Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
статья (младшая группа) на тему

Бирюкова Оксана Ярославовна

Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ»

воспитатель Бирюкова Оксана Ярославовна,

МБДОУ «Детский сад № 55» ЭМР Саратовской области

Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка в этот период только формируется потребность в общении. И наша задача заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед посторонними людьми и обстановкой, активизировать инициативу и самостоятельность.

Во время адаптационного периода очень важно помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается работа по адаптационным картам.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, в своей работе главным считаю создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Ведь если ребенок с первых дней почувствует тепло, благополучие со стороны педагога, то его волнения и страхи исчезнут, намного легче пройдет адаптация.

В нашей группе создана доступная среда для детей, где дети будут чувствовать себя комфортно. Так для эмоциональной комфортности в группе организован центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Рядом с уголком уединения размещен центр природы. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

В группе также имеется центр двигательной активности, который удовлетворяет потребность детей 2-3 лет в движении. Место для игры малышей оформлено с присутствием знакомого сказочного персонажа-Кроша, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Поэтому в помощь психологической разгрузки в нашей группе с детьми раннего возраста мы придерживаемся традиции делиться настроением, где дети могут доступно поделиться своими эмоциями.

Центр творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге помогает не только развитию сенсорных навыков у малышей, в индивидуальной работе с детьми способствует выявлению потребности детей выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги.

В центре экспериментирования дети играют в игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Для разнообразных и увлекательных игр мы используем небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т. д.

 Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому в нашей группе оформлен «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и родителей и малыш в любой момент может увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Фотографии из семейного альбома помогают мне составить также представление о семье ребенка. За круглым столом мы вместе с детьми рассматриваем фотографии и если ребенок может самостоятельно рассказать о своей семье, то беседу начинаем с его рассказа.

Также в своей работе с детьми раннего возраста по данной теме использую в совместной деятельности потешки и поговорки, стихотворения, дидактические и пальчиковые игры согласно возрастным особенностям, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей. Использую различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе

В ходе режимных моментах дети слушают классическую музыку Моцарта, Шопена, Бетховена, Баха и колыбельные песенки.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, поэтому в нашей группе мы решили организовать работу семейного клуба «Школа молодой мамы».

Задача клуба – победить тревожность прежде всего взрослых: где мамы со своими детьми могут прийти и осмотреть групповые помещения, посмотреть шкафчик, кровать, игрушки, услышать и понять, чем ребенок будет заниматься в детском саду, во что играть, познакомиться с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители стараются внимательно прислушиваться к советам, принимать к сведению все консультации, наблюдения и пожелания. Мы уверенны если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

И в заключении хочется отметить, что от того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, и от того, как организован период его адаптации, зависит и дальнейшее развитие малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной адаптации детей от 1,6 до 3 лет.

Данная статья поможет молодым специалистам создать в группе благоприятную атмосферу,  для  прохождения  адаптации детей раннего возраста....

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Консультация «Условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении»

С поступлением ребенка 2хлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые тр...

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» Автор ( Фарида Валеховна)

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ». ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка «Создание условий для успешной...

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению».

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению». Как правило под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду. Э...

Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"

Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...