Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Александрина Нина Васильевна

Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_goste_k_babushke_matryone.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад                    

         общеразвивающего вида 20 "Буратино"
         г.Волжского Волгоградской области                
                         






                 
Итоговая непосредственная
         образовательная деятельность
        "В гости к бабушке Матрене"
               группа
6 "Солнышко"



 
                                                                                             

                                                                                                Подготовила
                                                                                 
         воспитатель:
                                                                                                Александрина Н.В.


                                         

                             Волжский 2015.

                              

 Образовательная область: «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: эмоционально - отзывчивый.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственно образовательной деятельности: разучивание  потешек  о  домашних животных, пальчиковых игр.  

Формы организации: подгруппа

Задачи:

-  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами,

- продолжить знакомство с домашними животными,

- обогащать словарный запас слов,

-  познакомить с элементами русского народного быта,

- побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включаться в импровизацию,

- способствовать развитию положительных эмоций,

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарь новых слов: изба, горница, горшок, ухват .

Предварительная работа: экскурсия в русскую избу, знакомство со старинными предметами быта(печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, стол, самовар, люлька, посуда и т.д.) Заучивание потешек, пестушек.

Оборудование и материалы: декорации русской горницы, горшок, ухват, игрушечный кот, театр в картинках (2 цыплёнка, петушок, курочка, селезень, утка, корова), карточка – пазлы для игры- ассоциации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу(показ картинки с изображением избы) . Заглянём к ней в горницу- так называется комната в русской избе. Поиграем вместе м ней. Готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза

Еду , еду

К бабе, к деду                            (Дети имитируют скачку на лошади)

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам , по кочкам ,       (Подпрыгивают , будто едут по кочкам)

Всё прямо и прямо,

В потом вдруг….в яму              ( Все приседают.)

Бух!

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрёны и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном  стиле.

Матрёна. Проходите , ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, накормлю оладушками, напою чаем.

Есть у меня печка – матушка. Она всем  в доме правит: и накормит, и обогреет.

Если голоден, щами угостит или кашей с маслом.

(Показывает горшок с кашей. берёт ухватом горшок и ставит в печь)

В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.

Дети встают парами лицом к друг другу и хлопают в ладоши.

Ладушки-ладушки ,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, паше два,

Ване два, тане два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Матрёна. Печка моя ещё и согреть умеет, прислонись к ней – будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться.

(Показывает игрушечного кота) 

Давайте его разбудим и поиграем.

Игра «Кот на печку пошёл»

Дети идут в хороводе, в центре кот ( ребёнок)

Кот на печку пошёл ,

Горшок каши нашёл.

Горшок каши горяч,

Не даётся , хоть плачь.

(Дети останавливаются)

Кот ( «Варит»- выполняет круговые движения рукой)

Уж я кашу люблю,

С мёдом , маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети ( идут в цент круга и обратно притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в  руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки – «спит».)

Дети (крадутся , «берут» прянички – хлопают в ладоши , будят кота- убегают, кот их ловит)

Мыши раз про то узнали, мигом пряники забрали. Кот проснулся – в самом деле!- мыши пряники все съели!

Матрена. Во всём мне помогают мои помощники. (Показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики- помощники.

Матрена проводит с детьми пальчиковую  гимнастику   по мотивам русской народной потешки.

Пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»

Матрёна ( обращаясь к своему пальчику)

Пальчик – мальчик, где ты был?

(Поочерёдно «кланяется» другими пальцами» )

С этим братцем- в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем- песни пел!

Дети ( сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик – мальчик, где бывал?

(подражают называемым движениям.)

У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

Под крышу убежал.

Матрена приносит свою дочку, куклу Алёнку и сообщает , что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку.

«У Алёнки в гостях»

У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочерёдно показывает гостей Алёнки - героев театра картинок.

Матрёна. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрёне стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким , вкусным , мятным.

С мёдом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрёны.

В заключении проводится игра на развитие ассоциативного мышления: дети подбирают карточки- пазлы, которые подходят по ассоциации к карточке с изображением русской печи ( дрова, горшок, ухват, каравай).

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Матрене.

Занятие по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".

П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.         Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...

Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»

Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста  «В гости к бабушке Матрене»  Цель: Программное содержание:- познакомить детей с элементами русского быта, а...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...