Проект "Дошколята - здоровые ребята!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Токарева Кристина Игоревна

Краткосрочный проект: "Дошколята - здоровые ребята!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doshkolyata_zdorovye_rebyata.docx326.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №4 г. Ельца

Педагогический проект

«Дошколята – здоровые ребята!»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАДОУ МО г. Краснодар

                                       Разработала:

                                       Воспитатель      

Токарева Кристина Игоревна

Январь 2018 г.

Паспорт проекта.

  1. Вид проекта – познавательный, оздоровительный, фронтальный
  2. Продолжительность – краткосрочный ( 22.01.2018 г. 26.01.2018г.)
  3. Участники – воспитатель Токарева К.И., дети второй группы раннего возраста,  родители воспитанников.
  4. Образовательные области – познавательное, физическое развитие.
  5. Актуальность.

Тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав вышеизложенное,  в своем проекте поставила перед собой цель.

  1. Цель - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Задачи:

-создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма,

-создание условий для организации двигательной активности детей,

-создание условий для организации закаливания детей,

-формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом,

-обеспечение эмоционального настроя детей,

-осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы,

-активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей,

-систематизация работы по оздоровлению детей,

-пополнение физкультурного уголка необходимым оборудованием.

  1. Предварительная работа: отображение целей и задач проекта, составление плана-схемы мероприятий. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, подбор наглядного материала, литературы, дидактических игр.

  1. Литература:

Информационная база проекта «Дошколята – здоровые ребята!»

1.Н. И. Крылова Здоровье, сберегающее пространство, а ДОУ, издательство «Учитель», 2009г.

2.Е. Н. Крылова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М.- «Просвещение», 1981г.

3.Григорьева Г. Г Играем с малышами. М., 2003г.

4.Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М.: Учимся быть здоровыми, 2001г.,

5.К. К. Утробина Занимательная саду. - М.: ГНОМ и Д., 2005г.,

6.Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей, - М.: Владос, 2002г.

7.И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду, М. 2011г.,

8.Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

9.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни   у дошкольников М. Мозаика - Синтез, 2009г.

10.Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми - М.: Просвещение 2002г.

11.Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

12.З. И. Бересневой «Здоровый малыш». Творческий центр - М.: 2003г.

10. Предполагаемый результат:

  • Активная помощь родителей по оздоровлению детей.
  • Систематизация работы по оздоровлению.
  • Изменение отношения детей с младшего возраста к сохранению своего здоровья.

11. Продукт проектной деятельности: папка-передвижка «О правильном питании детей», спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим», буклет для родителей «Санитарно-гигиенические правила»

12. Презентация проекта: спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим».

Вывод.

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста.

План - схема

Месяц

Январь

Тема

Понедельник

22.01.2018 г.

Утренняя гимнастика «Будь здоров»

Беседа с детьми «Моем руки перед едой»

Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

Ходьба по дорожкам здоровья

Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье»

Вторник

23.01.2018 г.

Утренняя гимнастика «Будь здоров»

Рассматривание принадлежностей личной гигиены

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Ходьба по дорожкам здоровья

Д/и (с музыкальным сопровождением) «Где же наши ручки»

Среда

24.01.2018 г.

Утренняя гимнастика «Будь здоров»

Д/и «Чудесный мешочек»

Ходьба по дорожкам здоровья

П/и «Зайка серый умывается»

Папка-передвижка «О правильном питании детей»

Четверг

25.01.2018 г.

Утренняя гимнастика «Будь здоров»

Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы Кати»

Ходьба по дорожкам здоровья

Буклет для родителей «Санитарно-гигиенические правила»

Пятница

26.01.2018 г.

Утренняя гимнастика «Будь здоров»

Презентация проекта

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим»

Заключение

В ходе реализации проекта были созданы условия для формирования у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

В ходе проекта у детей проявлялась любознательность, активность, интерес к физическим упражнениям, совершенствовались двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.

Наша работа помогла  родителям наших воспитанников понять, как помочь детям стать более здоровыми, а главное, научила захотеть быть бодрыми и здоровыми. В результате чего мы создали свою презентацию: «Дошколята – здоровые ребята».

Приложения.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! 

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

«Физическое воспитание в семье»

 

1. Ф. И. О.,  количество детей в семье.

 __________________________________________________________________

 2. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет) _______

 3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким? __________________________________________________________________

 4. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое? __________________________________________________________________

 5. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда) _______________________

 6. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую? __________________________________________________________________

 7. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет, иногда) _______________________

 8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие? __________________________________________________________________

 9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда) ________________________________________________________________

 10. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребенком?

 -Лес

 -Парк

 -Детская площадка

-Культурно-развлекательные места (цирк, зоопарк, театр, Макдональдс и т. п.) __________________________________________________________________

11. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни:

-Подвижные игры

 -Спортивные игры

 -Настольные игры

 -Сюжетно - ролевые игры

 -Музыкально-ритмическая деятельность

 - Телевизор

-Компьютер

-Конструирование

-Чтение книг

 По желанию Вы можете добавить любые комментарии. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Сценарий спортивного развлечения для детей второй группы раннего возраста «Быть здоровыми хотим»

Задачи: - упражнять детей в ходьбе в прямом направлении;

-упражнять в умении проползать в обруч;

-упражнять в равновесии;

 -быть доброжелательными к персонажам;

-воспитывать желание выполнять виды движения: прыжки на месте

-развивать внимание.

Ход:

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Песня «Поезд»

 Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Воспитатель объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

 Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, и мы узнаем кто на этой весёлой полянке живёт. Для этого нам нужно проползти в обручи. Молодцы ребята, вот мы и добрались до весёлой полянки.

Воспитатель (загадывает загадку):

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку.

Ребятки, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это Зайчик (показывает игрушку)

Заяц: Я спешил, я бежал,

Чуть в болото не попал.

Заболел в лесу медведь.

Говорит: «Нет, сил терпеть!»

Воспитатель: В лес с тобой пойти мы можем,

И медведю мы поможем.

Дети за зайцем идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: проходят по ребристой дорожке; через «кочки» - пенёчки; двигаются друг за другом.

Подходят к дому медведя, стучат. Он выходит, согнувшись, держится за живот.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка,

Что ты ел?

Отчего ты заболел?

Медведь: Съел я очень много мёду,

Прямо целую колоду.

Стал я сильно поправляться.

Трудно мне передвигаться.

Воспитатель: Хватит Мишенька  сидеть.

Надо Мишенька  худеть.

  - Ребята, давайте научим Мишку двигаться побольше.

Воспитатель: А давайте с начало покажем Мишке какие у нас сильные ножки.

Дети идут за воспитателем (повторяют упражнения)

:1. высоко поднимают ножки, идём как мышки, прыгаем как зайцы. Дыхательные упражнения «дышим носиком».

2. Шагают между канатами (узкая дорожка);

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Мишке, какие мы ловкие. (раздает по две погремушки каждому ребенку)

Упражнения проходят в игровой форме:

1. Погремушки показать и спрятать за спинку;

2. Поднять погремушки над головой (высоко, а потом опустить.

3. Присесть постучать погремушками;

4. Прыгать и звенеть погремушками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, так здорово поиграли с погремушками.

Зайчик тоже хочет с вами поиграть.

В круг скорее вставайте, с Зайчиком вы поиграйте.

Игра «Зайка».

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (шевелят кистями рук, подняв к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Надо Зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

Воспитатель: Мишка, а поиграй с детишками.

Мишка: Я добрый Мишка

Люблю играть с детишками!

Ребятки, а у меня много мячей! Ой, а они все разбежались.. Помогите, собрать их в корзины.

Игровое упражнение – «Собери мячи в корзину.

Мячик наш веселый не может так лежать. Он просит ребятишек еще с ним поиграть. А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи легко попрыгаете на двух ногах.

Упражнение «Веселые мячики»: подпрыгивание. Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. (положив руки на пояс, дети подпрыгивают.) Синий мячик, желтый мячик, ну какой же лучше скачет? Синий – скок! Желтый – скок! И пустился наутек! (Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.)

Медведь: 

Ой, как весело мне стало,

И болезнь моя пропала.

Вот спасибо детвора!

Воспитатель: Миша, нам домой пора!

Ну, а ты не забывай.

Помни наши ты советы,

Соблюдай зимой и летом!

Медведь: Вам спасибо за заботу,

Угостить мне вас охота.

Вы баранки получайте

И меня не забывайте.

Мишка угощает детей баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дошколята - дружные ребята!"

Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное  воспитание ребенка в детском саду.Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейш...

Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".

Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.Задачи.Обучающие:·        Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении...

"Дошколята-здоровые ребята"

конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята",  данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Конспект развлечения для старшей группы «Мы дошколята – здоровые ребята!»

Развлечение было разработано с целью формирования представлений у детей о здоровом образе жизни....

Проект "Мы, дошколята-здоровые ребята!"

Познавательно-здоровьесберегающий проект.Формы реализации проекта: спортивный праздник, использование ИКТ....

ДОШКОЛЯТА ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА

Здоровье ребёнка – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. «Здоровьесберегающая технология...