Главные вкладки

    Проект «Наш любимый край – Республика Коми»
    проект (старшая группа)

    Севрук Людмила Ярославовна

    Проект для детей старшей группы про Республику Коми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида»  г.Сыктывкара

    Проект  

    «Наш любимый  край – Республика Коми»

    Авторы-составители:

    Севрук Людмила Ярославовна

    Погуляева Татьяна Николаевна

    Сыктывкар, 2018 год


    Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств к своему краю. 

    Задачи проекта:

    • Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
    • Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе.
    • Познакомить детей с традициями Коми народа, его культурой.
    • Развивать  познавательный интерес к истории и культуре  Республике Коми, её достопримечательностям.
    • Воспитывать чувство гордости за Республику Коми, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.
    • Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своем  крае.

    Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели (Севрук Л.Я., Погуляева Т.Н.)

    Вид проекта: информационно-творческий

    Продолжительность: краткосрочный  1 неделя (12 ноября – 16 ноября)

    Актуальность проблемы:

    «Огромно распростерт в России Коми край. Свирепость Севера он смыкает с природной мягкостью средней полосы, а двинскую равнину архангельской земли – с горами Приполярного Урала. Извека селились здесь разные народы, приведенные судьбой в эту землю. Ивсяк ставил свое населье. От рыбацкого шалаша, от охотничьей керки, от балка геологов-первопроходцев народились здесь большие города. С деревянного колышка начиналась история, пределов которой нет…».

    Патриотизм – это чувство любви к Родине. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания.

        В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к Малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться свои краем.

    Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наш любимый край – Республика Коми» 

    Предполагаемый результат:

    • формирование представлений о Республике Коми
    • знакомство с  историей республики Коми, об её символике;
    • знакомство с традициями Коми народа, его культурой;
    •  формирование желания быть патриотом своей Родины;
    • повышение интереса дошкольников к своей малой родине и городу;
    • формирования чувства гордости за свой город, край;
    • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
    • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
    • повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении культуры родного края.

    Сотрудничество с семьёй:

    • Оформление стенда по теме тематической недели «Моя Республика Коми»
    • Консультация «Воспитание любви к Родине»
    • Выпуск папок - передвижек «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем», «Люби и знай свой Коми край».
    • Привлечение родителей к активному участию в организации фотовыставки «Родной край, любимые места».

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный:
    • поисковая работа по подбору материала  и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
    • подбор литературных произведений: коми народные сказки, стихи коми писателей, коми пословицы и поговорки.
    • оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
    • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
    1. Основной.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Беседы: «Наша Малая Родина – Республика Коми», «Символы Республики Коми»
    • Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Сыктывкар», «Оленеводы».
    • Дидактические игры: «Символика России», «Символика Республики Коми «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», «Костюмы народа Коми».
    • Презентации: «Сыктывкар – столица Республики Коми».

            Познавательно  развитие:

    • Беседа «Наш Коми край», «Мой родной город Сыктывкар», «Достопримечательности г. Сыктывкар».

    Речевое развитие:

    • Чтение коми пословиц и поговорок.
    • Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт», «Марпида-царевна», «Медвежьи няньки», « Пера-богатырь», «Лиса и заяц».
    • Чтение поэмы А.Е.Ванеева «Лось Васька».
    • Заучивание стихотворения П. Образцов «Печора»
    • Чтение стихотворений Коми писателей П. Образцов  «Мороз», В.Демидов «Семицветные стихи», А.Журавлев «Река Уса», «Сказка Тундры».
    • Заучивание считалки на коми языке.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Рисование: «Составление коми орнамента на руковичке», «Достопримечательности г.Сыктывкар»
    • - Лепка «Птицы нашего края- Гуси»
    • - Аппликация: «Коми национальное платье для куклы»
    • - Конструирование: «Моя улица»
    • Музыка:  слушание Гимна Республики Коми, слушание «Коми народных песен»
    • Разучивание песни на Коми языке «Мича кай»

    Физическое развитие:

    • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
    •  Коми народные подвижные игры: «Ёма», «Воробей», «Жмурки», «Мышь и угол», «Копотун», «Игра в царя», «В щит и меч», «Пряч глаза»
    1. Заключительный этап.
    • Фотовыставка «Родной край, любимые места».
    • Выставка рисунков «Достопримечательности г.Сыктвкар»

    D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Фотографии по проекту Коми\IMG_20181116_150052.jpg

    D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Фотографии по проекту Коми\IMG_20181116_150033.jpg

    D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Фотографии по проекту Коми\IMG_20181129_132904.jpg

    Литература

    1. Сухановский Алексей. ЗАРНИ ЛОВ. Золотая Душа Коми. Том XIII. – Архангельск: СК - Россия, 2009, - 303с.
    2.  Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 2-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 84с.
    3. Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 3-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 99с.
    4. Токарева Н.Н. Литературное чтение. 1 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128с.
    5. Рочев Ю.Г. Коми старинные детские игры для младшего школьного возраста. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1988. – 23с.
    6. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов Коми. – М.: Наука, 1980. – 237с.
    7. Ванеев А.Е. Лось Васька. – Сыктывкар: АУ РК «Редакция журнала «Арт», 2011. – 24с.
    8. Бабин В.Л. Лесные качели. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2003. – 63с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

    Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

    Проект "Зимующие птицы Республики Коми"

    Целью данного проекта является формирование представлений о зимующих птицах нашего края...

    Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...

    Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми

    Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...

    Экологический проект "Зимующие птицы республики Коми"

    Данный проект поможет Вам провести тематическую неделю в групее....

    Педагогический проект "Ухта-сердце Республики Коми"

    Проект "Ухта - сердце Республики Коми" был разработан творческой группой педагогов МДОУ "Д/с №69" для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.  Проект ...