Семинар - практикум: "Дидактические игры для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Основные функции дидактической игры.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum._prezentatsiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум: " Дидактические игры для детей дошкольного возраста" Цель : Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры для детей дошкольного возраста".

Слайд 2

Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 3

Дидактическая игра, как основной метод обучения 1. Игры – занятия 2. Дидактические или автодидактические игры

Слайд 4

Дидактическая игра, как форма обучения детей содержит два начала: - учебное (познавательное) - игровое (занимательное )

Слайд 5

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Умственное воспитание. Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.

Слайд 6

Основные виды игр. Игры с предметами.

Слайд 8

Настольно-печатные игры.

Слайд 9

Для любознательных. Родина пазлов – Англия, год рождения - 1763. Автор – английский гравер Д. Спилсбари .

Слайд 10

Словесные игры.

Слайд 11

Дидактическая задача. Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях, должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

Слайд 12

Игровые правила. Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Слайд 13

Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Слайд 14

Проведение дидактических игр включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом объяснение хода и правил игры показ игровых действий определение роли воспитателя в игре подведение итогов игры

Слайд 15

Руководство дидактическими играми. предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения

Слайд 16

(Как Вы думаете, в чём заключается педагогическая ценность дидактических игр?) В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе ,регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Слайд 17

Рекомендации по планированию дидактических игр. Дидактические игры кратковременны (10-20мин); Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Слайд 18

Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение. А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой".

Слайд 19

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста

Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...

Организация семинара-практикума по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения. Педагоги должны знать и понимать пути речевого развити...

Семинар - практикум : "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ«Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста» Из википедии: Рефлексия – возврат назад.   Термин ввёл классик природосообразной педагогики ...

Семинар - практикум для воспитателей детского сада "Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста"

Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети решают в игровом процессе. Для дошкольника это наиболее приемлемый способ познания окружающего мира и приобретения различных...

Городской семинар – практикум по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Педагоги из 14 детских садов города приняли участиев увлекательной квест – игре «Экологическими тропами»....

Семинар - практикум: "Дидактические игры для детей дошкольного возраста"

Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры для детей дошкольного возраста". (Слайд № 1)Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра предст...

Семинар-практикум "Развитие творчества у детей дошкольного возраста по средствам игры

laquo;Подбор и планирование подвижных игр»Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влия...