«Задача для Лисенка (Ложь)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия педагога-психолога для занятия  детьми в подготовительной группе с использованием сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx411.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск Самарской области

Конспект

подгруппового открытого  занятия  педагога – психолога

 в подготовительной к школе группе

СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

на тему «Задача для Лисенка (Ложь)»

Автор – составитель:

педагог – психолог

Юринова А.А.

2017 год

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- развивать слуховое и зрительное внимание

-развитие логического мышления, внимания, воображения.

-развитие эмоциональной сферы детей

-развитие слухового внимания

- улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, облегчение процесса письма.

-продолжать учить соотносить движения с текстом

« Речевое развитие»

- развивать фразовую речь

- закрепить умения отвечать на вопросы по  тексту

-формировать умение отвечать полным ответом

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- создать положительный настрой

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- развитие навыков вербального и невербального общения

- развитие эмоциональной сферы детей.

«Физическое развитие»

- закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом

- развивать общую и мелкую моторику

Методы и приемы:

Организационный: Упражнение  «Здравствуйте»

Мотивационный: Полоса препятствий «Путешествие в лес».

Практические:

   Сказка «Задача для Лисенка (Ложь)», пальчиковая гимнастика,  работа в тетради « Логический ряд», задание « Внимание! Внимание!», игра «Запрещенное движение», задание «Логическая цепочка».

Рефлексивный: Упражнение «Доброе животное»

Материал и оборудование: Цветные карандаши, бланки с заданиями, цветок ,посылка, письмо от учителя Ежа.

Приложение 1 Н. Ю. Куражева. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» стр. 134 Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»

Логика образовательной деятельности

п\п

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог – психолог просит детей встать в круг и поздороваться друг с другом передавая цветок «Символ весны»

Дети здоровываются желая друг другу добрые пожелания.

Развитие эмоциональной сферы детей, вербального и невербального общения.

2

Педагог- психолог предлагает детям отправится в Лесную школу, где их ждет интересная сказка.

Отправляемся гулять,

Вместе сказку искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

И увидели мы сказку!

Сейчас я вам расскажу сказку. Прошу вас сесть ко мне на ковер.

    Приложение 1

Н. Ю. Куражева программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» стр. 134 Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»

Выполняют движения в соответствии с текстом. Попадают в «Лесную школу».

Дети слушают продолжение сказки про «Лесную школу» сидя на ковре.

Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания.

Продолжать учить соотносить движение с текстом.

       

Развитие слухового внимания.

3

Вопросы по сказке:

-про кого эта история?

-какому поступку учил дедушка Лисенка?

- Можно ли лгать? Почему?

Осознал ли Лисенок свой поступок?

Ответы детей

Закрепить умения отвечать на вопросы по тексту. Формировать умение отвечать полным ответом.

Развитие внимания.

Развивать фразовую речь

4

А теперь посмотрите, нам прислали посылку. Как вы думаете кто?

Правильно, учитель Еж. А еще он нам положил письмо. Давайте я его вам прочитаю.

 А теперь чтобы нам лучше запоминать и облегчит процесс письма нужно сделать массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. А затем разотрем наши уши руками. Вот так. (показываю движения)

Ответы детей

Дети слушают письмо.

 

Дети выполняют массаж ушных раковин.

Создание положительного настроя.

Развитие слухового внимания, развитие интереса.

Улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, облегчение процесса письма.

5

Перед вами лежат бланки с заданиями. Учитель Еж предлагает нам выполнить эти задания. Первое задание называется «Логический ряд».  Подумай и нарисуй в клетках пропущенные фигуры.

Дети выполняют задание.

Развитие зрительного внимания, логического мышления.

6

Следующее задание называется «Внимание! Внимание!»

Слушайте задание. В каждом цветочке поставьте плюсик, в грибочке – палочку, в листочке – галочку, в елочке – точку, в яблочке – кружочек. Посмотрите на образец в верху.

Дети выполняют задание

Развитие внимания и произвольности психических процессов.

7

Устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю Вам поиграть в игру «Запретное движение».  Вы повторяете движения за мной, кроме движения «хлопки в ладоши» - это запретное движение. Его выполнять нельзя.

На орех взобрался Мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

 Не идёт ли к нам весна?

За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод повороты головы вправо и влево.
Клин увидев журавлиный

 Закричал: «Весна идёт!»

Дети играют в игру.

имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево
ладошку поставить как козырек ко лбу

соединяем руки над головой как домик – крыша

поднимаем плечи – удивление

повороты головы вправо и влево.

показ взмахов крыльев журавлей
руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Развитие внимания.

Продолжать учить соотносить движение с текстом.

8

А теперь прошу вас продолжить выполнять задания в бланках. Следующее задание называется «Логическая цепочка». Найдите ошибку в каждой цепочке и разукрасьте этот фрагмент.

Дети выполняют задание

Развитие внимания и произвольности психических процессов.

9

А теперь положите карандаши. Встаньте в груг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз  тук  - шаг вперед, тук – шаг назад.

Дети играют в игру «Доброе животное»

Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

10

Теперь нам пора вернуться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: Раз, два , три, в детский сад мы пришли.

Дети повторяют движения за педагогом (Маршируют на месте)

Продолжать учить соотносить движение с текстом.

11

Ребята! Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Какое из упражнений вы хотели бы повторить на следующем занятии?

Ответы детей

Создание положительного настроя

12

Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания! Я всем даю оценку молодец.

Дети получают оценку.

Создание положительного настроя

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения

Далеко,  далеко,  в лесной чаще жил лисенок Плутик  со своей семьей. Как-то раз мама Лисица  рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...

НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"

конспект занятия , сособствующий  развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....

Оригами "Лисенок и волчонок"

Задачи: -    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  ра...

«Как лисенок искал своего друга»

Конспект развлечения на экологическую тему...

Ложь и не ложь ребёнка.

Фантазию детей трудно отличить от лжи. Это очень серьёзная проблема в жизни каждой семьи. Родители стремятся докопаться до истины. Хотят слышать от своих детей одну только правду, учат своих сыновей и...