческая мастерская «Обучение игре на народных инструментах»

Школа № 132(ложки)

1. Характеристика условий профессиональной деятельности

1.1. Сведения о реализуемых программах

Таблица 1.1. Перечень программ,  реализуемых педагогическим работником

Учебный год

Программа /программы

2013    - 2014    год

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой

 (раздел Музыкальное воспитание, составленный М.Б. Зацепиной, Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой);

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

2014    - 2015    год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

2015    - 2016   год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

2016    - 2017    год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

2017    - 2018    год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

2. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Оценка итогового и промежуточного уровня развития детей в рамках мониторинга способом наблюдения.

Мониторинг развития у детей музыкальности проводился по методике диагностики, разработанной В.П. Анисимовым. Критерии оценки восприятия музыки разработаны Б.М. Тепловым и включают в себя:

- развитие звуковысотного слуха

- развитие динамического слуха

- развитие чувства ритма

- музыкально-познавательные способности

- эмоциональная отзывчивость на музыку.

При проведении мониторинга опираюсь на критерии, разработанные О.П. Радыновой», Музыкальное воспитание дошкольников» (М.; Просвещения, «Владос»), на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой( раздел музыкальное воспитание, составленный М.Б.Зацепиной, Т.С.Комаровой, О.А. Соломенниковой); «Программу по общему недоразвитию речи» -  Филичивой - Чиркиной; программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» под редакцией Т.Э. Тютюнниковой; «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Кроме того, использую в кружковой работе программу «Театр шестилеткам», изданную  под редакцией  Л.В. Тимошенко, Е.С. Буяновской (для детей от 4 до 7 лет с нарушениями речи),  программу «Театрализованные занятия в детском саду» под ред. М.Д. Маханевой. На основе двух последних  программ, мною разрабатывается ежегодные перспективные и   календарно-тематические планы работы театрального кружка «Сказка»

Выявления способностей к творческой деятельности. Методика  «Способности вашего ребёнка» (модифицированный вариант анкеты Г.Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушкина)

- Здоровьесберегающие технологии Логоритмика Т.Ю. Гоголева, М.Ю.Картушина. Арт-терапия  Т. Г. Логинова.

- анкетирование, опрос родителей;

- проведение сравнительного анализа;

- наблюдение в игровой, учебной и свободной деятельности;

- анализ и обработка данных наблюдения.

Беседы с воспитателями ( по мед. карте), родителями ( Особенности раннего развития дошкольника. Отношение членов семьи к ребёнку).

- Наблюдение за речью ребёнка по результатам логопедического обследования).

Педагогическое наблюдение за дошкольниками на занятиях и в свободное от занятий время с целью выявления особенностей внимания  (легко ли привлекается внимание, способности его распределения и переключения с одного вида деятельности на другой, степень устойчивости внимания).

Беседы и учёт мнения  (воспитателей, логопедов, психолога, родителей) с целью выявления телесно – кинестетических способностей (диагностирование частоты преобладающего настроения обучающегося (весёлое, грустное, подавленное. Реакция на происходящее вокруг. Насколько свойственны ребёнку чувство страха, удивления, сострадания, восторга и т.д.).

Диагностика коммуникативных умений ребёнка. С целью выявить умение договариваться, взаимный контроль, отношение к результату деятельности, взаимопомощь, рациональное использование средств совместной деятельности.

Способы выявления творческих способностей:

1.Для выявления уровня развития творческих способностей используются диагностические методики, ориентированные на средний и старший дошкольный возраст и имеющие свои показатели развития воображения и творческих способностей. Данные тесты помогают выявить особенности психики одного ребенка и  или составит портрет группы детей. Они имеют не сложную структуру, легко воспринимаются детьми с интересом выполняются.(педагогические наблюдения, творческие задания, и т.д.) Методика «Солнце в комнате» (авторы В. Синельников, В. Кудрявцев)

Цель- выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Активизация и развитие творческого вообра жения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

При определении уровня развития творческих способностей можно использовать  тесты, предложенные автором Э.П. Торренсом.

2.использование игровых методов, анализ физических возможностей воспитанников по результатам мед. показаний (мед. персонал, психолог) с целью выявления координационных способностей.

Способы выявления музыкальных способностей

Формирование  певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом.

- Структурированное наблюдение с целью выявления уровня развития слуха и голоса обучающихся.

- Прослушивание, для определения уровня развития певческих навыков.

- Творческие задания для определения музыкального слухаии певческихспособностей.

Способность восприятия ( внимательное слушание музыки, сопереживание музыкально – художественному образу и определение средств музыкальной выразительности)

Способность сочинения музыки –(творческое воображение).

Мониторинг развития у детей музыкальности, разработанный Б.М. Тепловым включает в себя развитие следующих музыкальных способностей:

  1. Ладовое чувство.
  2. Музыкально – слуховые представления.
  3. Чувство ритма.
  4. Музыкальное мышление

Выявить уровень музыкальных способностей детей мне помогает методика Э.П.Костиной, которая рекомендует использовать игровые моменты и приёмы ,музыкальные инструменты, пособия в непринуждённой беседе с ребёнком или группой детей. Здесь выявляю музыкальное развитие детей по следующим показателям:

  1. Эмоциональная отзывчивость,
  2. Звуковысотный слух,
  3. Чувство ритма.
  4. Динамический и тембровый слух;
  5. Музыкальное мышление и воображение.

Выявление восприятия музыки через

  1. Беседу;
  2. Музыкально - творческие задания;
  3. Слушание произведений в аудио и стерео записях;
  4. Просмотр видео записей музыкальных произведений композиторов классиков и песенников  (выполненной самой в разных программах для создания видеоклипов)  в различных вариантах звучания,

с помощью мультимедийного оборудования.

Участие в конкурсах, концертных и творческих программах, кружках дополнительного образования ДОУ, индивидуальная работа с воспитанниками

-составление плана работы;

-подборка дидактического материала с учётом физиологических и психологических возможностей воспитанников.

- выработка эффективных средств для повышения уровня познавательных способностей

- проведение НОД, дидактических игр, конкурсов, ориентированных на развитие интеллектуальных, творческих способностей ребёнка.

 (участие в конкурсах и олимпиадах);

- использование оценочной деятельности в НОД;

создание условий для развития творческих способностей (концерты, творческие конкурсы, фестивали) подготовила и провела:

- участие детей в танцевальном конкурсе  «Танцевалочка» на международном форуме для педагогов  «Музыкальный ларец»,

- конкурс «Маленькие звездочки»

- Всероссийская акция «Время быть волшебниками, провела новогодние концерты для подопечных Нежинского геронтологического центра.

- участие в городском конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» 2013,2016г.г.

-. 2015 г. праздничный концерт для ветеранов войны и тружеников тыла.

- конкурс совместного исполнительского творчества детей и родителей «Маленькие звездочки» 2016,2017г.г.

-2017 г. Всероссийская акция «Время быть волшебниками, провела концерт к «Дню Победы» для подопечных Нежинского геронтологического центра.

2018г. январь: Всероссийская акция «Время быть волшебниками, провела праздник  «Святки» для подопечных «Нежинского геронтологического центра».

создание условий для приобретения воспитанниками  позитивного социального опыта

- Активно сотрудничаю с учреждением города Омска:

«Омские муниципальные библиотеки» библиотекой имени Ф. М. Достоевского, совершаю ежегодные экскурсии с целью приобщения родителей к воспитанию будущих читателей

Способствую активному участию детей:

в окружных соревнованиях 

- Всероссийский конкурс  «Поделкин» для детей дошкольного возраста.

- Всероссийский конкурс  «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста

- окружные соревнования «01 спешит на помощь» среди дошкольных образовательных учреждений Октябрьского АО г. Омска)

- Солнечный круг.

- Окружные соревнования в СП «Юность» «Мы первыми спешим на помощь» среди детских садов ОАО г. Омска

создание условий для развития творческих способностей:

в рамках к 300 - летию Омска прошёл вечер поэзии  «Омские поэты — детям»

открытое занятие для педагогов ДОУ « День рожденья Омска»

- День поэзии «Осень — кружевница»

-  конкурс рисунков.

-  конкурс «Мастерская деда Мороза»

-конкурс стихов «Этот лучший день Победы»

создание условий для развития творческих способностей:

-организовала в ДОУ театральный кружок «Сказка» и оснастила его с помощью воспитателей и родителей необходимым оборудованием.

- Сочинила и опубликовала стихи и сказки в стихотворной форме и песни для детей дошкольного возраста (https://www.stihi.ru/avtor/lihovcovaty1), которые использую в работе  в проведении праздников, развлечений, концертов, в работе театрального кружка, в НОД.

- наблюдение, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, предметов, альбомов с разными видами изображений.

- использование в работе нетрадиционных материалов макаронные изделия, крупа, овощи, пенопласт, поролон, губка, и т.д., для изготовления атрибутов к праздникам, занятиям, выставкам детского творчества, музыкальных инструментов.

Использование современных образовательных технологий

Разработала и применяю в работе музыкальные видео клипов, дидактических игр, презентаций по различным темам: моя мама, День победы, Новый год. Осень, наш город Омск и т.д. с 2013 по январь 2018 год, к зимним , осенним праздникам, песенному материалу и материалу по слушанию музыки.

- Технология развивающего обучения.  Данная технология направлена на целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. Развивающее обучение ориентировано на  «зону ближайшего развития» (Л.Выгодский), т. е. на деятельность, которую дошкольник может выполнить с помощью педагога – воспитателя, педагога - музыканта.  В частности, в работе музыкального руководителя используется технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (по Г.С.Альтшуллеру). Цель данной технологии – погрузить ребёнка в творческую деятельность; развивать творческое воображение через общение с искусством. Данная технология предполагает использование следующих методов: метод наблюдения за музыкой(Асафьев), сопереживания( Ветлугина) и др.

- Здоровье сберегающие технологии Логоритмика Т.Ю. Гоголева, М.Ю.Картушина. Арт-терапия  Т. Г. Логинова.

Выбор данной технологии обусловлен постоянным ростом числа детей с ограниченными физическими и психическими  возможностями, что выдвигает коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в  ряд наиболее значимых и приоритетных. В данной ситуации педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья  детей. На это направлены логоритмические занятия, выступающие как средство преодоления речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением (методика Т.Ю.Гоголевой).

- Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении  и развитии детей, разработанной И.С. Якиманской,  вызвана спецификой обучения некоторым видам музыкальной деятельности в ДОУ, индивидуального проявления и развития ребёнка, позволяющей полнее выявить возможности и раскрыть музыкальные способности каждого воспитанника.

Педагогическая технология развития  танцевального и песенного  творчества, разработанная А.И.Бурениной направлена на развитие творческих проявлений детей в пении и ритмике и является важным показателем музыкально-творческого развития дошкольников

Проблемное обучение  (методика Ю.Н.Емельянова)

Выбор данных технологий обусловлен  современной образовательной парадигмой, реализующей  личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов.

Музыкально – дидактические игры с пением, 

Творческие задания,( придумай песенку или попевку, придумай окончание и допой песню)

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию вокальных способностей детей

Конкурсы различных уровней.

-Музыкально – ритмические движения

- Структурированное наблюдение за исполнением детьми различных танцевальных движений в плясках, в играх, хороводах, в упражнениях, в различных видах ходьбы, змейкой, на носочках, марш и т.д.

-Танцевально – игровое творчество

Музыкальные занятия с элементами логоритмики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

Формы НОД различны.  Предусмотрены как игры-импровизации, драматизации знакомых сказок, ролевые игры. В игровую деятельность  на музыкальных занятиях включаю специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и логоритмике. Перед началом занятия проводится пальчиковая гимнастика.

В театрализованных играх развиваются различные виды творчества дошкольников: художественно-речевое, музыкально-игровое, сценическое. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь всех детей творческим процессом.

Заканчивается занятие эмоционально-занимательными или подвижными играми.

Логоритмические занятия помогают развить у детей координацию движений, согласованность их с речью и музыкой, умения ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, способствуют развитию речи, расширяют лексикон, чувство ритма , формируют слуховое внимание, память зрительную, слуховую, двигательную, творческую фантазию и воображение, развивают певческое дыхание.

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, речь, мелодическую интонацию речи.

Исходя из задач развития речевых навыков и общего психического развития детей дошкольного возраста, приоритетными направлениями деятельности по развитию музыкальности являются:

  1. Развитие эмоционально- образного мышления дошкольников в процессе восприятия музыки

2. Совершенствование музыкально-ритмических способностей, развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук

3. Формирование  певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом

4. Развитие чувства ритма посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

*Таблица 2.1.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы,  соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данную таблицу по желанию

Форма

Название  выставки, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников

2013    - 2014    учебный год

Выставки

(музыкальное сопровождение)

«Янтарушка осень»

«Мама папа я и спорт»

«Карусель сказок»

«Подарок маме»

45

27

64

39

Конкурсы

Участие в городском конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели

10

8

Фестивали

Областной фестиваль для дошкольников «Рождественская сказка» детский центр немецкой культуры(участие детей с литературными произведениями: сценки. стихи

Областной детский весенний фольклорный фестиваль

(показ  кукольного театра

 «Пасхальный колобок»)  дети и родители.

52

15

Соревнования

(музыкальное сопровождение)

«Веселые старты»

«01 спешит на помощь»

26

34

2014    - 2015    учебный год

Выставки

(музыкальное сопровождение)

Нарисую осень

Осенний теремок

Мастерская деда Мороза

Тропинками сказок – весенний конкурс

54

41

55

27

Конкурсы

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

конкурс детско-юношеского художественного творчества «Надежда» .

Всероссийский конкурс  «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста

8

7

35

Фестивали

Областной фестиваль для дошкольников «Рождественская сказка» детский центр немецкой культуры(участие детей с литературными произведениями: сценки. Стихи

Областной детский весенний фольклорный фестиваль

32

15

35

Соревнования

(музыкальное сопровождение)  

«Веселые старты»

«01 спешит на помощь»

15

32

2015    - 2016    учебный год

Выставки

(музыкальное сопровождение)

«Радуга осени»

« Новогодняя игрушка»

«Мы рисуем сказку»

52

45

29

Конкурсы

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива » Детский клуб «ТАИС» городской конкурс «Солнечный круг»

Конкурс совместного исполнительского творчества детей и родителей «Маленькие звездочки» БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

10

45

Фестивали

Областной фестиваль для дошкольников «Рождественская сказка»детский центр немецкой культуры(участие детей с литературными произведениями: сценки. стихи

Областной детский пасхальный фольклорный фестиваль

12

15

Соревнования

(музыкальное сопровождение)

«Веселые старты»

«01 спешит на помощь»

45

39

2016    - 2017    учебный год

Выставки

(музыкальное сопровождение)

Осень рукодельница – поделки из природного материала

Миру мир выставка рисунков.

День рожденья Омска

42

64

Конкурсы

Участие в городском конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива » Детский клуб «ТАИС» городской конкурс «Солнечный круг»

«Танцевалочка» конкурс танцев на международном форуме для педагогов  «Музыкальный ларец»

Всероссийский конкурс  «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста

конкурс совместного исполнительского творчества детей и родителей «Маленькие звездочки» БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

18

12

17

16

28

Фестивали

Областной детский осенний фестиваль

Областной фестиваль для дошкольников «Рождественская сказка»

«Лего фестиваль»

65

24

17

Соревнования

(музыкальное сопровождение)

«Мы первыми спешим на помощь» среди детских садов ОАО г. Омска

19

2017    -  2018    учебный год

Выставки

(музыкальное сопровождение)

«Золотая осень»

«Нарисую маму»

«Мастерская деда мороза»

59

42

51

Конкурсы

«День солидарности в борьбе с терроризмом конкурс рисунков, стихов (музыкальное сопровождение)

Всероссийский конкурс  «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста

конкурс совместного исполнительского творчества детей и родителей «Маленькие звездочки» БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

48

45

28

Фестивали

Областной детский осенний фестиваль детского творчества.

12

Соревнования

(музыкальное сопровождение)

« Мама папа я спортивная семья»

42

2.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Учебный год

Формы трансляции

Темы

2013    - 2014    год

  1. БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Консультация на семинаре практикуме  для педагогов ДОУ.

Открытый праздник для муз руководителей и педагогов

2.Открытое развлечение игра – драматизация в старшей группе.

3. ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО

  выступление из опыта работы.

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Педсовет.

Система духовно – нравственного воспитания дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

«День знаний»

«Дворник и ветерок»

Русское народное творчество, как средство развития духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка. Консультация для родителей и воспитателей.

2014   - 2015    год

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида» Консультация на семинаре практикуме  для педагогов ДОУ.

Педсовет. Выступление из опыта работы.

1. Презентация

«Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ»

2.Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении  и развитии детей на музыкальных занятиях в ДОУ.

2015-    - 2016    год

БДОУ ДПО ИРООО

1.Выступление на секции   муз. руководителей ДОУ.

2.Выступление перед слушателями курсов музыкальных руководителей и учителей музыки.

3. Выступление перед слушателями курсов музыкальных руководителей.

Областной педагогический марафон. Компетентность педагога и практические вопросы по внедрению ИКТ в ДОУ.

.

Презентация международного форума «Музыкальный ларец»

Деятельность музыкальных руководителей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Презентация международного форума «Музыкальный ларец»

2016    - 2017    год

ОГПУ факультет искусств кафедра теории и методики музыкально- эстетического воспитания.

(выступление из опыта работы)

Омская епархия Русской Православной церкви

 (выступление из опыта работы)

ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО  «Детство, открытое миру»

Всероссийская научно-практическая конференция

 (выступление из опыта работы)

Общее музыкальное образование проблемы и перспективы Программа развития профессионального мастерства педагога в соответствии с ФГОС.

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС» сообщение

Театрализованная деятельность в ДОУ, как средство развития духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

2017    - 2018    год

ФГБОУ ВО ОГПУ факультет НД и СО

Всероссийская научно-практическая конференция

Доклад:

(выступление из опыта работы)

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Педсовет (выступление из опыта работы).

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида» показ НОД

«Детство, открытое миру»

Разработка  учебно - методического сопровождения к муз. занятиям дошкольников в системе ФГОС.

«Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Как поёт зима?»

*Таблица 2.2.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Учебный год

Приказ/распоряжение об инновационной деятельности (региональный) – дата, номер

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2013    - 2014    год

2014    - 2015    год

Приказ № 15

от

26.11.2015 год

О создании рабочей группы по написанию программы развития.

Составление Программы развития

На 2016

-

2020гг.

Бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Города Омска

«Детский сад № 194 комбинированного вида»

«Путь к познанию»

2015    - 2016   год

2016    - 2017    год

2017    - 2018    год

2.3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Таблица 2.3. Участие  в работе методических объединений педагогических работников

Учебный год

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

2013    - 2014    год

Творческая группа педагогов

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Методическое объединение музыкальных руководителей ЦАО.

Ознакомление и корректировка основной образовательной программы БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Разработка и корректировкам сценариев к различным праздникам

Составлены планы работы с элементами логоритмики для детей всех возрастных групп:_2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

 

2014    - 2015    год

Сотрудничество с дворцом творчества МАУК ЛМР МО РДК «Старт» г. Луховицы (Московская область)

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

(супермодератор) http://muzlar.kamrbb.ru

Сотрудничество с Всероссийским форумом «Полёт фантазии»

Написаны и представлены на международном конкурсе  «Радуга поэзии» стихи для детей дошкольного возраста.

Разработка и корректировка сценариев к различным праздникам

написаны и опубликованы стихи:

Снежинки, Дед Мороз, Снежинка.

Написано и представлены на конкурсе детские стихи для детей дошкольного возраста к 70 - летию Победы. «Мальчишка рисовал мечту», «Не детская игра»,

«И бабушка как прежде молода»

Стихотворение «Не детская игра» представлено среди дошкольных учреждений на конкурсе в городе Саки.

Разработка и открытие на международном форуме детского раздела. Всё для детей и педагогов доу( музыка, танцы, игры, сценарии,инновации, журналы и книги.)

Разработана программа и план театрального кружка сказка.

Благодарственное письмо. Диплом Лауреата 1 степени.

Дипломант 1 степени конкурса сценариев «Кораблик в будущее»

Лауреат международного конкурса стихов «Новогоднее волшебство» Лауреат 2 (диплом) и 3 степени(2 диплома)

Дипломант 2 степени международного конкурса стихов, Дипломант 1 степени международного конкурса стихов,  Дипломант 1 степени международного конкурса стихов «Это звонкое слово Победа»

Смотреть видео http://ds194.omsk.obr55.ru/

Свидетельство.

Благодарственное письмо.

10000 вложений

Диплом победителя   Всероссийского конкурса 1 место, среди педагогов ДОУ  «Мой кружок»

2015    - 2016    год

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

Творческая группа педагогов

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Городской ресурсный центр «Тьютор», структурное подразделение БОУ ДО г.Омска «ЦТР и ГО «Перспектива»

Содружество с композитором Л.В.Кнорозовой (Москва), аранжировщиком Ю.Елаш(Донецк)

Творческая группа педагогов

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Сотрудничаю с сайтом поэзии

«Стихи.ру»

Разработка сценариев к различным праздникам

Освоение и изучение ФГОС  ДО. Разработка основной образовательной программы ДОУ, разработка и корректировка планов мероприятий по народному календарю с использованием проектной деятельности  в ДОУ, рекомендации для педагогов.

Разработан и наполнен материалом сайт детского сада (администратор) http://ds194.omsk.obr55.ru/

Написаны песни к 300 летию Омска «Любочкин секрет», и «Частица души», песня для детей дошкольного возраста «Мод ница», «Осенняя сказочка».

Разработала планы НОД календарные и календарно тематические по всем возрастным группам. Составила программу развития.

Опубликовала более 70 стихотворений и сказок

На своей странице. https://www.stihi.ru/avtor/lihovcovaty1

Дипломант 1 степени международного конкурса сценариев « И мы защитники страны»

Лауреат 1 степени международного конкурса «Золотое сердце мамы» сценарий Бусы для мамы.

Конкурс сайтов, призовое место на муниципальном этапе.

Представлены на

омском телевидении

https://www.youtube.

com/watch?v=Ejeu4xN-7qs

https://www.youtube.com/watch?v

=FxFru7091uM&index=24&list=

UU1aPM03P1cOOc0WL5fkHKHQ

Победитель конкурса среди педагогов ОАО г. Омска «Таланты земли сибирской» Диплом.

конкурса. Диплом.

На каждое произведение имеется авторское свидетельство.

Номинирована на соискание национальной литературной премии «Поэт года 2017».

2016-2017 год

Творческая группа педагогов и родителей

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Сотрудничество с журналом «Литературный ковчег»

Сотрудничество с домом творчества

«Амурский»

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

Написано и опубликовано

стихотворение «Продлим весну учителям» http://ds194.omsk.obr55.ru/files/2017/08/img001-e1507723971972.jpg

Написано и опубликованы стихи и сказка в стихах для детей дошкольного возраста  «Хор», « Янтарушка Осень», сказка «Грибной разговор».

Танцы для детей средней и старшей групп

Танцы для детей средней и подготовительной групп

Разработаны и сшиты костюмы жар – птиц к новогоднему празднику

Лауреат регионального конкурса» учитель перед именем твоим» Диплом.

Диплом победителя областного конкурса (второе место)

«Диплом конкурса» Надежда» за подготовку лауреатов.1 и 2 место в номинации «Хореография»,1 место в номинации «Вокал»

Международный видео конкурс «Танцевалочка» Диплом 1 место, Диплом 1 место.

Гран - при  международного фото - конкурса «Зима  наряжаюшка» Диплом.

2017    - 20 18   год

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

Сотрудничество с журналом «Литературный ковчег»

Сотрудничество с международным  форумом педагогов «Музыкальный ларец»

Творческая группа педагогов

БДОУ г. Омска «Детский сад  №194 комбинированного вида»

Написаны стихи  «Полёт»,

«Радужная Осень», «Осенний бал», «Разговор с осенью»

Написано и опубликованы стихи для детей дошкольного возраста.

 

Написано стихотворение

«Одуванчики зимы»

Изучение и освоение ФГОС  ДО и парциальной программы  «Омское Прииртышье» : программа для дошкольных образовательных организаций» Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.

Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования)

Диплом Лауреата 1 степени международного конкурса

Дипломант 1 степени международного конкурса

Диплом Лауреата 2 степени международного конкурса

Дипломант 2 степени международного конкурса

Конкурса  «Янтарушка осень»

Диплом победителя областного конкурса (1 место) в номинации о детях и для них.

Международный конкурс стихов «Кристалинки зимы» Дипломант 1 степени международного конкурса.

  1. Сведения о видеозанятиях.

Тема занятия

(группа)

УМК (программа)

Реализуемые в занятии технология, методы

«Музыка радужной осени»

подготовительная

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

Личностно - ориентированная, здоровье сберегающая, развивающая, Педагогическая технология развития  танцевального и песенного  творчества, разработанная А.И.Бурениной.

Беседа с детьми, применение наглядных, в том числе ИКТ и художественных средств, музыкально – ритмические  движения, слушание. Игра на ДМИ. Музыкальная игра.

«В гостях у феи музыки»

старшая

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014,

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекция нарушений речи», Филичевой Т.Б. ,Чиркиной Г.В., изд. «Просвещение» 2010г.

Личностно - ориентированная, здоровье сберегающая, развивающая, игровая.

Педагогическая технология развития  танцевального и песенного  творчества. Беседа с детьми, применение наглядных, в том числе ИКТ и художественных средств, музыкально – ритмические  движения, слушание. Музыкальная игра.

Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника ____________      (Лиховцова Татьяна Юрьевна)

Заведующий ДОУ_____________________________________  (Падерина Майя Алексеевна)

Печать                                                                                                            Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"

Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 гг.

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 гг....

План кружковой работы «Юный эколог» на 2017-2018учебный год.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения эк...

Индивидуальный план развития на 2017-2018учебный год

В плане указаны все мероприятия по самообразованию: открытые занятия, участие в РМО, педсоветах и т.д....

План работы СП на 2017-2018учебный год

Содержит планирование деятельности СП детский сад на 2017-2018 учебный год....

План работы с родителями инструкторами по физической культуре ДОУ №26 «Родничок» 2017 – 2018учебный год.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходим...

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность:  ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...