Главные вкладки

    Методическая разработка "Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении"
    методическая разработка на тему

    Казакова Ирина Анатольевна

    Методическая разработка   

     «Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»

    ГБОУ школа №655 отделение ДОД

    Г. Санкт-Петербург

    Воспитатель: Казакова И.А

                                                                                      

    Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий. 

    Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья  дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

    Задачи:

    1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

          2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

              уровень заболеваемости.

    1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

    детей.  

          4.  Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

    Ожидаемый результат:

    1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
    2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
    3. Преобразование предметно-развивающей среды.
    4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

    Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

    Принципы реализации:

    • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
    • Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
    • Принцип комплексности

     

     


     

    Направления

    работы

    Работа

     с педагогами

    Работа

    с детьми

    Работа

     с родителями

    I этап работы

    Медицинский блок

    Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

    Рекомендации по режиму дня в группе;

    Совместное отслеживание результатов адаптации

    Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

    Антропометрия в период адаптации;

    Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

     

    Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

    Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

    Психологический блок

    Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

    Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

    Ведение сопроводительной документации.

    Снятие психологического напряжения;

    Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

    Формирование навыков общения.

    Консультация

    «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Педагогический

    блок

    Организация развивающей среды в группе:

    -уголок ряженья

    -центр песок-вода

    -дидактический стол

    -игровые зоны

    -зона двигательной активности

    Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

    Индивидуальный подход к каждому ребенку;

    Щадящий режим;

    Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

     

     

    Знакомство с семьей:

    -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

    Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

    Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

    Анкетирование родителей;

    Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

    IIэтап работы

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

    Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

    Игры знакомства:

    «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

    «Загляни ко мне в окошко»,

    «Чей голосок?»

    Игры знакомства с группой:

    «Найди игрушку»,

    «Чьи вещи»…

     

    «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

     

    Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

    «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

    Игры со строителем «Дорожка для машины»

    «Башенка для матрешки»…

    Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

     

    Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

    Оздоровительные

    мероприятия

    Консультация

    «Пальчиковая гимнастика дома».

    Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

    Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

    Ходьба по массажным дорожкам;

    Пальчиковая гимнастика.

    Консультации

    «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

     навыков»

     

     

    Презентация

    Родительское собрание

     «Особенности адаптационного периода».

     -выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

    -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

    -лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

    -закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

    -закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

    -советы психолога

     

         

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie_usloviy.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  

     «Создание благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном учреждении»

    ГБОУ школа №655 отделение ДОД

    Г. Санкт-Петербург

    Воспитатель: Казакова И.А

                                                                                     

    Цель: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.  

    Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья  дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

    Задачи:

    1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

          2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

              уровень заболеваемости.

    1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

    детей.  

          4.  Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

    Ожидаемый результат:

    1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
    2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
    3. Преобразование предметно-развивающей среды.
    4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

    Участники: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

    Принципы реализации:

    • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
    • Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
    • Принцип комплексности


    Направления

    работы

    Работа

     с педагогами

    Работа

    с детьми

    Работа

     с родителями

    I этап работы

    Медицинский блок

    Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

    Рекомендации по режиму дня в группе;

    Совместное отслеживание результатов адаптации

    Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

    Антропометрия в период адаптации;

    Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

    Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

    Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

    Психологический блок

    Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

    Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

    Ведение сопроводительной документации.

    Снятие психологического напряжения;

    Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

    Формирование навыков общения.

    Консультация

    «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Педагогический

    блок

    Организация развивающей среды в группе:

    -уголок ряженья

    -центр песок-вода

    -дидактический стол

    -игровые зоны

    -зона двигательной активности

    Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

    Индивидуальный подход к каждому ребенку;

    Щадящий режим;

    Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

    Знакомство с семьей:

    -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

    Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

    Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

    Анкетирование родителей;

    Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

    IIэтап работы

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

    Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

    Игры знакомства:

    «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

    «Загляни ко мне в окошко»,

    «Чей голосок?»

    Игры знакомства с группой:

    «Найди игрушку»,

    «Чьи вещи»…

    «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

    Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

    «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

    Игры со строителем «Дорожка для машины»

    «Башенка для матрешки»…

    Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

    Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

    Оздоровительные

    мероприятия

    Консультация

    «Пальчиковая гимнастика дома».

    Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

    Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

    Ходьба по массажным дорожкам;

    Пальчиковая гимнастика.

    Консультации

    «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

     навыков»

    Презентация

    Родительское собрание

     «Особенности адаптационного периода».

     -выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

    -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

    -лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

    -закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

    -закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

    -советы психолога

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

    Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

    Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

    «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

    Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...

    Взаимодействие педагогов и семьи как условие успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

           Одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является согласованность действий роди...

    Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»

    С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...

    Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению

    Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....