План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фоменко Наталья Григорьевна

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решать задачи с помощью моделирования (перево­дить сюжетную ситуацию в условную мо­дель). Закреплять умение записывать реше­ние задачи соответствующим математичес­ким выражением. Закреплять знание дней недели. Формировать умение преобразовы­вать одну геометрическую фигуру в другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну математических знаний»

Подготовительная к школе группа

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое. Знакомить с арифметическими задачами на нахождение первого слагаемого. Учить решать задачи с помощью моделирования (переводить сюжетную ситуацию в условную модель). Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением. Закреплять знание дней недели. Формировать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.

Материал. Буквы 3, Н, А, И, К, И. Наборное полотно. Панно с изображением птиц. Карточки: с точками и цифрами (1-13), с примерами, с геометрическими фигурами и стрелками. Листы с заданиями разного уровня сложности. Инструкции-схемы. Схемы выкладывания домика. Простые и цветные карандаши. Счётные палочки.

Предварительная работа. Игры «Живая неделя», «Считай дальше», «Продолжи узор», «Надень бусины на нитку».

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране математических знаний. Обитатели этой страны - Знайки. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы Знайки. Я знаю, что вы любите математику, и уверена, что справитесь со всеми трудностями.

На чём же мы отправимся в Страну математических знаний? Вы узнаете об этом, если правильно выполните задание: соедините точки по порядку.

Дети берут карточки с точками и цифрами (1-13), с помощью простых карандашей последовательно соединяют точки, затем соединяют последнюю точку с первой

Воспитатель. На чём мы отправимся в путешествие? (Но ракете.) За выполненное задание я дарю вам букву. (Показывает букву 3, дети её называют.) Впереди ещё много заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия составим из этих букв слово.

Теперь в путь! Пока мы летим, проверим ваше знание дней недели. Скажите, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе? В какой день мы прилетим в Страну математики, если в полёте будем два дня? (Ответы детей.)

Теперь вспомним прямой и обратный счёт. (Дети выполняют задания и отве- чают на вопросы.) Я называю число, а вы считаете дальше: 10... 15... 18. Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 20... 15... 10. Назовите число, следующее после 7, после 19. Как получить последующее число? Назовите число, стоящее перед 10, перед 18. Как получить предыдущее число? Какое число стоит между 8 и 10, между 15 и 17? Какое число стоит справа от 9? Слева от 12? Назовите соседей числа 11.

Как незаметно пролетело время! Мы приземлились в Стране математики.

Знайка (здесь и далее аудиозапись голоса). Здравствуйте, дети! Я, Знайка, житель Страны математических знаний, приветствую вас! Я слышал, вы друзья математики. Так ли это, мы узнаем во время путешествия по моей родной стране. Я взмахиваю волшебной палочкой, и мы - в Городе задач.

Проверим, как вы умеете составлять и решать задачи.

Воспитатель (выставляет панно с изображением птиц). Задача такая: на солнышке грелись синицы и 2 снегиря. Всего же птиц было 7. Сколько синиц грелось на солнышке? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

Как мы узнаем, сколько синиц грелось на солнышке? (Решает задачу вместе с детьми.) Нарисуем 7 точек в синем круге, потому что на солнышке грелось 7 птиц. А сейчас обведём синим карандашом две точки, потому что известно точное количество снегирей - 2. Оставшиеся точки обведём красным карандашом и посчитаем их. Сколько точек? Их 5. Значит, на солнышке грелось 5 синиц - это ответ задачи. Как мы узнали, сколько синиц грелось на солнышке? Мы от 7 отняли 2, и у нас получилось 5.

Запишите решение задачи в виде математического выражения. Прочитайте его.

(7-2 = 5.) Повторите ответ задачи. (На солнышке грелось 5 синиц.)

Знайка. Молодцы! Справились с моим заданием. За это я дарю вам букву. (Воспитатель показывает букву Н, дети её называют.) Я взмахиваю волшебной палочкой, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель. В пути займёмся пальчиковой гимнастикой.

Кулачки мы вместе сложим.

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки сжимаем,

Затем пальцы разгибаем.

Заниматься продолжаем.

Знайка. Мы в Городе примеров. Я хочу узнать, умеете ли вы решать примеры. Возьмите карточки с примерами. В первом ряду примеров вы должны найти сумму, во втором - поставить знаки «-» или «+», а в третьем - найти второе слагаемое.

Дети выполняют задания разного уровня сложности.

I уровень

3+7=        2+6=            10+2=

II уровень

8 = 12     13      9 = 4

б      5 = 11      4

III уровень

10+      =14    9+      =16     7+      =15

Воспитатель. Прочитайте примеры в первом ряду. Что здесь надо было найти? (Сумму.) Назовите сумму в первом примере, во втором примере, в третьем примере. (Ответы детей.)

Проверяем второй ряд. Какой знак вы поставили в первом примере, во втором примере, в третьем примере? (Ответы детей.)

Проверяем третий ряд. Какую цифру вы написали в пустой клетке в первом примере? Назовите пропущенное слагаемое во втором примере. Какая цифра пропущена в третьем примере? (Ответы детей.)

Знайка. Постарались, справились с заданием! За это я дарю вам букву. (Воспитатель показывает букву А, дети её называют.) Я взмахиваю волшебной палочкой, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель. А попробуйте-ка решить мою задачку! Слушайте внимательно. Пришла к фотографу семья. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата посадили на скамеечку. А маленькую сестрёнку посадили к маме на руки.

Сколько всего человек было в семье? (Шесть.) Сколько было взрослых? (Четверо.) Сколько детей? (Двое.)

Молодцы! За правильные ответы получаете букву.

Воспитатель показывает букву И, дети её называют.

Знайка. Мы прибыли в Город геометрии. Скоро здесь состоится карнавал. Помогите геометрическим фигурам превратиться в другие геометрические фигуры.

Воспитатель (раздаёт карточки с геометрическими фигурами и стрелками). На карточке вы видите четыре геометрические фигуры. От каких фигур отходят стрелки? (От треугольника и круга.) Эти фигуры вы будете превращать в фигуры, на которые указывают стрелки. Во что вы превратите треугольник? (В квадрат, круг и прямоугольник.) Во что вы превратите круг? (6 квадрат.) Верно. Приступайте к работе.

Дети пририсовывают к треугольнику и кругу детали, чтобы получились другие геометрические фигуры.

Знайка. Вы были внимательны и аккуратны. Я дарю вам ещё одну букву. (Воспитатель показывает букву К, дети её называют.) Теперь я взмахиваю волшебной палочкой - пора в путь! Чтобы вы не скучали, попробуйте ответить на вопрос: из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.) Ай да молодцы! А вот и новый город - Город счётных палочек. Все дома в городе смотрят в одну сторону. Жители хотят повернуть их в другую сторону. Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель (раздаёт схемы выкладывания домика). Сначала выложите домик из палочек по образцу. Потом переложите одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

Дети выполняют задание.

   Знайка. Жители Города счётных палочек благодарят вас. Они дарят вам букву. (Воспитатель показывает букву И, дети её называют.) Взмах волшебной палочкой - и мы в последнем городе, с которым я хотел вас познакомить, - Городе схем. Здесь вас ждёт трудное, но очень интересное задание: раскрасьте воздушные шары, следуя инструкциям.

Воспитатель раздаёт листы с разноуровневым заданием. Дети раскрашивают круги и овалы в соответствии с инструкциями-схемами.

I уровень.

Раскрасить круглые шары зелёным карандашом, овальные шары - красным.

II уровень.

Раскрасить круглые не большие шары синим карандашом. Раскрасить не синим и не красным карандашом большие овалы.

III уровень.

Раскрасить не большие овалы не жёлтым и не синим карандашом. Раскрасить не маленькие круги не синим и не красным карандашом.

По окончании работы дети, сидящие рядом, обмениваются листами и проверяют правильность выполнения задания.

Знайка. Я доволен вашими знаниями и умениями. Надеюсь, мы ещё не раз встретимся в прекрасной Стране математических знаний. До свидания!

Воспитатель. Мы прощаемся со Знайкой и возвращаемся в детский сад. В каком городе Страны математических знаний вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы встретились во время путешествия? С каким заданием вы справились легко? (Ответы детей.)

Давайте составим из подаренных вам букв слово.

На наборном полотне вызванный ребёнок выкладывает слово «Знайки». Дети хором читают слово.

Воспитатель. Поздравляю вас! Вы настоящие Знайки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну математических знаний".

Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...