Мои находки в образовательной программе "Золотой ключик".
материал на тему

Останина Татьяна Владимировна

В поисках литературы встречаюсь с трудами педагогов новаторов,  открываю для себя новую педагогику, которая развернута лицом к детям. Начинаю применять полученные знания на своих занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка.

Закончив государственный  педагогический институт в 1999 г, я попадаю в класс к детям с задержкой развития речи.  Как молодой педагог, бросаю все свои силы, чтобы помочь им приобрести навыки общения и подготовить к дальнейшему обучению. Проштудировав свои конспекты по изученным мной методикам, я начинаю свою работу.  К  моему сожалению,  наблюдаю,  что дети пассивно слушают меня на уроках, вяло отвечают на вопросы,  и не проявляют никакого интереса к тому, что происходит в классе. Некоторые очень старались быть хорошими и послушными, потому что так им велели родители и так надо. Интуитивно я начинаю понимать, что что-то не то, как-то не так я представляла себе процесс обучения. Но, почему? Я делаю все, как написано в моих лекциях, а по всем методикам я успешно сдала экзамены на «отлично».   Начинаю прислушиваться к себе, приглядываться к детям,  приглашать  опытных педагогов ,на свои уроки.  Я ждала ответа на свои вопросы:  что я делаю не так? Почему нет результатов? Объяснения специалистов вели к тому, что это особенные дети и у каждого из них есть проблемы в развитии и диагнозы в мед картах. Хорошо, подумала я, и отправилась в библиотеку  искать книги про особенных детей,  удивляясь тому, что дети особенные, а программа для их обучения традиционная. Параллельно возникал вопрос, почему нам об этом не рассказывали в институте?  Совсем  кратко как то упоминалось в лекциях о нетрадиционных программах.  В поисках литературы встречаюсь с трудами педагогов новаторов,  открываю для себя новую педагогику, которая развернута лицом к детям. Начинаю применять полученные знания на своих занятиях. Посреди урока мы с учениками могли выпрыгнуть из-за парт и отправиться в путешествие по морям и странам. Могли придумывать девизы и начинать распевать их, не дожидаясь перемены… Успеваемость моих ребят начала повышаться, итоговые срезы показали хорошие результаты, но вот руководству наши эксперименты пришлись не по душе. Такие методы не входили в утвержденный план занятий. Но я уже не могла по другому, горящие глаза моих учеников, подсказывали мне, что мы на верном пути. Вся моя дальнейшая педагогическая деятельность, будет так или иначе связана с тем первым опытом, с теми ребятами, которых я бесконечно благодарю в душе, за тот бесценный опыт, который они мне преподали. За их глаза, которые излучали свет и дают мне до сих пор, тот заряд, тот толчок энергии, который необходим в моей работе.

Попав на работу в новый детский сад по программе «Золотой ключик», который только что открылся, и который только начинает свой педагогический путь, я вижу свою роль, в том, чтобы донести до родителей ту информацию, которую я накопила, работая с разновозрастной группой и которую я получаю в процессе работы.

 Авторы этой программы  предлагают новую модель начального образования, направленную на изменение позиции педагога, преодоление существующего отчуждения семьи от детского учреждения, постановку на первое место воспитательно-развивающих целей, подчинение развития интеллекта в дошкольном возрасте развитию эмоциональной сферы ребенка.

Один из важнейших в программе — семейный принцип. Авторы считают, что самое важное условие для нормального развития — система взаимоотношений и общения людей, которая существует в хорошей семье. Главная задача педагогов сада  — создание большой общественной семьи детей и взрослых, что является продолжением и расширением собственной семьи каждого ребенка. Таким образом, решается сразу несколько педагогических задач. Во-первых, есть возможность не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу  Авторы предлагают новую модель начального образования, направленную на изменение позиции педагога, преодоление существующего отчуждения семьи от детского учреждения, постановку на первое место воспитательно-развивающих целей, подчинение развития интеллекта в дошкольном возрасте развитию эмоциональной сферы ребенка.

Один из важнейших в программе — семейный принцип. Авторы считают, что самое важное условие для нормального развития — система взаимоотношений и общения людей, которая существует в хорошей семье. Главная задача педагогов центра — создание большой общественной семьи детей и взрослых, что является продолжением и расширением собственной семьи каждого ребенка. Таким образом, решается сразу несколько педагогических задач. Во-первых, есть возможность не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Особенно это важно для маленьких детей, впервые переступающих порог центра. Родное лицо вселяет в малыша уверенность и ослабляет стресс, который обычно испытывают дети, начинающие посещать детский сад.

Кроме того, разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших, а старшие обучаются элементарным навыкам опеки над малышами, учатся выступать в роли учителей.

Создаются оптимальные условия и для развития игровой деятельности. Игра — основная движущая сила для реализации программных задач «Золотого ключика». В игры включены и дети, и педагоги, и родители.

. Особенно это важно для маленьких детей, впервые переступающих порог сада. Родное лицо вселяет в малыша уверенность и ослабляет стресс, который обычно испытывают дети, начинающие посещать детский сад.

Кроме того, разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших, а старшие обучаются элементарным навыкам опеки над малышами, учатся выступать в роли учителей.

Создаются оптимальные условия и для развития игровой деятельности. Игра — основная движущая сила для реализации программных задач «Золотого ключика». В игры включены и дети, и педагоги, и родители.

 Авторы предлагают новую модель начального образования, направленную на изменение позиции педагога, преодоление существующего отчуждения семьи от детского учреждения, постановку на первое место воспитательно-развивающих целей, подчинение развития интеллекта в дошкольном возрасте развитию эмоциональной сферы ребенка.

Один из важнейших в программе — семейный принцип. Авторы считают, что самое важное условие для нормального развития — система взаимоотношений и общения людей, которая существует в хорошей семье. Главная задача педагогов центра — создание большой общественной семьи детей и взрослых, что является продолжением и расширением собственной семьи каждого ребенка. Таким образом, решается сразу несколько педагогических задач. Во-первых, есть возможность не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Особенно это важно для маленьких детей, впервые переступающих порог центра. Родное лицо вселяет в малыша уверенность и ослабляет стресс, который обычно испытывают дети, начинающие посещать детский сад.

Кроме того, разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших, а старшие обучаются элементарным навыкам опеки над малышами, учатся выступать в роли учителей.

Создаются оптимальные условия и для развития игровой деятельности. Игра — основная движущая сила для реализации программных задач «Золотого ключика». В игры включены и дети, и педагоги, и родители.

Используемые материалы авторов: Г.Г Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Сценарий образовательной ситуации по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..."

Данная образовательная ситуация по произведению С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный..." организована и проведена в рамках недельного тематического проекта "Человек". (см. "паутинку" проекта "Человек")...

«Педагогическая находка» Сценарий образовательной ситуации Тема: «Путешествие капельки»

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Презентация "Моя педагогическая находка" (Детский Образовательный Модуль"

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!- Есть ли среди вас мамы?- Быть мамой это самое чудесное, что может быть в мире. У меня есть сын и я горжусь тем, что я мама.- Много лет в своей педагогическ...

Педагогическая находка конспект образовательной деятельности "Традиции зимы"

Проводится беседа с детьми о лесе, формулируем правила поведения в лесу. Постепенно переходим к новогоднему празднику. Мастерим елочные игрушки....

Методические находки и образовательные рекомендации в преподавании чтения литературы детям дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы воспитателя высшей категории детского образовательного учреждения – детского сада «Березка» – по организации системы чтения детской литературы ...