НОД по развитию речи для детей подготовительной группы: «Мама для лисенка»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Акульшина Антонина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatiya1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы: «Мама для лисенка».

Задачи: Уточнить названия диких животных и их детенышей. Учить согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать названия детенышей животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Развивать внимание, память, мышление. Прививать любовь к животным. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, игрушки:  лисенок, лиса, волк; картинка с изображением леса и полянки.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о диких животных.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

              Игра: «Не сердись, улыбнись»

( Появляется маленький лисенок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой маленький лисенок. Давайте на пальчиках покажем лисенка (дети действия сопровождают словами).

                                  Хитрый маленький лисенок

                                  Только вылез из пеленок,

                                  Натворил немало дел

                                  У енота рыбку съел.

   (Лисенок плачет).                  

Воспитатель: -  Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Дети: - Наверное, он потерял маму.

Воспитатель: - Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

- А где живут лисы, как вы думаете? (В лесу)

-Нам нужно обязательно собраться в путешествие, чтобы туда отправиться. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза:

«Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В лесу на полянку поместил».

- Открывайте глаза.

Воспитатель: - Куда мы попали? Здесь нет мамы лисенка – лисы. Кажется, мы оказались не на той полянке. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...»
(Волк)

- А вот и он сам прибежал.

Волк: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, волк. Мы ищем маму лисенка. Вы не видели ее?

Волк: - Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полянке разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

Дидактическая игра: «Сосчитай».

(Дети считают: 1 волчонок, 2, 3, 4, 5 волчат и расставляют волчат в кармашки на полотне).

Волк: - Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Лисы не живут на этой поляне. Вам нужно отправиться на другую полянку, расположенную за холмом, там вы и найдете маму лисенка.

Воспитатель: - Спасибо, Волк. А мы отправляемся дальше, ребята закрывайте глаза:

«Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В лесу на другую полянку поместил»

Воспитатель: - Ребята, вот мы и на другой полянке.

Дидактическая игра: «Угадай и покажи»

- Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала:

- Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками. (Ёж)

- Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

 - Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

 - Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

 - Припрятала орешки,
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
 (белка)

 Воспитатель: - Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животный спрятались от нас.

Дидактическая игра: «Чье это?»

- Давайте попробуем угадать, кто от нас спрятался.

(Воспитатель показывает картинку).

- Иголки чьи? – ежиные.

- Рога чьи? – оленьи.

- Ухо чьё? – заячье.

- Лапа чья? – медвежья.

- Хвост чей? – беличий.

Физкультминутка: «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

 (дети имитируют повадки диких животных)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы думаете, чьи они? (Лисьи следы). Наверное, здесь проходили лисы и мы на правильном пути. (Дети подходят к ежику по следам).

Дети: - Ёжик, ты не видел маму лисенка?

Ёжик: - Нет, я не видел маму лису. Но если вы мне поможете, я вам покажу, где ее можно найти. Я не могу потерявшихся детенышей отвести к их мамам.

Дидактическая игра: «У кого кто?»

(Дети собирают игру).

Ёжик: - Ребята, вы, наверное очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в лес. Там вы можете встретить маму лисенка.

Дети: - Спасибо. (Идут дальше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется, я уже вижу кого-то. Это лиса. Она наверно ищет своего сынишку.

Лиса: - Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму лисенка.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли лисенку найти свою маму, но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лисенком и его мамой.

- Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

«Глазки закрывайте

 Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад нас поместил»

(Итог).

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...