Гендерные особенности детей
материал на тему

Кулинич Елена Владимировна

В статье раскрыты психологические особенности детей дошкольного возраста. Построение среды в ДОУ с учётом гендеоных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерные особенности20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать о различиях в развитии мальчиков и девочек.

(Особенности гендерного развития)

Мальчики

Девочки

Позднее начинают говорить первые слова;

99% речи понятно к 4,5 годам;

Заметно большая мышечная масса к 3 годам;

Лучше слышат правым ухом;

Лучше слуховая память;

Чаще игнорируют голоса, даже родителей;

Более импульсивны физически;

Лучше концентрируют внимание;

На игровой площадке занимают больше места;

Во время игры чаще бегают в одиночку;

Предпочитают игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные;

Новички в группе игнорируются до тех пор, пока не проявят свою значимость и ценность;

Игры связанные с физическим контактом, кувыркания, непрерывным действием;

В первую очередь интересуются объектами и вещами;

Прощание с мамой занимает около 30 секунд;

Больше проблем с речью;

В качестве друзей выбирают детей своего пола;

Эмоции выражаются через действия;

Менее чувствительны к социальным и личным условиям;

Меньше объем внимания и глубина сопереживания;

Им чаще становится скучно, при этом перестают воспринимать информацию и начинают нарушать порядок;

Требуется больше места за столом;

Необходимо больше двигаться, 95% гиперактивны. 

Обладают большим словарным запасом в более раннем возрасте;

99% речи понятно к 3 годам;

Заметно большее присутствие жировой ткани по сравнению с мышцами к 3 годам;

Одинаково слышат обоими ушами;

Лучше визуальная память;

Реже игнорируют голоса, особенно знакомые;

Собираются в группки на меньшей площади, чаще толпятся;

Игры на игровой площадке спокойнее, менее активные, более коллективные;

Новички встречаются более тепло;

В играх большую часть времени занимают поочередные действия и скрытая конкуренция;

В первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями;

Прощание с мамой занимает около 90 секунд;

Меньше проблем с речью, возможно лучше различают звуки;

В качестве друзей выбирают детей своего пола;

Эмоции выражают словами;

Более чувствительны к социальным и личным условиям;

Больше объем внимания и глубина сопереживания;

Страдают из-за того, что их не замечают;

Лучше справляются со скукой;

Требуется меньше места за столом;

Не требуется много двигаться;

Только 5% гиперактивны.

Оптимальная среда обучения

для мальчиков и девочек в детском саду

Для мальчиков

  • Учить шитью и вышивке бисером, чтобы сформировать мелкую моторику – область, где они проигрывают девочкам.
  • Сделать игрушки доступными для «экспериментирования» с ними, иметь многоэлементные строительные конструкторы и другие пособия для игры и использования на занятиях.
  • Давать указания не менее чем в течении минуты, прежде чем приступать к действиям.
  • Персонифицируйте столы, вешалки, шкафчики и другие места пребывания детей, чтобы увеличить чувство привязанности и личной причастности к окружающему пространству.
  • Учите ребенка пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами, например: «Мне не нравится, когда ты меня бьешь».
  • Радуйтесь высокой энергии мальчиков, направьте ее на уборку помещения, помощь в перестановке мебели и помощь другим детям на занятиях.

Для девочек

  • Играть с мячом или другие подвижные игры, чтобы помочь девочкам развивать крупную моторику, которая является областью, где девочки относительно слабы.
  • Используйте воду и песок, чтобы можно было практически осуществить «эксперименты».
  • Помогайте организовывать рабочие группы и рабочие команды, в которых дети будут учится лидерству, это также заставит их приводить свои «внутренние и внешние» аргументы в общении друг с другом.
  • Хвалите детей чаще, чем вы считаете нужным, особенно за хорошо выполненные действия.
  • Проверяйте, не пропустили ли вы скрытой высокой энергии девочек, которая может оказаться спрятанной из-за того, что доминируют несколько горластых мальчиков; помогите этим девочкам стать лидерами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Учёт гендерных особенностей детей в процессе физ. воспитания в ДОУ.

Сегодня наиболее актуальной с одной стороны и наименее разработанной – с другой, является вопрос учета пола ребенка на физкультурных занятиях. Интерес педагогов к этой проблеме позволил спроектировать...

К вопросу о гендерных особенностях детей старшего дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда. Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей, независимо от мес...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

Консультация для родителей "Гендерные особенности детей при освоении фонетики английского языка"

Консультация для родителей "Гендерные особенности детей при освоении английского языка"...

Коррекционная работа в ДОУ с учетом гендерных особенностей детей

 Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка....