Проект 8 Марта
проект (старшая группа) на тему

Цыганова Ольга Владимировна

Проект 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 8 Марта76.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Проект

«8 марта – международный женский день»

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Вид: познавательно – творческий

Время реализации проекта: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.

Автор проекта: Цыганова Ольга Владимировна

Г. Выкса

Проект «8 Марта»

Старшая группа

Тема: «Международный женский день 8 марта»Картинки по запросу мимоза

Тип: познавательно-творческий

Вид: краткосрочный 01.03.2018г. – 07.03.2018г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Возраст: 5-6 лет

Актуальность. 

Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

Цели:

  • Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
  • развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
  • Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка

Задачи:

  • развивать представление о семье;
  • совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
  • развивать творческую активность и инициативу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
  • формировать желание заботиться и помогать старшим.
  • Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах

 

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, родители воспитанников и музыкальный руководитель

Сроки реализации: 01.03.2018г. – 07.03.2018г.

Ожидаемые результаты:

  • получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
  • выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
  • составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери;
  • развитие творческой и познавательной инициативы;
  • развитие самостоятельной деятельности ребенка
  • развитие творческих способностей и навыков.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Самообразование воспитателя

01.03.-07.03.

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы

2

Информация для родителей «Женский день»

Оформление выставки «моя любимая мамочка»

Оформление раздевалки ко дню 8 Марта

01.03.

Воспитатели, родители

Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта

3

Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта

01.03.-04.03

Воспитатели, родители

Подготовка к празднику

4

Индивидуальные беседы с родителями

01.03.-03.03.

 

Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта

Основной этап

5

Речевое развитие

Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы

Л.Квитко «Бабушкины руки

Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке

02.03.

06.03

Воспитатели

Совершенствовать интонационную выразительность

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

6

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»

Игра-квест «Международный женский день»

01.03.

1.03 – 3.03

2.02

Воспитатели

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

Развивать навыки общения друг с другом

Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах

7

Художественно-эстетическое развитие

 Ручной труд «тюльпаны для бабушки»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика)

Разучивание песен про маму

Ручной труд «Первые цветы» (корзина с цветами)

 03.03.

01.03.

03.03.

 

02.03.

06.03 – 07.03

Воспитатели

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус

Развивать воображение и фантазию

Развитие способностей работать в коллективе

8

Познавательное развитие

Математическая игра «В гости к бабушке иду»

Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье»

06.03.

7.03

Воспитатели

Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях

Формирование представлений о понятии мера, мерка.

Формирования навыков измерения длины.

Заключительный этап

9

Выставка поделок «Тюльпаны для бабушки»

Итоговое мероприятие «Утренник устами младенца»

Подарки мамам «Корзина с цветами»

 07.03.

Воспитатели

Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

 


СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ

А. Барто

Мама

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

О порядке

Я доказываю маме:
— Исчезают вещи сами!
Я вчера сложила в угол
Туфли, книжки друг на друга,
Утром – новая беда:
Не найду тетрадок!
Для чего же мне тогда
Наводить порядок?!

Мама поет

Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.

Разлука

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске…

И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…

И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

 Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

 Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

«Всё она, родная,

Мама дорогая!»

Автор: И. И. Косяков

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Автор: Г. П. Виеру

Внучка

Очень бабушку мою —

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Автор: А. И. Плещеев

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил.

Автор: Р. И. Рождественский

Я помогаю

Буду маме помогать:

Стану пол я подметать,

Пыль повсюду я протру,

Все игрушки уберу.

Я посуду перемою

И к обеду стол накрою.

Хлеб порежу на кусочки,

И полью везде цветочки,

Накормлю кота Матвея.

Вы не бойтесь, я сумею!

Автор: Ю. В. Каспарова

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так.

Проворные,— смотрите,—

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Автор: Л. М. Квитко

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Автор Елена Благинина

Загадки к 8 марта

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(Мама)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только ... —
Каждый день считался вашим днём!
(День 8 марта)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(Бусы)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(Шляпка)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(Сережки)

Пословицы и поговорки о матери

  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • При солнышке тепло, а при матушке — добро.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5).
  2. Образовательная программа  дошкольного образования «Мозайка»/В.Ю. Белькевич, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 528 с.
  3. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  4. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)

Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...

Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...