План-конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Соколова Ольга Федоровна

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания о сказках, побуждать  кратко  рассказывать содержание. Развивать связную диалогическую речь. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в  окружающем пространстве.

Задачи:  Познание: закреплять умение считать до10, сравнивать по величине, учить отличать  зайца от кролика.
       
 Воспитательные : быть эмоционально отзывчивым,  доброжелательным 

         Физкультурные:  закреплять умение координации движений, развивать                                             ловкость    

        

Предварительная работа:

-беседа: «Какие сказки вы знаете»;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: елочки, иллюстрации к сказкам, цветы, кочки, магнитные доски, корзинка с морковками, ТСО.

Содержание организованной деятельности детей.

Приветствие.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.  Для этого нам необходимо пройти по узенькой тропинке, но будьте внимательны, здесь много красивых цветов, постарайтесь на них не наступить.

 Дети проходят по тропинке, выполняя указания.

-Вот мы и попали на сказочную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?  (Ответы детей)

-Как называются деревья на нашей полянке? Сколько их? Какие они?  (Дети описывают количество и величину)

-Как вы думаете, кто живет в лесу?  (Ответы детей)

-Ребята, послушайте мою загадку: «Он любит грызть морковку, ест капусту очень ловко!»  Кто это?

(Ответы детей)

- А почему вы думаете, что это заяц? Может быть это кролик. Давайте я расскажу вам  чем заяц отличается от кролика.  

Презентация на тему «Отличие зайца и кролика».

-Ребята, так чем же отличается заяц от кролика?  (Ответы детей)

Сюрпризный момент: входит зайка.

Ребята смотрите, к нам в гости пришёл заяц

Зайка, как ты к нам попал?

Вот я бегал, бегал, веселился и совсем не заметил, как потерялся.  Знаю, что жил я на сказочной  полянке  в какой- то сказке, а вот в какой, я не помню. Помогите мне найти мою сказку.

-Ребята, давайте поможем  зайке  найти его сказку.

Воспитатель,  дети и заяц подходят к первой ёлочке, возле нее находится  иллюстрация к сказке «Два жадных медвежонка».

Вопросы к детям:

-Кто знает, как называется эта сказка?

Давайте вспомним,  какие герои есть в этой сказке? (версии детей)

-Что нашли в лесу медвежата? Кого встретили? Кто и как делил сыр?

Почему медвежата не смогли сами разделить сыр? Хорошо ли быть жадным?

-Заинька это не твоя сказка, здесь тебя нет.

-Да я и сам вижу, что это не моя сказка!

Заяц подходит к другой ёлочке, где находит иллюстрацию к сказке «Репка».

-Ребята идите скорее сюда, помогите мне,  расскажите, что это за сказка и кто здесь живёт? (версии детей)

Вопросы по содержанию:

Что сделал дед? Кого позвал на помощь? Кого позвала бабка, …внучка,..Жучка,… кошка, ….? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему все помогли деду вытащить репку? Все они жили дружно и помогали друг другу.

Заяц: как же так! Всех позвали: и Жучку, и кошку, и даже мышку? Значит и это не моя сказка!

-А может  ты помнишь, как начиналась твоя сказка?

-Конечно, помню! Жили-были!

- Ах, зайка, зайка! Может быть, ты еще что-то вспомнишь?

Все подходят к самой большой елке, находят иллюстрацию к сказке «Колобок».

Вопросы детям: Как называется эта сказка? Давайте расскажем Зайке эту сказку, может он что-то вспомнит.  Дети рассказывают содержание  сказки «Колобок».

Заяц узнает свою сказку. Благодарит детей.

Заяц: Я очень рад,  что нашел свою сказку, мне очень весело, что хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра: «Зайка прыгал»

- Ну, Заинька, повеселил ты деток! Ребята, вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей)

-А теперь, Зайка, скачи в свою сказку и больше не теряйся!

Заяц:  - Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас поблагодарить и подарить вам подарки.

Вручение подарков. Прощание.

Вопросы детям: Какое доброе дело мы совершили? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...