Методическая разработка "Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении"
методическая разработка на тему

Казакова Ирина Анатольевна

Методическая разработка   

 «Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»

ГБОУ школа №655 отделение ДОД

Г. Санкт-Петербург

Воспитатель: Казакова И.А

                                                                                  

Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий. 

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья  дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

      2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

          уровень заболеваемости.

  1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.  

      4.  Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации:

  • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
  • Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
  • Принцип комплексности

 

 


 

Направления

работы

Работа

 с педагогами

Работа

с детьми

Работа

 с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

 

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

 

 

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

IIэтап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…

 

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

 

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

 

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

Оздоровительные

мероприятия

Консультация

«Пальчиковая гимнастика дома».

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

 навыков»

 

 

Презентация

Родительское собрание

 «Особенности адаптационного периода».

 -выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

 «Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»

ГБОУ школа №655 отделение ДОД

Г. Санкт-Петербург

Воспитатель: Казакова И.А

                                                                                 

Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.  

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья  дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

      2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

          уровень заболеваемости.

  1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.  

      4.  Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации:

  • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
  • Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
  • Принцип комплексности


Направления

работы

Работа

 с педагогами

Работа

с детьми

Работа

 с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

IIэтап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

Оздоровительные

мероприятия

Консультация

«Пальчиковая гимнастика дома».

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

 навыков»

Презентация

Родительское собрание

 «Особенности адаптационного периода».

 -выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

       Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»

С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...

Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению

Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению».

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению». Как правило под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду. Э...

Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"

Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...