Проект "Мамочка любимая моя"
проект (младшая группа) по теме

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект будет интересен воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Краткосрочный проект

  «Мамочка любимая моя»

(Младшая группа)

                     

                                               

                                               

   

                               

                                   Воспитатели: Хурматуллина А.Р.

                                                     Драницына Р.Ш.                                          

Информационная карта проекта

Проект  " Мамочка любимая моя"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 1.03. по 9.03.2018 года )

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Проблема.  Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта.

 Совместное творчество «Цветы для мамы»; коллективная работа «Поздравляем наших  мам». Выставка: «Мамины руки не знают скуки».  Фото стенд:  «Вот она какая, мамочка родная»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы  Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»

 2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

          Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

  Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».

   Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

  Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»

   Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»

  Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Самая любимая мамочка моя».


Приложение 1.
Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках.  Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение 2

 ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Открытка для мамы.

 Цели и задачи: 

- познакомить детей с праздником 8 Марта; учить детей создавать открытки своими руками; учить из отдельных предметов составлять композицию; закреплять умения наклеивания (намазывать клеем оборотную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);

-воспитывать любовь к матери; способствовать возникновению желания трудиться; воспитывать самостоятельность; эстетические качества (умение видеть и замечать красоту вокруг); 

- развивать мышление, память, речь, воображение, творчество. 

     Материалы: клеенка, клей, кисти, вырезанные детали, основа для открытки, салфетки. 

     Ход занятия: 

Воспитатель  напоминает детям, о том, что наступила весна и природа просыпается: световой день стал больше, солнышко стало не только светить, но и пригревать, снег будет постепенно таять, побегут ручьи, на деревьях появятся почки, уже слышны голоса и пение птиц. (Дети дополняют по ходу рассказ воспитателя).

     Воспитатель зачитывает стихотворение: 

                      Деньки стоят погожие,

                      На праздники похожие,

                      А в небе - солнце тёплое,

                      Веселое и доброе.

                      Все реки разливаются, 

                      Ушла зима со стужами, 

                      Сугробы стали лужами.

                      Покинув страны южные, 

                      Вернулись птицы дружные.

                      На каждой ветке скворушки 

                      Сидят и чистят пёрышки.

                      Пришла пора весенняя,

                      Пришла пора цветения. 

                      И, значит, настроение

                      У всех людей - весенне! 

                                              (Михаил Пляцковский)

     Ребята, а какой главный праздник весны вы знаете? (День 8 Марта) 

А что это за праздник? (Это праздник мам, бабушек и всех женщин)

Да, это праздник Международный женский день, день 8 Марта. В этот праздник поздравляют всех женщин, девушек, девочек и дарят им подарки. 

Сегодня мы с вами будем делать подарки, открытки, для самых главных наших женщин, для наших любимых мамочек. 

Ребята, а давайте подумаем, а какие они наши мамочки? (Красивые, любимые, ласковые, нежные, добрые...) 

     Да, мы все очень любим своих мам и, конечно, хотим их порадовать на праздник 8 Марта. Ну, а какой праздник без цветов? Будем делать открытки с  цветами . 

     Воспитатель подробно и пошагово показывает последовательность работы над созданием открытки.

Далее дети работают каждый над своей открыткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...