КОП "В мире машин"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОП "В мире машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_v_mire_mashin_lego.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________201_г.

от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина

        

«В мире машин»

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей      

Краткосрочная образовательная практика знакомит детей с конструктором «Лего». Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные постройки из «Лего» дети используют в сюжетно-ролевых играх, ознакомлению с окружающим миром. Так, последовательно шаг за шаг в виде разнообразных игровых, тематических встреч дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Конструкторы «Лего» также дают детям возможность самовыражаться и экспериментировать.

Цель: знакомство с конструктором «В мире машин». Формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у детей. Умение создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой , чертежом.

Задачи:

- познакомить детей с конструктором «В мире машин»

 - расширять знания детей о наземном транспорте, о специальных машинах  и их значении в жизни человека.

- продолжать учить детей передавать реальные сходства с грузовой машиной с помощью деталей конструктора «Лего».

- знакомить с приемами конструирования из «Лего».

-закрепить название деталей

-учить анализировать образец машины на карточке и подбирать соответствующие детали.        

-учить детей строить по схеме, чертежу.  

Количество встреч: 3

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: конструктор «Лего», схемы- по количеству детей, игрушка «Автомобиль»,  дорожное полотно.

2 встреча: конструктор «Лего», чертежи – по количеству детей, игрушка- грузовик.

3 встреча: конструктор «Лего», схемы – по количеству детей, игрушка «Незнайка», игрушка- подъемный кран

Ожидаемый результат:

Воспитанники знают назначение частей машины, умеют строить машины из конструктора «Лего», передавая характерные особенности строения машины, умеют различать детали конструктора, крепить их разными способами и устанавливать последовательность выполнения модели по схеме и по образцу. Умеют взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, способны договариваться учитывая интересы и чувства других.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство с конструктором «В мире машин». Модель- легковой автомобиль.

Познакомить детей с конструктором «В мире машин».

Расширять знания детей о наземном транспорте и его значении в жизни человека.

Знакомить с приемами конструирования из «Лего».

Педагог   вместе с детьми рассматривает внешний вид и содержимое конструктора, показывает способы соединения деталей между собой. Беседа о наземном транспорте и его значении в жизни человека. Рассматривание схемы. Уточняют по схеме, какие нужны детали для постройки автомобиля. Дети сами выбирают детали и соединяют их по образцу. В конце встречи- рассказы детей о проделанной работе и обыгрывание постройки.

2

Модель- «Грузовик».

Продолжать учить детей передавать реальные сходства с грузовой машиной с помощью деталей конструктора «Лего».

Закрепить название деталей.

Закреплять умение строить по чертежу.

Беседа с детьми о грузовом транспорте. Рассматривание модели грузовика.

Педагог уточняет по чертежу, какие необходимы детали для постройки грузовика.

Педагог помогает детям. В конце встречи проводится обыгрывание грузовиков.

3

Модель- «Подъемный кран».

Расширение знаний о строительных машинах и их значении в жизни человека.

Закрепить знание о деталях конструктора «Лего».

Воспитывать доброжелательность, умение работать в парах.

Закрепить умения строить по схеме.

Пришел Незнайка со своей проблемой. Дети предлагают свои варианты, как помочь гостю. Воспитатель предлагает детям стать настоящими конструкторами и построить по схеме подъемные краны в парах.

В конце встречи рассказы детей о том, что получилось.

Конспект встречи 1

Педагог вместе с детьми рассматривает корзину с конструктором.

В: Угадайте, что лежит в корзине? (ответы детей). Какие модели можно собрать из Лего – конструктора?(ответы детей). Педагог показывает, объясняет, что каждый кубик имеет четыре кнопочки для соединения деталей между собой. Есть и другие детали- разноцветные кирпичики (длинные и короткие),колеса. Они соединяются с кубиками и между собой.

В: Окна, двери, но не дом,

     Есть сиденья даже в нем.

     Фары светят, как глаза,

     Есть четыре колеса,

     Из под них клубится дым.

     Что это…? (автомобиль).

Беседа с детьми о наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта вы знаете? Рассматривание иллюстраций, из каких частей состоит транспорт ? (платформа, колеса, салон, фары, капот, двери и др.).

Педагог предлагает детям превратиться в конструкторов и по схеме построить легковой автомобиль.

В: Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек).

Что может нам помочь правильно построить машину? (схема).

Рассматривание схемы

В: От чего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).

Дети с помощью педагога подбирают необходимые детали для постройки автомобиля.

Педагог предлагает детям П/И: «Воробушки и автомобиль».

Дети по схеме выбрав набор деталей приступают к сборке автомобиля.

В конце встречи дети рассказывают о своих моделях, о назначении данного автомобиля и обыгрывают его.

Конспект встречи 2

В: Ребята, сегодня я предлагаю всем стать автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертеж машины.

Загадка:  С утра до вечера,

                 Он старательно фырчит,

                 Кирпичи на стройку мчит.

                Грузы развозить привык,

                Сильный, мощный ….(грузовик).

Нам с вами по этому чертежу предстоит построить модель машины. Посмотрите на чертеж и скажите, какой это вид транспорта? (ответы детей- грузовой).

В: Почему так решили? (потому что есть кузов- для перевозки грузов).

В: Посмотрите и скажите из каких частей состоит машина изображенная на чертеже? (ответы детей).

В: Какие детали нам понадобятся для работы?  (ответы детей)

Проводится игра «В машине, в машине полно детей».

Дети подбирают необходимые детали для постройки грузового автомобиля согласно чертежу.

В конце встречи воспитатель хвалит юных автомобилестроителей за работу  и предлагает поиграть в игру: «Перевезем груз».

Конспект встречи 3

Пришел в гости Незнайка. Рассказал о том, что в нашем городе хотят построить многоэтажные дома, но у них нет строительных машин, которые бы поднимали тяжелые грузы- панели, блоки, кирпичи.

Н: Помогите пожалуйста, друзья!

Беседа с детьми о том, как мы можем помочь

(С детьми решили построить подъемный кран из «Лего»)

В: Я предлагаю вам побыть настоящими конструкторами. Нам необходимо потренировать наши руки. Физкультминутка: Жил на свете самосвал, он на стройке побывал. Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «Кто там?». Он кирпич возил и гравий, но увы застрял в канаве, буксовал он буксовал. Еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка. Но с утра я снова в путь!»

В: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Для того, чтобы работа шла быстрее необходимо выбрать себе пару. С чего начнете строить подъемный кран? (ответы детей). Не забудьте использовать при этом схему.  Что будете делать дальше?(дети из «Лего» строят строительную машину- подъемный кран).

В: Когда ваши машины будут готовы, то необходимо будет рассказать о вашей конструкции. Что построили? Для чего эта машина? Из каких деталей она построена? (ответы детей).

В: Как вы думаете почему у вас получились такие прочные и красивые машины? (потому что работали вместе и дружно).

Список литературы

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала», 2015 г.

Лиштван З.В. «Конструирование», 2011 г.

Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Машино утро"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным  миром."«Рассматривание игрушечных машин»....

"В мире спешащих машин и людей."

quot;Жизнь есть дар ,и тот кто её не ценит , этого не заслуживает", сказал когда - то Леонардо да Винчи...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение  детей назы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром«Рассматривание игрушечных машин»

Цели: ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт,рассматривание  игрушечных машин....