Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
материал (старшая группа) по теме

Янбулатова Елена Николаевна

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_po_proektu.docx304.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы

 по проекту

«Мой любимый край, мой любимый город»

Разработала:

воспитатель

МАДОУ г.о. Саранск

«Детский сад № 104»

Янбулатова Е.Н.

Сценарий

литературного досуга

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Воспеваем в песнях и стихах любимый город»

Программные соержание:

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

Развивать интонационную сторону речи путем выразительного чтения стихотворений.

Воспитывать у детей любовь к родному городу,  вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

Материалы и оборудование:

 Фотографии достопримечательностей города, презентация «История Саранска», компьютер, музыкальный  центр, фонограммы  «У могилы неизвестного солдата» Н.Кошелевой,  ВИА ''Здравствуй, песня'' – «Милый город».

 

Ход литературного досуга.

Звучит спокойная музыка.

Дети рассаживаются за столики, на центральной стене фотографии с видами города и надпись «Саранск, воспетый в стихах и песнях».

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашей музыкально- литературной гостиной. Сегодняшний вечер мы посвятим нашему любимому городу Саранску.

Все стихи, песни и рассказы, которые вы сегодня услышите, - это признание в любви нашему замечательному городу.

           

1 реб.

 Саранск!

Рассветной ранней синью

 В глубинах старины седой

 По воле матери-России

 Ты встал как град сторожевой.

 2 реб.

В местах болотистых и топких,

 Определив себе простор,

 Ты жил трудом своим нелегким,

 Умел врагу давать отпор.

  3 реб.

Шумела в дебрях непогода.

 В потоках жизненных невзгод

 Ты рос, мой город, год от года.

 В борьбе, труде мужал народ.

 

Воспитатель:

     Много веков назад древний народ пришел на берег реки Саранка, и основал здесь военную крепость Саранский острожек.  Прибывавший люд расширял крепость, дополнял постройками, и Саранск разрастался, приобретая облик мощного поселения – настоящего города. Наш город первым вставал на пути врага к Москве – строил крепости, насыпал земляные валы. Тревожно били колокола, созывая на борьбу.

     И в наше время герои из Мордовии защищали Родину в Великой Отечественной войне.

 Дети читают стихотворение : Н. Томилина «Кто был на войне?»

Дочь обратилась однажды к отцу:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Леня – военный пилот-

в небе водил боевой самолет.

- Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжелые были бои.

- Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнем.

- Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

- Прадед Аркадий погиб на войне,

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить: кто не был на ней.

Воспитатель:

Многие наши земляки отличились особым мужеством и героизмом на полях сражений. Они погибли, защищая Родину, но память об их подвиге навсегда останется в наших сердцах.

В честь героев на площади Победы в г. Саранске зажжен вечный огонь у монумента, где Мать-Мордовия вручает меч сыну-солдату.

Слушание «У могилы неизвестного солдата» Н.Кошелевой.

1 реб.        Бронзовый солдат стоит в Саранске,

У него такой открытый вид,

Будто по-эрзянски иль по-мокшански

С матерью родною говорит.

Воспитатель         Если стали сердцем Вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

2 реб.        Облака, как два крыла у птицы,

И земля – воздушный шар большой.

Засыпаю, и во сне мне снится,

Как склонилась мама надо мной.

3 реб.        Зыбку деревянную качнула,

К ней тянусь ручонками обнять,

Если кто и сможет сделать чудо,

Это сможет только мать.

Воспитатель:

Посмотрите, каким был наш Саранск. Деревянные, одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня? Посмотрите, это большой, красивый, уютный город.  Появились современные многоэтажные дома, заводы и фабрики, школы и детские сады, библиотеки, театры и музеи, стадионы и Дворцы спорта, скверы и парки.

(демонстрация слайдов)

1 реб. 

Саранск все время строится

И храмы золотит.

Кругом цветы на улицах

И чисто, все блестит.

Саранск всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгий он, как мама,

И озорной, как я.

 Слушание записи песни ВИА ''Здравствуй, песня'' – «Милый город»

Воспитатель:   

   В наш славный город  всегда приезжает много гостей  и туристов из разных уголков нашей страны и других стран мира. Они любуются величавостью церквей, красотой улочек, приветливыми улыбками горожан и конечно, осенней  красотой нашей природы. Об этом наша песня «Осень в Саранске»

Звучит песня в исполнении солистов : «Осень в Саранске» муз. О. Алиевой.

Воспитатель:   

Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а будет еще... (больше). Зеленый, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... красивее.  Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

На этом мы заканчиваем  рассказ о славном городе Саранске.

До новых  интересных встреч в нашей музыкально- литературной гостиной.

Чтение экологической сказки «Осень»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о приметах осени.

Учить детей замечать красоту природных явлений.

Развивать память, связную речь детей.

Воспитывать благодарное чувство к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма музыки П.И. Чайковского - Времена года (октябрь).

Методы и приемы: беседа, чтение сказки, танец под музыку.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, чтение стихотворения об осени.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.

Жила-была красавица Осень. Любила она наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые наряды. Любила она слушать, как опавшие листья шуршат под ногами, любила, когда к ней в гости приходили за грибами в лес, за овощами в огород, за фруктами в сад.

Но все печальнее становилась Осень. Знала она, что скоро придет сестра ее — Зима, покроет все снегом, скует реки льдом, ударит крепким морозом: Вот собрала Осень всех зверей — птиц, рыб, насекомых — и приказала медведям, ежам, барсукам спрятаться в теплые берлоги и норы; зайцам да белкам сменить шубки на теплые, незаметные; птицам — тем, кто боится холода да голода, — лететь в теплые края, а рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны.

Все послушались Осени. И когда сгустились тучи, пошел снег, поднялся ветер и стал крепчать мороз, он уже был не страшен, потому что все были готовы к зиме.

(Источник: Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М., Сфера, 2004)

Воспитатель: 

Вам понравилась сказка?

  (ответы детей)

Дети, давайте покажем,  как Осень наряжала лес в разноцветный убор.

Танцевальная пауза.

 (музыка  П.И. Чайковского - Времена года (октябрь) - дети произвольно двигаются в такт музыке)

Воспитатель: 

Дети, кто из вас любит осеннюю пору? (ответы детей)

Закончите мою фразу: Я люблю осень за…

Дети: Я люблю осень за нарядные листья, вкусные грибы, богатый урожай, разноцветный листопад.

Воспитатель: 

Действительно, люди любят осень за её щедрость. А  кому страшна осенняя пора?

Дети: лесным жителям, рыбам, птицам.

Воспитатель:

Действительно, в наших мордовских лесах много диких животных и птиц. А реки и озера богаты рыбой. Нельзя, чтобы наши леса остались без лесных жителей, чтобы от холода погибли рыбы и птицы.

 Давайте представим, что вы помощники Осени.

Подскажите, как уберечься птицам от непогоды.

Дети:

Тем, кто боится холода да голода, — лететь в теплые края.

Воспитатель:

А  что же делать лесным жителям?

Дети:

Лесным жителям спрятаться в теплые берлоги и норы или поменять свои шубки.

Воспитатель:

А как быть водным жителям?

Дети:

Им надо зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны.

Воспитатель:

Молодцы, вы настоящие помощники Осени. Я думаю. что теперь зверям, птицам и рыбам совсем не страшны наступающие холода

Анкета для родителей «Познавательные интересы вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.

 При этом обратите внимание на следующее:

 

1.      Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2.      Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3.      Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?

4.      Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5.      Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6.      Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7.      Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8.      Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9.      К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10.   Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11.  Что делается в семье для развития интересов ребенка?

 Памятка для родителей по развитию любознательности

 Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Детское экспериментирование с молоком «Откуда берутся молочные продукты»

Цель:

- учить детей ставить проблему, выдвигать гипотезу и искать пути решения проблемы.

- учить оформлять полученные результаты в логический вывод.

- развивать познавательную активность детей.

Постановка проблемы: Мы с вами были на экскурсии в молочном магазине нашего города.  Там помимо молока,  много других  молочных продуктов. У всех у них разные вкусы и разный состав. Как же так получается, что из молока можно приготовить много вкусных молочных продуктов?

Выдвижение гипотезы ( с помощью воспитателя): 

Может быть, другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать молоко с другими продуктами питания или менять температуру хранения молока. Давайте проведем опыт.

Проведение опыта:

Возьмем 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставим в холод, другой поставим в тепло. Понаблюдаем, как меняется молоко в холоде и в тепле? Оставим молоко в покое на 2 дня.

Через 2 дня.

Воспитатель:

Дети, что стало с молоком в холодильнике?

 В холоде молоко не изменилось, только стало холодным.

Воспитатель:

Изменилось ли молоко в тепле?

 В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями.

Воспитатель:

Изменился ли вкус молока?

Вкус изменился, стал кислым, но вкусным.

Воспитатель:

Вы знаете, как теперь называется молоко?

Теперь молоко называется простокваша.

Воспитатель:

Давайте добавим в простоквашу варение? Что получится?

Получился другой вкус. Если  в простоквашу добавить варенье, то получится йогурт.

Вывод: 

С молоком можно экспериментировать  и получать новые молочные продукты питания.  В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой любимый край Ямал"

проект для детей старшей группы....

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

Проект «Наш любимый край – Республика Коми»

Проект для детей старшей группы про Республику Коми....

проект " Мой любимый край -люби и знай!"

Проект "Мой любимый край-люби и знай!" для детей 6-7 лет....

Проект "Мой любимый край- Татарстан

Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования  у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».

Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края....

Занятие в старшей группе по Родному краю "Мой любимый город"

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группеТЕМА: «Мой любимый город»...