Путешествие колобка по лесным тропинкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бочкарева Татьяна Владимировна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Математические представления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka_po_lesnym_tropinkam.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Центр развития ребенка – детский сад №156»
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Математические представления

Воспитатель:

Бочкарева Т.В.

Чебоксары, 2020


Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие колобка по лесным тропинкам»

Цель: упражнять в сравнении совокупности предметов по цвету, размеру, закрепить знания о свойствах и качествах предмета («Познание»);

- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой - маленький («Познание»)

Задачи:

Образовательные:

- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание»);

- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький ; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);

- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);

- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы («Коммуникация»);

Развивающие:

- развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);

- развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»);

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к природе.


Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки

Воспитатель - Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети - В лес

Воспитатель - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?

Дети - Много елочек, деревьев

Воспитатель - А давайте мы с вами немножко поиграем в веселую игру.  "Раз, два, три к елочке ( к дереву) беги!"

Воспитатель - И оказались мы у домика.

Воспитатель - Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте, посмотрим, кто-то в домике живет? Как вы думаете, кто там живет? А ты как думаешь?

/из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок/ (Воспитатель переодевается)

Бабушка- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок!

/ дети трогают колобок, убеждаются, что он - горячий, говорят об этом/

Дети - Колобок горячий, горячий

Бабушка – Ребята, а почему он горячий?

Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.

/ бабушка кладет колобок на окошко, остывать/

Бабушка - Ой, ребята, по-моему, дед мой вернулся, пойду, посмотрю.

( бабушка уходит)

Воспитатель - Ребята, бабушка пошла встречать деда, а мне наказала вас угостить колобком.

 Воспитатель- Полежал колобок, остыл, стал какой? / дает детям потрогать/

Дети - Холодный колобок, холодный

Воспитатель – Почему он стал холодный?

Воспитатель – Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес...

Воспитатель- А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим : куда же он покатился?

Дети -А вот он под елочкой спрятался...

Воспитатель- А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите

Дети - Зайчики живут /дети с воспитателем рассматривают зайчиков/

Воспитатель - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)

Воспитатель -А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)

/ воспитатель рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину/

Воспитатель - Какие молодцы! Ребята, давайте вы сейчас будете зайчиками, а я ваша мама - зайчиха. Повторяйте за мной!

Дидактическая игра «Веселые зайчишки»

Утром зайчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись (поднять руки вверх)

Потянулись выше, выше,

Чтоб достать до самой крыши (подняться на носочки)

Ушки зайки навострили

И прислушались немножко (приставить ладошки к голове)

Не крадется ли лисичка

Не шуршат ли ее ножки? (повороты головы)

Зайки лапочки помыли

В чистенькой водичке (трут ладошками)

Помахали, помахали

Лапки подсушили (машут руками)

Заурчал у них животик

Очень сильно заурчал(гладят живот руками)

Чтобы им поесть немножко

Надо им сорвать морковки(наклоны вперед, руками достает до пола)

Как наелись заиньки,

Вышли на опушку («Топотушки»)

Стали прыгать и играть

И в ладоши хлопать (прыжки на месте с хлопками)

Воспитатель - Молодцы, ребята!

Воспитатель - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?

Дети-К волку

Воспитатель-Посмотрите ,волк какой?

Дети - Страшный, злой, голодный

Воспитатель - Давайте отойдем от волка подальше.

Физкультминутка «Серый волк».

Раз, два, три, четыре

Заяц уши оттопырил.

Вот он серый, серый волк

Он зубами щелк, щелк, щелк.

Колобок, и я, и ты

Быстро прячемся в кусты!

Уходи от нас, волчище,

Ты не здесь обед свой ищешь!

Воспитатель-Не съел волк нашего колобка. Покатился  колобок дальше. К кому же он закатился под дерево?

Дети - К медведям.

/воспитатель рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Один большой белого цвета, а другой - маленький черного цвета. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя/

Воспитатель - А про мишку стихи вы знаете?

/ дети читают стихи А. Барто "Мишка косолапый", и показывают движения.

 Воспитатель - А наш колобок, ребята, уже у

катился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?

Дети - К лисе попал в лапы

 / из-под елки появляется лиса - ребенок старшей группы/

Лиса - Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешен, в печку сажен, хрустящий, румяный, одно - объеденье!

Воспитатель - Что же ты лиса наделала? Я ведь ребят хотела угостить колобком, а ты его съела!

Лиса - Ишь раскричалась! да не съела я его, а бросила в лесное озеро и рассыпался ваш колобок на маленькие мелкие колобочки, идите и вылавливаете их теперь из воды.

/ лиса убегает/

Воспитатель - Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...

/ дети походят к озеру, в воде которого плавают колобки/

Дидактическая игра «Спаси колобка»

Воспитатель - Смотрите, ребята, а колобки не утонули, они теперь посмотрите какого цвета стали?

Дети-зеленые, красные, синие, желтые

 / воспитатель помогает детям достать колобки, обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые, предлагает их вытереть салфеткой, чтобы они стали сухие/

Воспитатель - Какие колобки мы вытащили из воды? (мокрые)

Воспитатель - А теперь какие они стали, когда мы их вытерли? (Сухие)

Воспитатель - А давайте теперь отнесем колобки цветные в домики, каждый колобок положим в свой домик: красные - в красный домик, синие- в синий, желтые- в желтый, а зеленые - в зеленый

 / дети раскладывают колобки по цветным домикам, а воспитатели уточняют цвет колобка и домик, в который дети его положат/

Воспитатель – В какой сказке мы побывали ребята? Вот сколько много колобков у нас получилось. Понравилась вам сказка?

Воспитатель-А за то, что вы , ребята, такие сообразительные, много всего знаете, я вас угощу другими колобками, колобками-леденцами, подарю каждому вот такой колобок на палочке

/  угощает детей леденцами, звучит веселая музыка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

"Путешествие по зимним, лесным тропинкам!" НОД с детьми (4-5 лет)

Данная методическая разработка. Расширит в игровой форме представления детей о времени года "Зима". Проявит познавательный интерес детей в ходе исследовательской деятельности; бережное отнош...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"

Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....