"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kubarikom_po_lesnym_tropinkam.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Кубарик спешит на помощь» в старшей группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада№18 г.о.Самара

Зуйкова Лариса Евгеньевна

Дидактические задачи

 «Познание»

-Закреплять знания детей о количественном счете.

-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

-Продолжать закреплять знания о живой природе.

-Закреплять умение решать задачи.

«Коммуникация»

- Практическое овладение детьми нормами речи.

-Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

-Активизировать словарь детей

    слева, справа, прямо, ответ, внизу, сверху, задача, решение, загадка.

«Социализация»

- развивать чувство взаимопомощи и поддержки во время путешествия

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные задачи

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно.

Материалы и оборудование

Панно с изображением лесной полянки, лягушка-игрушка, клубочек, шапочка зайца, забор, изображение зайцев за забором, болото из зеленой ткани, тетради и карандаши.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель

- Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по математике, сегодня  мы посмотрим: чему вы научились за  учебный год, как много узнали нового. По

Дидактическая игра «Угадай на что похоже?»

- А теперь проходите и садитесь на свои места за столами. Но обратите внимание, что на углах каждого стола нарисована геометрическая фигура. У каждого - разная. А у вас в руках картинки с изображением различных предметов. Посмотрите внимательно на свои картинки, подумайте : на какую геометрическую фигуру ваш предмет похож и найдите свое место за столом.

/ пока  дети ищут сходство между геометрической формой и формой предмета и садятся на свои места звенит колокольчик/

Воспитатель:

- Итак, начинаем наш урок.

/неожиданно появляется Кубарик грустный-грустный, с темным конвертом в руках, на конверте портрет Бабы-Яги/

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? Да это же наш с вами друг из страны Геометрии – Кубарик. Но сегодня он что-то очень грустный, давайте послушаем его, может он нам сам обо всем расскажет…

Кубарик! Что случилось, почему ты сегодня такой грустный и печальный?

Кубарик

- Дорогие ребята! Я так спешил к вам сегодня, чтобы поздравить вас с окончанием учебного года, готовил для вас поздравления,  подарки. Но злая Баба Яга их утащила. Не знаю, как мне с ней справиться, вернуть подарки, помогите мне в этой беде.

Воспитатель

Конечно, Кубарик! Друзей в беде наши ребята никогда не бросают. Ну что же, придется отменить наш урок и отправиться в опасное и далекое путешествие, в избушку Бабы Яги. Кубарик, а ты не знаешь , где живет Баба Яга, как  ее найти?

«Путешествие к Бабе Яге»

Кубарик

- Точно сказать не могу, но где-то в лесу.

Воспитатель

- Ну тогда в путь!

/ звучит музыка, дети встают со стульев и отправляются к опушке леса/

Воспитатель

- Ребята, посмотрите зайчик, такой пушистый, да он кого-то ищет. Зайка ты кого ищешь?

Зайка

Я со своими друзьями  играл в прятки, досчитал до 5, они спрятались, а я их найти не могу. Помоги найти моих друзей.

Дети

Да вон они за забором спрятались, одни ушки торчат.

Зайка

А сколько их там  спряталось? Помогите сосчитать? И сколько нас всего играло в прятки?

/ дети считают ушки, уточняют, что у одного зайчика их два/

Дети

- 8 ушек, значит, четыре зайчика спрятались за забором. А всего пять зайчиков играло в прятки.

Зайчик

- А как вы узнали?

Воспитатель

- давайте, ребята, поможем зайчику ответить на этот вопрос.

Был 1 зайчик да еще 4 спряталось за забором, сколько всего ? Пять.

/ дети записывают решение задачи с помощью цифр и знаков/

Зайчик

- Молодцы, ребята! За то, что вы умеете так хорошо решать такие трудные задачи, я подарю вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и вы ступайте.

/зайчик катнул клубочек, он покатился к лесу, звучит музыка,  дети идут за ним/

Воспитатель

-Посмотрите,  ребята,  клубочек привел нас на опушку леса. ( стр 98 )

Панно с изображением лесной полянки расположено на стене.

Вопросы:

- Где находится лиса?

- Что изобразил художник в левом верхнем углу?

- Где нарисован гриб?

- Что находится в середине?

- Где заяц?

Воспитатель обращает внимание на корзинку в лапах лисы, в корзинке у нее записка, в которой лежит схема дальнейшего пути,   и  имя того, кто ждет ребят.

Дети приходят на лесное озеро, где их встречает царевна-лягушка со стрелкой. Стрела должна указать, где находится избушка бабы Яги. Но отдаст она ее ребятам в том случае, если они выполнят задания в тетрадях. Дети садятся  и выполняют задание ( стр 31 тетрадь №2)

Лягушка отдает стрелу, она показывает , в каком направлении надо идти к избушке Бабы Яги. Дети подходят к избушке,  дразнят ее, пытаясь выманить из избушки. Баба Яга выходит, просит ребят развеселить ее, тогда она отдаст подарки. Все пляшут, Баба Яга отдает подарки.

Вопросы к детям

-Где мы сегодня побывали?

-Что интересного узнали?

-Кто больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...