Главные вкладки

    Семинар - практикум: "Дидактические игры для детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Основные функции дидактической игры.
    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_-_praktikum._prezentatsiya.pptx2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар - практикум: " Дидактические игры для детей дошкольного возраста" Цель : Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры для детей дошкольного возраста".

    Слайд 2

    Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

    Слайд 3

    Дидактическая игра, как основной метод обучения 1. Игры – занятия 2. Дидактические или автодидактические игры

    Слайд 4

    Дидактическая игра, как форма обучения детей содержит два начала: - учебное (познавательное) - игровое (занимательное )

    Слайд 5

    Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Умственное воспитание. Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.

    Слайд 6

    Основные виды игр. Игры с предметами.

    Слайд 8

    Настольно-печатные игры.

    Слайд 9

    Для любознательных. Родина пазлов – Англия, год рождения - 1763. Автор – английский гравер Д. Спилсбари .

    Слайд 10

    Словесные игры.

    Слайд 11

    Дидактическая задача. Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях, должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

    Слайд 12

    Игровые правила. Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

    Слайд 13

    Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

    Слайд 14

    Проведение дидактических игр включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом объяснение хода и правил игры показ игровых действий определение роли воспитателя в игре подведение итогов игры

    Слайд 15

    Руководство дидактическими играми. предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения

    Слайд 16

    (Как Вы думаете, в чём заключается педагогическая ценность дидактических игр?) В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе ,регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

    Слайд 17

    Рекомендации по планированию дидактических игр. Дидактические игры кратковременны (10-20мин); Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

    Слайд 18

    Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение. А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой".

    Слайд 19

    Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста

    Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...

    Организация семинара-практикума по речевому развитию детей дошкольного возраста.

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения. Педагоги должны знать и понимать пути речевого развити...

    Семинар - практикум : "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ«Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста» Из википедии: Рефлексия – возврат назад.   Термин ввёл классик природосообразной педагогики ...

    Семинар - практикум для воспитателей детского сада "Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста"

    Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети решают в игровом процессе. Для дошкольника это наиболее приемлемый способ познания окружающего мира и приобретения различных...

    Семинар-практикум «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».

    Педагогам представлен мастер-класс по играм на развитие памяти  дошкольников с учетом лексических тем....

    Городской семинар – практикум по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Педагоги из 14 детских садов города приняли участиев увлекательной квест – игре «Экологическими тропами»....

    Семинар - практикум: "Дидактические игры для детей дошкольного возраста"

    Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры для детей дошкольного возраста". (Слайд № 1)Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра предст...