Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lyubimye_geroi_lyubimyh_proizvedeniy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба»), умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; воспроизводить небольшие отрывки.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную диалогическую и выразительную речь; использовать полученные знания в речевом общении; обогащение и активизация словаря: русские народные сказки, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.;  развивать координацию движений с речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к РНС; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оздоровительные: снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутки).

Ход.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал. На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке, в книжном шкафу.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказысказки. У нас книга со сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

2 этап.

 - А скажите мне, почему сказки называются русскими народными?

Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.

1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)

а) Маша и медведь.

б) Волк и семеро козлят.

в) Заюшкина избушка.

г) Колобок.

д) Кот, петух и лиса.

ж) Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Игра-упражнение «Исправь ошибки»

  • «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
  • «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
  • «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
  • «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

- А в каких русских народных сказках герои – медведи? («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя» и др.)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4. Конкурс «Из какой сказки предмет».

Сундучок я свой открою

В нем сюрприз для нас с тобою
- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Теремок. (Теремок).
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

- Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!

5. Задание «Собери картинку»

6. Конкурс «Спой, дружочек, не стыдись!» (колобок, коза, лиса, волк, Маша, медведь)

Приходит бабушка-загадушка.

7. Задание «Угадай сказку»

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Продолжаем отгадывать сказки. 

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

 - Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Молочная речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Воспитатель: Хорошо. Все справились.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок. Звучит сказочная музыка, воспитатель берет книгу. Ребята, посмотрите, а сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".

Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...

Проведение тематической недели: "С героями художественных произведений".1 младшая группа.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13851523","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]          Увлекательно прошла те...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.

формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи  младших дошкольников посредством приобщения к сказкам....