Проект "Дошколята - дружные ребята!"
проект (старшая группа) по теме

Чигринь Марина Александровна

 

 

Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное  воспитание ребенка в детском саду.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дошколята – дружные ребята»

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель,  дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (15-18 человек, все желающие), средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область: социализация,  коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

Актуальность проблемы:

 Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное  воспитание ребенка в детском саду.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В детстве усвоение нравственных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

С учетом актуальности проблемы  разработан проект «Дошколята -дружные ребята» по реализации цели и задач нравственно-этического воспитания дошкольников.

Цель:

Развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности;

Система работы направлена на решение следующих задач:

Задачи:

   1.Способствовать созданию в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников;

   2.Способствовать развитию чувство принадлежности к группе, чувство единства и сплоченности;

    3. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

   4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

   5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

   6. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

   7. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

На первый план  выдвигается задача создания в группе детского сада оптимальных условий для развития у детей чувство единства и сплоченности, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.

По мнению педагогов и психологов, именно совместная деятельность и вызывает необходимость в установлении взаимоотношений. Сначала эти взаимоотношения выступают в пассивной форме (умении не мешать другому ребенку, не нарушать его деятельность, не отнимать предметов и пр.), а затем принимают активную форму (умение установить контакт, соотнести свои действия с действиями другого ребенка и т.д.).

На следующих этапах начинают формироваться моральные нормы взаимоотношений, которые обусловлены постоянно изменяющимися жизненными ситуациями. Особенно хорошо это проявляется в процессе выполнения заданий, ставящих детей в условия необходимости распределения общего задания и совместного достижения общего результата.

 Отмечается, что нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования педагога не потому, что не хочет или не знает, как их выполнять, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает их интересов и желаний.

Напротив, установление в группе определенных жестких правил поведения и формальное выполнение их ребенком являются лишь внешним организующим фактором его поведения, и не означают понимания дошкольником их нравственной ценности.

Только постепенное осознание ребенком личной значимости поступков способствует воспитанию отзывчивости, доброжелательности, сочувствия к сверстникам, испытывающим эмоциональный дискомфорт, а также умению действовать в интересах других, воздерживаться от эгоистических проявлений.

Для решения проблемы правильного формирования эмоциональной сферы ребенка была выбрана совместная продуктивная деятельность, которая заключает в себе большие возможности для формирования у детей старшего дошкольного  возрастов позиции активного участника общего дела.

Методической особенностью данного проекта является то, что наряду с развитием нравственных взаимоотношений большое внимание уделяется творческому развитию личности ребенка, формированию способности к восприятию добра, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Система работы предусматривает широкий спектр игр, бесед, вопросов и заданий, направленных на творческое проживание темы самим ребенком; способствует умению детей создавать свои альбомы, отражающие их внутренний мир и их отношение к сверстникам и ко всему окружающему.  Альбомы, собираемые из рисунков и сочинений, можно показывать родителям, другим детям.

Так как моя группа логопедическая, не могу не затронуть и такие задачи как развитие связной  речи, памяти, образного мышления и т.д.

Поэтому в данном проекте я приобщила свою тему по самообразованию

«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе  ДОУс детьми с ОНР»

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

В данном проекте выделено четыре условных разделов: «Мои самые любимые», «В кругу друзей», «Мы – дошколята, дружные ребята», , «Очень важный разговор».В этих направлениях заложены основы нравственности, эмоционального, творческого развития.

Каждый раздел включает в себя проведение непосредственно образовательной деятельности и разнообразных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Образовательные области:

«Познание»;

1. Беседа.

«Художественное творчество»;

2. Создание  альбомов.

«Коммуникация»;

3. Игра.

«Чтение художественной литературы»;

4.Заучивание стихов о дружбе, детском саде.

«Социализация»;

5.Образовательная деятельность в режимных моментах

«Труд»

6. Продуктивная деятельность

«Музыка»

7. В режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбом «наша жизнь в детском саду».

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

 Совместная деятельность по теме: «Дошколята дружные ребята»

Рисование «Моя семья».

Спортивный праздник «Малые Васильковые Олимпийские игры»

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Подвижные игры: «Ты катись весёлый мяч», «ручеёк», «Кот и мышка»

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

Где ребята проявили

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие

 Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств.

В наступившем, 2013 году, много новых планов по всем направлениям работы в детском саду. Планируется продолжить работу по улучшению оснащения групповых комнат, пополнению игрового и дидактического материалов. Наши воспитанник обязательно будут принимать участие в новых конкурсах, а педагоги повышать свой профессиональный уровень. Все вместе, в тесном сотрудничестве педагогов, детей, сотрудников и родителей, будем реализовывать новые проекты, стараясь сделать жизнь детей в нашем детском саду наиболее яркой, интересной и продуктивной.

Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»

На подготовительном этапе поставили цель  и определили задачи проекта.

Цель:  развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.  

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного  возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Пополнили предметно-развивающую среду группы альбомами «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

Приняли решение провести конкурс чтецов «Мой любимый детский сад»

  1. Отчет основного  этапа проекта «Наш любимый детский сад»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Спортивный праздник «Малые Васильковые Олимпийские игры»

Совместная деятельность по теме: «Дошколята дружные ребята»

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Подвижные игры: «Ты катись весёлый мяч», «ручеёк», «Кот и мышка»

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова  - названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса

  1. Отчет заключительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»

В рамках проекта «Наш любимый детский сад», организовала конкурс чтецов стихов о детском саде на конкурс заявилось 80% детей посещающих группу. Разработала положение о конкурсе, и определили  критерии оценки конкурсантов.

Критерии:

  1. Эмоциональность
  2. Выразительность.
  3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать  теме конкурса)
  4. Артистичность.
  5. Наличие мнемотаблицы.

Стихи, участвующие в конкурсе

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Я теперь большая

(И. Демьянов)

 

Громко хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!-

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я заканчиваю ясли-

Поступаю в детский сад!

Утро

 Сосны выстроились в ряд,

 Клены под окошком.

 Входит солнце в детский сад

 Светлою дорожкой.

 Все осмотрит в добрый час

 По-хозяйски зорко:

 Окунется в чистый таз,

 Ляжет на скатерку.

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый.

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Тихий час

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

- Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Ставни открываются

Дети одеваются…

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

Е.Тараховская

Солнце в доме

(Е. Серова)

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!..

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным. Добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду

- Снова будем бегать

И гулять в саду!        

Катя в яслях

(З. Александрова)

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

  1. «Никак не усну!»

Детский сад

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу, поскачу

На  игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот  какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем -

Вместе  в школу все пойдем!

Наши полотенца

(Н. Найденова)

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша – землянику,

Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша.

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...