«Как лисенок искал своего друга»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рахимова Мадина Булгаровна

Конспект развлечения на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lisenok_iskal_svoego_druga.docx549.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Как лисенок искал своего друга»

Задачи :

Закрепление знаний у детей о значении воды в жизни человека.

Развитие координации и ловкости движений;

Воспитание чувства коллективизма, настойчивости в достижении цели.

Оборудование и материалы: конверт с письмом от колдуна, пластмассовая кружка, ведро, скамейка, картинки с изображением тучи, дождика, молнии.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите загадки? (Да!) Вот послушайте одну загадку.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, скажем прямо , человек не может жить?

Чтобы лился дождик с неба, чтобы плыли корабли- жить нельзя нам без …(Воды)C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\экология\фотки к занятии\DSCN0908.JPG

Ведущий: Правильно, ребята. Без воды мы не смогли бы прожить на земле. Запомните это, ребята, навсегда. Символ жизни на земле - вода! Экономь ее и береги. Мы ведь на планете не одни! А давайте устроим  праздник -  Праздник воды. Мы с вами, ребята, на этом празднике будем соревноваться, играть, читать стихи, петь песнии танцевать. (Заходит Лисенок и плачет)

Ведущий: Почему ты плачешь, Лисенок? Кто тебя обидел?

Лисенок: Ну как же мне не плакать, я шел на день рождения к своему другу Ручейку и нес ему  подарок (показывает на торт). Пришел к нему, а его нет. Злой колдун украл его.

Ведущий: Лисенок, мы с ребятами поможем тебе найти Ручеек.

Лисенок: Ну, хорошо. Когда я шел к Ручейку, то на камнях увидел вот этот конверт. В этом конверте задания. Если их выполнить правильно, мы сможем найти моего друга.

Ведущий: Читай же скорей!

Лисенок: Первое задание. Назовите признаки чистой воды. Ребята, кто расскажет всем нам про воду?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, жидкая, течет, в ней плавают рыбы и т.д.

Лисенок: Ну, ребята, вы молодцы! Какие же вы умные. Сейчас второе задание. Эстафета «Кто быстрее».(Дети делятся на 2 команды, бегут в эстафетах, наполняют свои ведра из общей емкости)

Ведущий: Вот видишь, Лисенок, как быстро справились ребята и с этим заданием.

Лисенок: Молодцы! Следующее задание- загадки. Слушайте внимательно.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\экология\фотки к занятии\DSCN0910.JPG

Бегу я по лесенке и по камушкам  звеня,

Из далека по песенке узнаете меня. (Ручеек)  

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит . Нет рта,  но она никогда не молчит.(Река)

Два братца в воду глядятся, в век не сойдутся.(Берега)

По небу летала вата. Стала вата грязновата.

Ветер вату прогоняет, вата слезы проливает.

Разве вата виновата? Что же это, а, ребята?(Туча)

Лисенок: Какие смышленые ребята. Быстро отгадали. А теперь чуть-чуть отдохнем и поиграем в игру «Найди свой домик». (Дети, разделенные на 2 команды, по сигналу воспитателя должны найти свои домики)

Лисенок: До чего же вы ловкие и проворные, ребята! А теперь я вас сам проверю – любите ли вы ручейки, реки, озера? Скажите, что нужно делать, чтобы вода в водоемах была всегда чистой, чтобы в них водились рыбы, водные птицы и росли красивые растения?

Дети:Не бросать мусор в воду. Не оставлять на берегу бумажки, бутылки, уносить с собой. Зря не рвать растения. Не  разорять птичьи гнезда.

Лисенок:Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

(Раздается грохот грома) Ой, ой, что это?

Ведущий:  Это сама Тетушка Туча к нам идет.

Тетушка Туча: Это кто здесь про меня говорил?

Ведущий: Здравствуйте, Тетушка Туча. Мы ищем ручеек. Его злой колдун украл. Вы не смогли бы нам помочь?

Тетушка Туча: Я вам помогу,но для этого нужно позвать дождик? Давайте все вместе его позовем.

Дети: Дождик, лей, не жалей! Травку первую полей,

           Чтобы выросла она, высока и зелена.

           Дождик, лей, не жалей! Огород и сад полей!

         Пусть цветы цветут вокруг! Пусть растут горох и лук!                                                                        

         Дождик, лей, не жалей! И меня чуть- чуть полей,

         Вместе с луком и горошком подрасту и я немножко!

(Звучит музыка.шум дождя, Тетушка Туча с капельками танцует. Выходит Ручеек).C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\экология\фотки к занятии\DSCN0914.JPG

Лисенок: Посмотрите, кого я нашел? Это же мой друг- ручеек. Ребята, спасибо вам  большое. Вы помогли найти мне моего друга.(Лисенок поздравляет Ручейка с днем рождения и дарит торт. Всем детям раздаются сладкие подарки. Звучит музыка, исполняется песня  «Улыбка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

«Как зайчик искал свой топор».

План - конспект спортивного развлечения для младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

Сценарий праздничного утренника ко дню 8 марта «Как мамонтенок искал свою маму»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей  о  маме (роли, значимость, ее  месте в жизни ребенка и обществе)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»

Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»                 Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...

Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...