План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смолева Татьяна Николаевна
Паспорт конспекта:
1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
2. Возраст: первая младшая группа
3. Образовательная область : Познание
4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "Колобок", тесто для лепки.
Интеграция областей: 
Познание, 
Коммуникация, 
Художественная литература, 
Социализация,
Физическая культура.
Задачи:
- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);
- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);
- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание», коммуникация);
- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация»);
- развивать культуру общения с окружающими людьми, ( «Социализация»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_pro_kolobka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности  

«Путешествие колобка по лесным тропинкам»

(первая младшая группа)

Паспорт конспекта:

1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

2. Возраст: первая младшая группа

3. Образовательная область : Познание

4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "Колобок", тесто для лепки.

Интеграция областей:

Познание,

Коммуникация,

Художественная литература,

Социализация,

Физическая культура.

Задачи:

- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);

- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);

- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание», коммуникация);

- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);

- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);

- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация»);

- развивать культуру общения с окружающими людьми, ( «Социализация»);

Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Колобок", чтение сказки "Колобок", обыгрывание сказки с помощью настольного театра, лепка из соленого теста "колобок".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

 Слайд 1: лес с фоновой музыкой "Звуки леса".

Ведущий:

- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:

- В лес

Ведущий - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?

Дети - Много елочек, деревьев

Ведущий - Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто в домике живет?            (из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок)

Бабушка - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок! (дети трогают колобок, убеждаются, что он-горячий, говорят об этом)

Дети - Колобок горячий, горячий

Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.(бабушка кладет колобок на окошко, остывать)

Ведущий:  - А мы с вами ребята немного поиграем!

(пальчиковая игра "Замок")

Бабушка - Полежал колобок, остыл, стал какой? (дает детям потрогать)

Дети - Холодный колобок, холодный

Ведущий - Полежал колобок, полежал, скучно стало ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес...

Бабушка - А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим : куда же он покатился?

Дети - А вот он под елочкой спрятался...

Бабушка - А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите

Слайд 2( изображение зайца)

Дети - Зайчики живут (дети с ведущим рассматривают зайчиков)

Ведущий - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)

Ведущий - А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)

(ведущий рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину)

Бабушка - Какие молодцы! А хотите с зайкой поиграть?

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Ведущий - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?

Дети - К медведю под дерево закатился 

Слайд 3 (изображение бурых медведей)   

(ведущий рассматривает  медведей, обращая внимание на цвет и размер.  Дети уточняют цвет и размер каждого медведя)

Ведущий - А наш колобок, ребята, уже покатился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?

Дети - К лисе попал в лапы

 Слайд 5 (изображение лисы) рассматривание лисы

Ведущий: - Дети, давайте попросим лису отпустить колобка, а сами с ней поиграем!

Дети: - Давайте!!! Лиса, пожалуйста отпусти колобка, лучше с нами поиграй!

Лиса отпускает колобка и играет с детьми в дидактическую игру "Расскажи, что достал"(по типу волшебный мешочек).

Колобок помогает ребятам рассказать про животных, которых они вытащили из мешка.

Колобок: - Ой детки, вас так много, а я один. Мне очень скучно одному!

Ведущий: - А мы, колобок, дома уже налепили тебе друзей, правда ребята?

Дети - Дааа, пошли все вместе домой, мы познакомим тебя с новыми друзьями.

Колобок - Ну тогда показывайте дорогу домой!

Все вместе возвращаются домпой. Дети показывают колобку свои работы.

Колобок - Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши колобки, они такие красивые, веселые, теперь мне точно никогда не будет скучно!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №66 общеобразовательного вида" г.Сыктывкара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в первой младшей группе

"Путешествие колобка"

Образовательная область "Познание"

Выполнил:

 Воспитатель Смолева Татьяна Николаевна

категория: без категории

стаж работы: 2года 9 мес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Путешествие колобка по лесным тропинкам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»Образовательная область: Познавательное раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...