Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бетина Светлана Валерьевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 «Путешествие по волшебной стране»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 «Путешествие по волшебной стране»

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, посылка, письмо, карта, веер, подушки-облака на каждого ребенка, музыкальный центр, мяч, нарисованное дерево, «яблоки» из бумаги, зернышки, завядающее комнатное растение, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, разрезные картинки, мыльные пузыри.

Содержание организованной деятельности

1.Орг. момент

Воспитатель: Сегодня утром почтальон  принес загадочную посылку, на ней написано «Добрым, отзывчивым, вежливым детям». Мы имеем право ее открыть? Давайте посмотрим что внутри. (письмо и карта)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Я много хорошего слышал о вашей группе и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как она сама. Пока мы туда летели, я успел запомнить дорогу и нарисовал карту, по которой вы сможете до нас добраться.

Помогите! Спасите!

                                                                                 Буратино»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Чтобы дойти до последнего острова, нужно побывать на каждом и выполнить определенные задания, только после выполнения задания, мы можем дальше отправиться в путь.

Закройте глаза, вы почувствуйте дуновение волшебного ветерка. Как только он коснется вас, можете открыть глаза. (воспитатель машет веером).

Дорожкою добра сейчас пойдем

Куда она ведет. Мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела

Ведь доброта всегда сильнее зла.

2. Основной этап

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту на экране и передвигаются согласно ей.

«Загадочный остров» - здесь живут отрицательные сказочные персонажи.

Воспитатель: Каких сказочных отрицательных персонажей вы знаете?

Для того, чтобы отправиться дальше в путешествие. Надо что-то придумать и сделать так, чтобы герои сказок смогли нас пропустить (сделать их добрее).

Упражнение «Добрые слова».

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).
  • Если друг попал в беду… (помоги ему).
  • Решай споры словами, а не … (кулаками).
  • И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Упражнение «Улыбка».

Улыбнитесь друг другу, сделайте губы трубочкой, расправьте ладоши и пошлите воздушную улыбку всем людям, живущим на Земле.

Воспитатель: Сказочные герои стали добрее и мы отправляемся дальше, а поможет нам добрый дождик.

Упражнение «Добрый дождик».

Дети делятся на пары. Воспитатель читает стихотворение:

Дождик лил, лил, лил

Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю-матушку умыл.

Одному из участников пары предлагается вытянуть вперед руки с раскрытыми ладошками вверх, а другому постучать по ним пальчиками, изображая дождик.

2. «Остров попугаев» - физкультминутка

Воспитатель: Вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют). Давайте представим, что вы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение – руки вверх. (хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, и.т.п.)

 Воспитатель: Полетим к следующему острову на облаках. (дети садятся на белые подушки, имитирующие облака). Звучит релаксационная музыка. Воспитатель: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.  Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается наше путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо. Где-то далеко-далеко расположен наш остров, где ждут нашей помощи. А здесь в небе все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Солнышко решило с нами поиграть, оно щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами.  Но облачко несет нас дальше. Нас ведь ждут. Улыбнитесь солнышку, помашите ему рукой. Ну вот мы и прилетели, открывайте глаза. Сойдите с облачка и поблагодарите его за то, что оно так хорошо тебя прокатило. Давайте понаблюдаем, ка оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми, свежими и внимательными.

3. «Остров «Как поступить правильно»

Решение проблемных ситуаций (слайды со звуком)

  • Два мальчика встретились в дверях: одному 5 лет, другому -12. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный).
  • Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». « А как ты его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу «Эй, ты!». Как помочь детям?
  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?» Он допустил ошибки. Какие?

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

У каждого ребенка  два круга: черный и голубой.

Воспитатель: Я буду называть разные поступки, а вы оцените, какие хорошие из них, а какие плохие, показывая соответствующие круги.

  • Иван-Царевич никогда не ссорился с братьями.
  • Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
  • Девочка кричала на бабушку.
  • Поделились своими игрушками с детьми.
  • Ссорились с друзьями и обижались на них.

Затем один из детей называет поступки. Обсуждение.

Воспитатель: Дорогу к следующему острову покажет мяч.

Игра «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – склеить

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Бросить в птиц камнем – покормить

Поругать – похвалить

После игры мяч покатился и указал дорогу.

4. Остров злой волшебницы

Воспитатель: «Доброта – удивительное слово. А как вы понимаете это слово? Давайте повторим и внимательно вслушаемся в слово – «Доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко «добротя»- добро тебе, добро от меня.

О ко или о чем можно сказать «добрый»?

Если добрый, значит он какой?

 Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть у нее запах, может ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Упражнение «Дерево доброты»

Вспомните свои добрые поступки и расскажите о них.( по мере высказываний дети приклеивают на дерево новые плоды»

Воспитатель: В нашей жизни всегда присутствует добро и зло. Но можно сделать так, чтобы добра стало больше. Сейчас, сию минуту сможете подарить друг другу добро. Как это сделать?

Силы злой волшебницы ослабевают. Но она еще не сдается.

На столе лежат предметы: зернышки, завядающее комнатное растение, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Воспитатель: Как с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок?

На экране появляются герои сказки «Приключения Буратино» и распадаются на части. Детям предлагается разбиться на пары и собрать картинки, при этом кладя каждую часть говорить добрые слова.

Злая волшебница исчезает, появляются на слайде герои сказки

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и спасли Буратино и его друзей. А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. Давайте дружно похлопаем себе и скажем «Молодцы!». Несмотря на нелегкое путешествие, вы отважно преодолели все трудности. Вы настоящие друзья. А для настоящих друзей Буратино дарит вам волшебный флакон радости. Давайте его откроем (Мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну грязнуль"

Направление развития: социально-коммуникативное развитие.Возрастная группа : старшая Цель: воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, систематизация знаний, необходимых для укрепле...

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»...