План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гущина Валентина Борисовна

Путешествие с любимыми героями.

Подготовительная к школе группа.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки "больше, "меньше", "равно".

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра "Танграм").

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Материал и оборудование: Ширма для кукольного татра, расписанная красками дверь с навесными замком.

Куклы  - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок».

План – конспект занятия по математике:

«Путешествие с любимыми героями».

Воспитатель: Гущина В.Б.

подготовительная группа.

2017 год.

Путешествие с любимыми героями.

Подготовительная к школе группа.

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать  группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра, расписанная красками дверь с навесным замком.

Куклы- Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка. Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лит бумаги с цифрами от 1 до 9- на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней - ширма для кукольного тетра с изображением дворца.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок, чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель. Здравствуй, Царь -  батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе) Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом: «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

-Сколько ног  у осьминога?

-Сколько золотых рыбок вы видите?

-Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! А вот еще задание.

«Составь морскую задачу».

Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2=.

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети. Уравновесить.

«Уравновесить весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль («Танграм»)

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча.

Воспитатель достает куклу  Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуйте, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мое задание – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.

Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1,но меньше 5. И тд.

Змей Горыныч. Ну, что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка. Спасибо тебе, Иванушка, и вам ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.

Воспитатель. (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок).

Понравилась вам сказка? какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самые интересными? Как можно назвать нашу сказку?  (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

План-конспект "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие для второй младшей группы....

План-конспект "Путешествие в опытную лабораторию"

методическая разработка комплексно-тематического плана на сентябрьдля страшей группы...

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...