Главные вкладки

    Проект "Мой любимый край Ямал"
    проект по теме

    проект для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yamal.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Мой любимый край ЯМАЯ».

    Долгосрочный, творческий,   проект: «Мой любимый край ЯМАЛ»

    Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.   

    Задачи развития:

    Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.

    Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.

    Развитие творческого мышления.

    Задачи исследовательской деятельности:

    Старший дошкольный возраст:

    • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
    • Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого.
    • Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности. 

    Участники проекта – дети, педагоги, родители.

    Возраст детей – 5 - 6 лет.

    Срок реализации проекта 2 года – 2013-2015гг.

    Этапы реализации проекта

    I этап – подготовительный (январь-2014г.)

    Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

    II этап – основной (сентябрь 2014– январь 2015г.)

    Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.

    III этап – итоговый (февраль – апрель 2015г.)

    Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.

    Предполагаемые результаты:

    • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).

           - оформление национального уголка;

           - оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;

           - оформление папки – передвижки «Город в лицах»;

      - подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.

      - изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

    2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера.

    • Система работы по расширению представлений детей о своей малой Родине – Пуровский район, п. Пурпе.

    ПЛАН РАБОТЫ

    ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    К КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

    (блочное планирование)

    • 1.     ПРИРОДА ЯМАЛА.

    Задачи:

    • формировать экологическую культуру детей;
    • расширять представление о флоре и фауне Ямала.

    Формы организации детской деятельности:

    • игра;
    • беседа;
    • экскурсии;
    • походы и т.д.
    • 2.     БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

    Задачи:

    • знакомство детей с   национальным своеобразием в   одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
    • помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения. 

    Формы организации детской деятельности:

    • проведение тематических экскурсий;
    • работа в творческой мастерской.
    • 3.     КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.

    Задачи:

    • знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
    • знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей. 

    Формы организации детской деятельности:

    • театрализация;
    • инсценировки сказок и легенд народов Севера;
    • праздники.                    

     4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА

    Задачи:

    • знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика;
    • вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов
    • обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха). 

    Формы организации детской деятельности:

    • работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)

     ФОРМЫ РАБОТЫ:

    • занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
    • занятия – исследования;
    • экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и краеведения, краеведческий музей;
    • совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
    • составление Красной книги Ямала;
    • интеллектуальная игра – занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные игры;
    • выпуск тематических газет;
    • организация выставок;

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      № п/п

     

    Формы работы

     

     

    Задачи

     

     

     

    детей 5-6 лет

     

    детей 6-7 лет

    1.

    Круглый стол

    Расширять представления родителей о культурных традициях северных народов

    Особенности национальной кухни северян

    «Ямал – мой край родной»

    Адаптированная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    2.

    Консультация

    Вводить родителей в мир культуры народов Ямала

     

    Кто в меховом мешочке живёт? (игрушки ненецких детей)

    Узоры на снегу (искусство плетения бисером, аппликация из элементов национального узора)

    3.

    Родительское собрание

    Формировать уважение к культурным традициям народов Ямала

     

    Роль ненецкой женщины в сохранении традиций и семьи

    Тундровый этикет (нравственное воспитание)

    4.

    Музыкальная гостиная

    Знакомить с многообразием песенной культуры народов Ямала, её художественными и психологическими особенностями

     

    Предания старины глубокой (легенды ненцев)

    У родного очага

    5.

    Совместные праздники

    Приобщать родителей к основам национальных традиций коренных жителей Ямала

     

    В стойбище у Эдейки

    Мы любим край, в котором мы живём

    6.

    Тематические стенды

    Формировать представление о содержании понятия «Культура народов Ямала»

     

    Из глубины веков

    Народно – прикладное искусство народов Севера

    7.

    Фотостенды

    Формировать у родителей эмоционально положительное отношение к культуре народов Ямала

     

    Нас приворожил Север

    Национальная интеллигенция

    8.

    Экскурсии

    Приобщать к участию в патриотическом воспитании детей

     

    В краеведческий музей

    В Центр национальных культур

    9.

    Анкетирование

    Сбор актуальной информации

     

    Что даёт родителям совместная работа с педагогом в данном направлении

    Какова роль родителей в воспитании у детей патриотических чувств к родному краю

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

    Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

    Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)

    Актуальность проекта: Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную ро...

    Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

    Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...

    «Природа моего края - Ямал!».

    Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

    Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

    Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

    Рабочая программа по НРК "Мой родной край - Ямал"

    примерная рабочая программа по национальному компоненту для воспитателей...

    Мой родной край-Ямал

    Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....