"Дошколята-здоровые ребята"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

  Журавлева Алла Александровна

конспект НОД для детей старшей группы на тему "Дошколята - здоровые ребята",  данный материал предполагает знакомство детей в ходе игровой деятельности с понятием здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошколята – здоровые ребята»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни у детей.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, лупы, картинки с изображением микробов под микроскопом, картинки с полезными и вредными продуктами, 2 обруча, кегли, мяч, картинки с изображением спортсменов, фотографии детей с разными эмоциями.

Ход НОД

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- Ребята, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Давайте нашим гостям пожелаем быть здоровыми.

Здороваться можно не только словами, но и с помощью движений.

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Ребята, к нам пришло письмо от Карлсона, в своем письме он сообщил, что очень сильно заболел и просит ему помочь. Как ему помочь? Ответы детей

Воспитатель: Вы тоже болели, и помните, как вам было плохо, изобразите, пожалуйста, больного человека (пластический этюд). Как можно определить, что человек заболел? (у него поднимается температура, чихает, кашляет, красные глаза).

Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты? А какие секреты вы знаете?                                  

Чтобы узнать все секреты и рассказать Карлсону мы отправимся с вами в «Страну здоровья». На чем мы с вами поедем? (предложения детей)

Раздается гудок поезда, на слайде появляется поезд. Дети имитируют езду на поезде.

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели микроскоп. В микроскопе мы видим самых незаметных существ, о которых вы даже не подозревали. Показать слайды, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. У человека может закружиться или заболеть голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? Ответы детей

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Теперь нам микробы не страшны. Едем дальше

2 станция «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Дети, попробуйте определить, какие продукты полезные, а какие вредные (слайды). Едем дальше

3 станция «Спортивная»

На слайде картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физические упражнения

Мы сейчас тоже превратимся в спортсменов и будем сильными и ловкими.

Физминутка «Хлопай-топай»

Игра «КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ»

По площадке разложены обручи. Дети делятся на две команды. Задача каждой команды - перепрыгнуть из обруча в обруч с одной ноги на другую. Обратно вернуться бегом. Выигрывает команда, которая лучше выполнит прыжки из обруча в обруч, не задев их ногами.

4 станция «Настроение»

На слайде фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

-Ребята, а как же мы можем рассказать с вами о секретах здоровья Карлсону, если он живет в другой стране? (варианты детей)

- Правильно, давайте напишем ему письмо. Пишем письмо и отправим ему по электронной почте.

А вернемся мы из нашего путешествия необычным способом. Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая мяч желтого цвета, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.