Путешествие колобка по лесным тропинкам
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Математические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_po_lesnym_tropinkam.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Математические представления
Воспитатель:
Бочкарева Т.В.
Чебоксары, 2020
Конспект НОД во второй младшей группе«Путешествие колобка по лесным тропинкам»
Цель: упражнять в сравнении совокупности предметов по цвету, размеру, закрепить знания о свойствах и качествах предмета («Познание»);
- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой - маленький («Познание»)
Задачи:
Образовательные:
- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание»);
- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький ; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы («Коммуникация»);
Развивающие:
- развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);
- развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»);
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки
Воспитатель - Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети - В лес
Воспитатель - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?
Дети - Много елочек, деревьев
Воспитатель - А давайте мы с вами немножко поиграем в веселую игру. "Раз, два, три к елочке ( к дереву) беги!"
Воспитатель - И оказались мы у домика.
Воспитатель - Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте, посмотрим, кто-то в домике живет? Как вы думаете, кто там живет? А ты как думаешь?
/из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок/ (Воспитатель переодевается)
Бабушка- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок!
/ дети трогают колобок, убеждаются, что он - горячий, говорят об этом/
Дети - Колобок горячий, горячий
Бабушка – Ребята, а почему он горячий?
Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.
/ бабушка кладет колобок на окошко, остывать/
Бабушка - Ой, ребята, по-моему, дед мой вернулся, пойду, посмотрю.
( бабушка уходит)
Воспитатель - Ребята, бабушка пошла встречать деда, а мне наказала вас угостить колобком.
Воспитатель- Полежал колобок, остыл, стал какой? / дает детям потрогать/
Дети - Холодный колобок, холодный
Воспитатель – Почему он стал холодный?
Воспитатель – Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес...
Воспитатель- А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим : куда же он покатился?
Дети -А вот он под елочкой спрятался...
Воспитатель- А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите
Дети - Зайчики живут /дети с воспитателем рассматривают зайчиков/
Воспитатель - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)
Воспитатель -А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)
/ воспитатель рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину/
Воспитатель - Какие молодцы! Ребята, давайте вы сейчас будете зайчиками, а я ваша мама - зайчиха. Повторяйте за мной!
Дидактическая игра «Веселые зайчишки»
Утром зайчики проснулись,
Улыбнулись, потянулись (поднять руки вверх)
Потянулись выше, выше,
Чтоб достать до самой крыши (подняться на носочки)
Ушки зайки навострили
И прислушались немножко (приставить ладошки к голове)
Не крадется ли лисичка
Не шуршат ли ее ножки? (повороты головы)
Зайки лапочки помыли
В чистенькой водичке (трут ладошками)
Помахали, помахали
Лапки подсушили (машут руками)
Заурчал у них животик
Очень сильно заурчал(гладят живот руками)
Чтобы им поесть немножко
Надо им сорвать морковки(наклоны вперед, руками достает до пола)
Как наелись заиньки,
Вышли на опушку («Топотушки»)
Стали прыгать и играть
И в ладоши хлопать (прыжки на месте с хлопками)
Воспитатель - Молодцы, ребята!
Воспитатель - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?
Дети-К волку
Воспитатель-Посмотрите ,волк какой?
Дети - Страшный, злой, голодный
Воспитатель - Давайте отойдем от волка подальше.
Физкультминутка «Серый волк».
Раз, два, три, четыре
Заяц уши оттопырил.
Вот он серый, серый волк
Он зубами щелк, щелк, щелк.
Колобок, и я, и ты
Быстро прячемся в кусты!
Уходи от нас, волчище,
Ты не здесь обед свой ищешь!
Воспитатель-Не съел волк нашего колобка. Покатился колобок дальше. К кому же он закатился под дерево?
Дети - К медведям.
/воспитатель рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Один большой белого цвета, а другой - маленький черного цвета. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя/
Воспитатель - А про мишку стихи вы знаете?
/ дети читают стихи А. Барто "Мишка косолапый", и показывают движения.
Воспитатель - А наш колобок, ребята, уже у
катился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?
Дети - К лисе попал в лапы
/ из-под елки появляется лиса - ребенок старшей группы/
Лиса - Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешен, в печку сажен, хрустящий, румяный, одно - объеденье!
Воспитатель - Что же ты лиса наделала? Я ведь ребят хотела угостить колобком, а ты его съела!
Лиса - Ишь раскричалась! да не съела я его, а бросила в лесное озеро и рассыпался ваш колобок на маленькие мелкие колобочки, идите и вылавливаете их теперь из воды.
/ лиса убегает/
Воспитатель - Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...
/ дети походят к озеру, в воде которого плавают колобки/
Дидактическая игра «Спаси колобка»
Воспитатель - Смотрите, ребята, а колобки не утонули, они теперь посмотрите какого цвета стали?
Дети-зеленые, красные, синие, желтые
/ воспитатель помогает детям достать колобки, обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые, предлагает их вытереть салфеткой, чтобы они стали сухие/
Воспитатель - Какие колобки мы вытащили из воды? (мокрые)
Воспитатель - А теперь какие они стали, когда мы их вытерли? (Сухие)
Воспитатель - А давайте теперь отнесем колобки цветные в домики, каждый колобок положим в свой домик: красные - в красный домик, синие- в синий, желтые- в желтый, а зеленые - в зеленый
/ дети раскладывают колобки по цветным домикам, а воспитатели уточняют цвет колобка и домик, в который дети его положат/
Воспитатель – В какой сказке мы побывали ребята? Вот сколько много колобков у нас получилось. Понравилась вам сказка?
Воспитатель-А за то, что вы , ребята, такие сообразительные, много всего знаете, я вас угощу другими колобками, колобками-леденцами, подарю каждому вот такой колобок на палочке
/ угощает детей леденцами, звучит веселая музыка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
"Путешествие по зимним, лесным тропинкам!" НОД с детьми (4-5 лет)
Данная методическая разработка. Расширит в игровой форме представления детей о времени года "Зима". Проявит познавательный интерес детей в ходе исследовательской деятельности; бережное отнош...
"Путешествие по зимним, лесным тропинкам!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4 – 5 лет
Обобщить и систематизировать представления детей о зимовке зверей, растений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Путешествие-игра для дошкольников "Путешествие по лесным тропинкам"
Цель – формировать у дошкольников бережное отношение к природе, развивать творческие способности....