Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lyubimye_geroi_lyubimyh_proizvedeniy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба»), умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; воспроизводить небольшие отрывки.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную диалогическую и выразительную речь; использовать полученные знания в речевом общении; обогащение и активизация словаря: русские народные сказки, волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.; развивать координацию движений с речью.
Воспитательные: воспитывать интерес к РНС; формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оздоровительные: снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутки).
Ход.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети входят в зал. На полу лежит книга.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке, в книжном шкафу.
Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы, сказки. У нас книга со сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
2 этап.
- А скажите мне, почему сказки называются русскими народными?
Воспитатель: Слушаем первое задание. Смотрим на экран. Там будут иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.
1. «Угадай из какой сказки?» (презентация)
а) Маша и медведь.
б) Волк и семеро козлят.
в) Заюшкина избушка.
г) Колобок.
д) Кот, петух и лиса.
ж) Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2. Игра-упражнение «Исправь ошибки»
- «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
- А в каких русских народных сказках герои – медведи? («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя» и др.)
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4. Конкурс «Из какой сказки предмет».
Сундучок я свой открою
В нем сюрприз для нас с тобою
- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Теремок. (Теремок).
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
- Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!
5. Задание «Собери картинку»
6. Конкурс «Спой, дружочек, не стыдись!» (колобок, коза, лиса, волк, Маша, медведь)
Приходит бабушка-загадушка.
7. Задание «Угадай сказку»
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Молочная речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
Воспитатель: Хорошо. Все справились.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок. Звучит сказочная музыка, воспитатель берет книгу. Ребята, посмотрите, а сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"
Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....
План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".
Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...
Проведение тематической недели: "С героями художественных произведений".1 младшая группа.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13851523","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Увлекательно прошла те...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами по теме: « Подарок для героя любимой сказки».
Конспект НОД по конструированию способом оригами из бумаги...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.
формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи младших дошкольников посредством приобщения к сказкам....