Главные вкладки

    «Мы любим тебя, Балашов!»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Задачи:

    Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).

    Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

    Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

    Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

    Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx97.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мы любим тебя, Балашов!»

    (тематическое занятие ко Дню города в подготовительной группе)Ко дню города пройдет выставка фотографий «Фотосушка». Балашов Online

    «Мы любим тебя, Балашов!»

    «Моя малая Родина…».

    Задачи:

    Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).

    Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

    Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

    Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

    Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

    Предварительная работа:

    Оформление патриотического уголка в группе.

    Рассматривание карты России, Саратовской области.

    Оформление альбома -  «Уездный город Балашов».

    Экскурсии по городу, микрорайону.

    Рисование на тему: «Мой город.», «Мой дом.».

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Приветствие в кругу:

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, вольный ветерок

    Здравствуй, маленький дубок,

    Мы живем в родном краю,

    Всех я Вас приветствую!

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

     Воспитатель:

    - Почему мы любим свою Родину Россию?

    - Потому что нет нигде Родины красивей!    

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?

    Дети: Россия.

    Чтение стихотворения Е. Аксельрад «Наш дом»

                            На карте мира не найдешь

                                Тот дом, в котором ты живешь

                            И даже улицы родной

                            Ты не найдешь на карте той,

                            Но мы всегда с тобой найдем

                            Свою страну, наш общий дом.

    Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

    Ребенок читает стихотворение.

    Малая Родина-

    Островок Земли

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    И березка белая,

    А под ней скамья,

    Ласковая малая

    Родина моя!

    Воспитатель: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Балашов) Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)

    Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

    Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

    Воспитатель: На какой планете мы живем?

    - Земля.

    Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

    - Как называется наша страна? - Россия.

    Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

    - А как называется область, в которой мы живем?  - Саратовская область.

    Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.

    А наш город находится в Саратовской  области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балашов. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город Балашов. Посмотрите, какой был наш город  давно, когда вас и ваших мам и пап еще не было на свете, и каким он стал сегодня. (Дети рассматривают альбом «Уездный город Балашов» и современные фотографии  с достопримечательностями города). Рассмотрите, ребята, герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Т.К. Макаренко. Раньше она преподавала в школе, заслуженный учитель – методист. Родилась Татьяна Константиновна в селе Самойловка, Самойловского  района – это ее малая Родина, это совсем рядом  с Балашовским районом. О своей малой Родине Татьяна Константиновна  вам сейчас расскажет.

    Рассказ о селе Самойловка, о средней школе, рассматривание фотографий.

    Гостья:  Я выросла на реке -  Терса. Эта речка протекает в Самойловке, где я родилась и выросла. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется река, которая протекает в нашем городе? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть со мной в игру «Море волнуется», только вместо слова «море», мы будем говорить «Хопёр» и фигуры будут не морские, а речные. Согласны? «Хопёр волнуется раз, Хопёр волнуется два, Хопёр волнуется три  - речная фигура на месте замри…» (физкультминутка).

    Гостья: А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?

    Дети: Зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.

    Гостья: А я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых  и растения  нашей области, хотите отгадать? Тогда слушайте:

    1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

    2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

    3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

    4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

    5.Её всегда в лесу найдёшь

    Пойдём гулять и встретим:

    Стоит колючая, как ёж

    Зимою в платье летнем (ель).

    6.Не мышь, не птица в лесу резвится.

    На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

    Гостья: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

    Воспитатель: Татьяна Константиновна,  наши дети знают много стихов и одно они вам сейчас расскажут. Это стихотворение написал поэт Виктор Курочкин, который много лет живет и работает в городе Балашове.

    Огни Балашова

    Нам радостью снова

    Повеяло вдруг:

    Огни Балашова

    Сияют вокруг.

    В любое ненастье

    Пылают кругом.

    Огни те для счастья

    Горят над Хопром.

    Наш город такого

    С рожденья не знал.

     Огни Балашова

     Превыше похвал.

    Пусть время проходит

    Волной над Хопром.

    Пусть радостью входят

    Огни в каждый дом.

    Тому скажем снова

    Спасибо не раз

    Огни Балашова

    Зажег кто для нас.

    Гостья: Ребята вы рассказали просто замечательное стихотворение, но малая Родина – это не только город в котором вы родились и выросли – это двор в котором вы живете, улица, – на которой стоит ваш дом, ваш детский сад, ваша группа.

    Воспитатель:

    - Ребята, как называется наш детский сад? (Зернышко)

    -По какому адресу он находится? (ул. Спортивная, дом 5)

    -Как называется наша группа? (Теремок)

    -А название улицы и номер своего дома вы помните? (ответы детей).

    Воспитатель: Если любишь свой город и гордишься им, надо знать не только стихи о нем и природу, но знать его историю. Сейчас я расскажу вам историю возникновения нашего города.

    В Пензенской области близ села Кучки берет свое начало одна из самых красивых рек Европы Хопер, что в переводе означает «пристанище диких гусей» (Даль).

    «Вода в реке прекрасная, чистая и прозрачная, как кристалл… Все теченье Хопра от истока до устья составляет свыше 1000 верст. В водах Хопра водится много рыбы: сом, щука, лещ, окунь, судак, яз, плотва. В озерах близ Хопра: линь, карась, налим. Бесчисленные стаи журавлей, гусей, уток, бекасов, куличков, дупелей,… водятся даже лебеди... Остались при Хопре сосна, дуб, липа, осина, клен, ольха, ива, вяз, тальник, малина, липа, смородина, терновник, крушина, калина, черемуха и прог», - так писал еще в 1855 году Александр Никольский в книге «Хозяйственное описание Балашовского уезда Саратовской области».

    На берегу этой прекрасной реки расположил свой хутор мордвин Василий Балашевка (Балашка) в середине XVIII века. Постепенно подселились к нему еще человек 300 крестьян и появилась деревня Балашовка. В 1768 году в деревне была построена деревянная Архангельская церковь, и стало село Архангельское «Балашово тож». Закрепилось название села Балашово. Церковь находилась на пересечении улиц Архангельской и Саратовской (ныне Коммунистического и Володарского). 7 ноября 1780 года указом императрицы Екатерины II село стало уездным городом Балашовым.

    Есть и другая легенда о возникновении нашего города. С ней мы познакомимся в другой раз.

    Воспитатель: Спасибо, Вам, Татьяна Константиновна, за рассказ о своей малой Родине. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.

    Наши дети приготовили вам музыкальный  сюрприз - частушки.

    Исполняются частушки.

    1.Балашовские девчонки

    В Балашове мы живём

     И для вас свои частушки

     Мы сегодня пропоём…

    2.  О красе родного края

     Мы частушки пропоём

     Но без ваших БИС и БРАВО!!!

     Мы со сцены не уйдём…

    3. Как на речке, на Хопре

     Город вырос на заре.

     Город рос и расширялся

     Балашовом  назывался…

    4. В Балашове лес, река

    В реку смотрят облака

    Поле, пашня и луга

    Это просто – красота!

    5.В Балашове ходим в садик

    Дружно в группе мы живем

    Мы поем, играем, пляшем,

    Любим город наш родной!

    6.Мы пропели вам частушки,

     Их мы пели от души

     Вы же хлопайте в ладошки

     Коль частушки хороши!

     Гостья: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Дарю Вам волшебный мешочек со сладостями. Угощайтесь на здоровье! До свидания, до следующей встречи!

    Подводится итог занятия.

    Воспитатель: Вам понравилась встреча с нашей гостьей? (ответы детей)

    На радость нам наш край цветет,

    Хороший здесь народ живет

    Природу малой Родины беречь мы должны,

    И помнить преданья седой старины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

    Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

    "Мы любим тебя наша Родина"

    Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

    "Мы любим тебя наша Родина"

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

    "Мы любим тебя наша Родина"

    Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

    Мы любим тебя – Петербург

    Краткосрочный проект «Мы любим тебя – Петербург» для  старшей - подготовительной  группы детского сада, посвящённый  дню рождения г. Санкт-Петербурга. Тип пр...