Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дьяченко Марина Яновна

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god_2_avtosohranennyy.docx82.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов:

«Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»

Цель: 

Для детей:  уточнить и расширить представления  детей о понятии «праздник»; формировать навыки взаимодействия в парах.

Для педагогов: показать некоторые приемы мотивации к деятельности и приемы деления на пары.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с видами праздников (государственные, семейные, церковные, профессиональные, международные);
  • формировать умение делать простые выводы и умозаключения;
  • формировать умение работать со словарем.

Развивающие:

  • развивать умение действовать в парах;
  • упражнять в умении определять первый звук в слове;
  • закреплять представления о праздниках, знакомых детям;
  • развивать речевые умения при формулировке ответа;
  • прививать умение слушать и слышать взрослого и сверстников.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, взаимовыручку;
  • способствовать проявлению чувств радости, интереса к предстоящим праздникам.

Материалы: письмо в конверте, маленький конверт с подсказкой, словарь русского языка, картинки: предметы деда Мороза разрезные, виды праздников (дом, герб, купол церкви, люди в профессиональной одежде, люди разных национальностей), праздники (день рождения, пасха, новый год, 8 марта, день России и др.), разрезные открытки для разукрашивания - одна на двоих детей, карандаши цветные, магниты.

Ход:

Педагог входит в группу и показывает детям конверт.

-Ребята, я сегодня нашла этот конверт в дверях детского сада, написано -  для детей старшей группы, я решила принести его вам. Посмотрим что там?  (открываем, внутри письмо)

«Здравствуйте, ребята! Недавно я услышал, что не все дети знают  что такое праздник?     А вы знаете? Если ответите правильно, то по моей подсказке догадаетесь кто написал вам это письмо. Я уверен, что вы справитесь.»  (в конверте лежит маленький конверт с надписью  «подсказка»)    

-Интересно, кто же это мог написать?

G:\DCIM\101MSDCF\DSC08855.JPG

 -Ребята, а мы можем ответить на вопрос незнакомца «Что такое праздник?»  (ответы детей)

Правильно, праздник это когда весело, радостно, получаешь подарки и т.д.

А что означает слово «праздник»?  Я предлагаю открыть словарь и узнать значение этого слова. На какую букву начинается слово «праздник»?

Праздник  — «день, не занятый делами, свободный от работы»

День торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь.                                  День радости и торжества по поводу чего-нибудь.                                                                                       G:\DCIM\101MSDCF\DSC08595.JPG

-Вот сколько можно узнать из словаря про одно слово.

-Ребята, как вы думаете, мы уже ответили на вопрос нашего незнакомца, про праздник все рассказали?  (ответы детей)  

 -И вы даже знаете, какие бывают праздники? (скорее всего дети будут называть знакомые им праздники)  Хорошо, предлагаю перейти к доске и может вы узнаете что-то новое.

-Я буду выставлять на доску карточки , а вы подумайте что они означают и ответьте на вопрос - какие бывают праздники? (карточки: дом, герб, купол церкви, люди в профессиональной одежде, люди разных национальностей ) 

Вместе с детьми обсуждаем и делаем выводы  по каждой карточке.

Дом – праздник дома, вместе с семьей, родственниками, значит это семейный праздник.

Герб – символ нашей страны, государства, значит день важный для всей страны, праздник - государственный.

Церковь – в этот день люди ходят в церковь, ставят свечи, слушают молебны, значит это церковный праздник.

Профессии – каждый человек кем-то работает, имеет профессию, у них есть свой профессиональный праздник.

Разные национальности – во всем мире могут отмечать один праздник люди разных народов, он называется международным.

- А сейчас поиграем в игру «Какой праздник». Я показываю картинки, а вы решаете какой это праздник. Готовы?  (картинки: день рождения, пасха, день России, день учителя, день медика, новый год, 9 мая, 8 марта и др.)

G:\DCIM\101MSDCF\DSC08609.JPG           G:\DCIM\101MSDCF\DSC08853.JPG

-Молодцы, все справились! Теперь вы знаете, что праздники бывают …семейные, профессиональные, государственные, международные, церковные.

-Как вы думаете, мы можем сейчас открыть подсказку и узнать кто же нам написал письмо?   (возвращаемся к конверту с письмом, открываем подсказку, там картинки разрезанные пополам – предметы деда Мороза)

-Ой, что это? Что же нам делать с этими картинками?  (дети решают сложить картинки)

- Ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке, рассмотреть их внимательно и найди  у кого вторая половинка. Все нашли свою половинку? Соедините их на столе и запомните с кем вы встали в пару. Какие предметы получились? Кому они могут принадлежать?  (дети отвечают)G:\DCIM\101MSDCF\DSC08856.JPG

-Конечно, эти предметы принадлежат деду Морозу.

Какое интересное письмо он нам прислал. Вам понравилось?  

-Ребята, а что полагается делать на каждый праздник?  (подарок) А какой же праздник приближается и скоро наступит? (новый год)

- Может быть мы Деду Морозу сделаем небольшие подарки к празднику, он будет очень рад.

-Но для начала нам надо отдохнуть и сделать новогоднюю зарядку.  Встаньте в пары, возьмитесь за руки  и, не отрывая  рук делайте все упражнения.  Приготовились.

«Мы топаем ногами – 1,2,3;

Мы хлопаем руками – 1,2,3;

Киваем головой – 1,2,3;

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ;

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп;

Мы руки разведем

И побежим кругом.»

- Отдохнули, а теперь также в парах садитесь за столы. Какие главные символы Нового года вы знаете?  (ответы)

Я предлагаю вам разукрасить новогодние открытки,  но на каждую пару я дам одну картинку, разделенную пополам. Ваша задача рассмотреть эти половинки, договориться как будете закрашивать и сделать их  одинаковыми. Когда соедините, не должно быть отличий по цвету. Всем понятно?  (дети закрашивают открытки)                           

После завершения предлагаю парам рассмотреть открытки друг друга, отметить как справились.

   G:\DCIM\101MSDCF\DSC08636.JPG        G:\DCIM\101MSDCF\DSC08906.JPG

 - Ребята, как вы думаете, деду Морозу понравятся такие открытки? А вы сегодня ответили на его вопрос?  Что такое праздник? Какие праздники бывают? Молодцы!

Приемы, представленные в конспекте:

1. Конверт с письмом и вопросом от неизвестного.

   а) мотивация - чтобы узнать кто прислал письмо, надо ответить на вопрос.

2. Отвечаем на вопрос:

    а) используем личный опыт;

    б) используем литературу: справочник русского языка;

    в) ознакомление с новым материалом, через картинки-схемы;

    г) закрепление нового через дидактическую игру.

3. Интрига -  «Кто написал письмо?» Использование подсказки: разрезные картинки, чьи предметы?

4. Дальнейшая мотивация: сделать подарок.

5. Приемы деления на пары и работы в паре:

    а) разрезные картинки (поиск своей пары);

    б) физминутка в парах (совместные движения) ;

    в) работа в парах за столом (умение договариваться и сделать совместную работу);

    г) взаимный просмотр результатов, оценивание других пар.

Список литературы:

1.Словарь русского языка: Ок.53 000слов/ С.И. Ожегов; Под общ. ред. Проф.Л.И.Скворцова.-24-е изд.,испр.-М.:ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010.-640с.

2.Интернет ресурсы: http://rebenokigraet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников».

Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен  педагогам дошкольных образовательных учреждений. Он поможет ознакомлению педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста...

Мастер класс для педагогов «Использование конструктора «Фанкластик» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, буд...

Мастер – класс для педагогов: «Использование нейропсихологических игр и приемов, как способ подготовки к школе»

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...