Конспект НОД по математике "Путешествие в страну математических знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Идрисова Ильмира Ахатовна

Путешествие в страну математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike_nachalo_goda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»

Высокогорского района Республики Татарстан

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Улыбка «Путешествие на математические острова»

                                                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                               Исмагилова Г.Р.

Высокая Гора 2022г

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Рисунок профессора почемучкина, корабль на экране, пронумерованные конверты с заданиями, карточки с точками, мячик, круг на каждого ребенка,  цифры, знаки,  геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), магниты,  usb-устройство (музыкальная колонка),  карточки для физминутки, доска, мольберт, математический планшет.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на коробле, я буду капитаном. Мы будем с вами останавливаться на различных  островах. На каждом острове нас ждут интересные задачки. И за правильно выполненные задания, с каждого островка мы получим золотой ключик. И в конце занятия, если мы наберем нужное количество ключей, то сможем открыть сундук с сюрпризом.  И так, ребята, начинаем.

Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Решите примеры и узнаете соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1. Отправляемся на первый остров.  Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров». 

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение колличества предметов, поставить знаки > или <.

Молодцы, вы справились с заданием. Мы получаем 1 ключ.

2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.  (Квадрат)

- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

Молодцы, вы получаете 2 ключ

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:

- 6 веселых пингвинят вышли по снегу гулять
Но 1 пингвин устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько пингвинят впереди? (6-1=5)

- 5 котят играли дома,
3 еще к ним прибежали,
Отвечайте быстро, смело: сколько стало всех котят (5+3=8)

- 10 ежиков собирали грибы
1 ежик пошел домой
сколько ежей осталось в лесу (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

Молодцы, получаете 3 ключ

4. Плывем на следующий остров

Переводим пульт в нижний правый угол.  Мы приплыли на остров выполняйкино

Перед вами математический планшет. Вам нужно с помощью резинки сделать узор как на схеме.

Выполняют узор по схеме. (Корабль)

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вы получаете 4 ключ

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

-Ребята, вам  понравилось наше путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. И вы выполнили все задания правильно,  набрали нужное количество ключей, и теперь мы с вами сможем открыть наш сундук. Открываем, достаем шоколадные монеты. Дети получают свой приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну математических знаний".

Закрепление знаний о числах от 1 до 10,ориентировка на листе бумаги и решение логических задач....

План-конспект "Путешествие в страну математических знаний"

Цель. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, нахо­дить неизвестное второе слагаемое. Знако­мить с арифметическими задачами на на­хождение первого слагаемого. Учить решат...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

конспект средняя группа "Путешествие в страну математических знаний"

Тема: «Путешествие в страну математических знаний»-средняя группаЦель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях об...