План-конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания о сказках, побуждать кратко рассказывать содержание. Развивать связную диалогическую речь. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи: Познание: закреплять умение считать до10, сравнивать по величине, учить отличать зайца от кролика.
Воспитательные : быть эмоционально отзывчивым, доброжелательным
Физкультурные: закреплять умение координации движений, развивать ловкость
Предварительная работа:
-беседа: «Какие сказки вы знаете»;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: елочки, иллюстрации к сказкам, цветы, кочки, магнитные доски, корзинка с морковками, ТСО.
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нам необходимо пройти по узенькой тропинке, но будьте внимательны, здесь много красивых цветов, постарайтесь на них не наступить.
Дети проходят по тропинке, выполняя указания.
-Вот мы и попали на сказочную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите? (Ответы детей)
-Как называются деревья на нашей полянке? Сколько их? Какие они? (Дети описывают количество и величину)
-Как вы думаете, кто живет в лесу? (Ответы детей)
-Ребята, послушайте мою загадку: «Он любит грызть морковку, ест капусту очень ловко!» Кто это?
(Ответы детей)
- А почему вы думаете, что это заяц? Может быть это кролик. Давайте я расскажу вам чем заяц отличается от кролика.
Презентация на тему «Отличие зайца и кролика».
-Ребята, так чем же отличается заяц от кролика? (Ответы детей)
Сюрпризный момент: входит зайка.
Ребята смотрите, к нам в гости пришёл заяц
Зайка, как ты к нам попал?
Вот я бегал, бегал, веселился и совсем не заметил, как потерялся. Знаю, что жил я на сказочной полянке в какой- то сказке, а вот в какой, я не помню. Помогите мне найти мою сказку.
-Ребята, давайте поможем зайке найти его сказку.
Воспитатель, дети и заяц подходят к первой ёлочке, возле нее находится иллюстрация к сказке «Два жадных медвежонка».
Вопросы к детям:
-Кто знает, как называется эта сказка?
Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке? (версии детей)
-Что нашли в лесу медвежата? Кого встретили? Кто и как делил сыр?
Почему медвежата не смогли сами разделить сыр? Хорошо ли быть жадным?
-Заинька это не твоя сказка, здесь тебя нет.
-Да я и сам вижу, что это не моя сказка!
Заяц подходит к другой ёлочке, где находит иллюстрацию к сказке «Репка».
-Ребята идите скорее сюда, помогите мне, расскажите, что это за сказка и кто здесь живёт? (версии детей)
Вопросы по содержанию:
Что сделал дед? Кого позвал на помощь? Кого позвала бабка, …внучка,..Жучка,… кошка, ….? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему все помогли деду вытащить репку? Все они жили дружно и помогали друг другу.
Заяц: как же так! Всех позвали: и Жучку, и кошку, и даже мышку? Значит и это не моя сказка!
-А может ты помнишь, как начиналась твоя сказка?
-Конечно, помню! Жили-были!
- Ах, зайка, зайка! Может быть, ты еще что-то вспомнишь?
Все подходят к самой большой елке, находят иллюстрацию к сказке «Колобок».
Вопросы детям: Как называется эта сказка? Давайте расскажем Зайке эту сказку, может он что-то вспомнит. Дети рассказывают содержание сказки «Колобок».
Заяц узнает свою сказку. Благодарит детей.
Заяц: Я очень рад, что нашел свою сказку, мне очень весело, что хочется с вами поиграть.
Музыкальная игра: «Зайка прыгал»
- Ну, Заинька, повеселил ты деток! Ребята, вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей)
-А теперь, Зайка, скачи в свою сказку и больше не теряйся!
Заяц: - Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас поблагодарить и подарить вам подарки.
Вручение подарков. Прощание.
Вопросы детям: Какое доброе дело мы совершили? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...