конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, пространстве и времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

в  средней группе

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»

Выполнила:

Кудимова Анастасия Олеговна

Краснодар, 2021

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, пространстве и времени.

Задачи приоритетной ОО: познавательное развитие,

формирование элементарных математических представлений:

Образовательная: Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Воспитывающая: Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров:  большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающая: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);

Задачи образовательных областей в интеграции

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;

 Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности.

 Физическое развитие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Целевые ориентиры на этапах завершения дошкольного образования:

-  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

Предпосылки учебной деятельности: Развивать активность; удерживать интерес к содержанию занятий формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности; поддерживать старания;

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дид. игры;

Раздаточный материал: «Ковер-самолет», «заплатки»- геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, набор для аппликации, шкатулка с сюрпризом.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

-Ребята, посмотрите, сегодня  утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней?

-Ни как не могу ее открыть, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!»

-Что будем делать?

-Отправимся за ключом.

-А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

(Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.)

Основная часть(содержательный, деятельный этап):

-Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

-Нужно его починит, зашить. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

 (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

-Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

-Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать что увидали

Мы хотим, мы хотим!

-Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

-Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

-Нет, здесь разные геометрические фигуры.

-Назовите их.

-Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

-Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.

-Кругов -5, квадратов- 7 и т. д.

-Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?

-Хотим.

-Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)

-Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?

- Буратино!

-Здравствуйте ребята.

-Здравствуй, Буратино, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

 - Мальвина загадала мне загадки, а я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.

-Не горюй, Буратино, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.

-Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня….

-Зима!

-Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

-Весна!

-Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?

-Буратино, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»

- Тогда слушайте:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь!- приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я…

- Лето!

- Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….

- Осень!

- Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите дети, какое за окном время года?

-Скажите, а какое время года наступает после зимы?

-А после весны?

-А за летом какое время года придет?

- Вы такие молодцы. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!

- Буратино, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видел?

Видел, чтобы его получить нужно ответить на мои вопросы!

- Молодцы! А теперь все за мной, впереди у нас еще много интересного!

Физкультминутка:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Обломился каблучок. (Дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)

Буратино подводит детей к столам: Молодцы! Вот мы и пришли.

- Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Заключительный этап(рефлексивный этап):

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Буратино при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - угощение.

- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

-Хорошо, мы обязательно там побываем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну математических знаний".

Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач....

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....