Математический ринг с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Математический ринг с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring_s_detmi_6-7_let.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №14 «Умка»

Совместное мероприятие детей и родителей

Форма «Математический ринг»

Тема. Юные математики

группы  «А»  ОРН  для  детей от 6 до 7 лет

                                                                                                             

                                                                       

                                                                                                                                                   

г.Мегион

ноябрь 2016 г.

Цель. Побуждать родителей и детей к совместному участию в  интеллектуально-познавательной деятельности.

Задачи:

- создать условия для взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей в познавательном (математическом) развитии и сделать воспитательно-образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным;

 - обобщать представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах;

- закреплять порядковый и обратный счет, умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, решать простейшие задачи;

- развивать речевую активность, логическое мышление, смекалку, внимание, память;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, не перебивая,  выслушать друг друга;

- вызвать интерес и радостное настроение от проведения совместного мероприятия.

Материал и оборудование. Мультимедиа, проектор, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, песочные часы, эмблемы команд, музыкальная запись (голос жителя страны Математики), набор геометрических фигур (блоки Дьенеша) и цифр, обручи, мяч, игра «Танграм», черный ящик, медали, игра «шашки».

Музыка (фанфары) – (Слайд №1)

Ведущий.

 - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг.  Наше соревнование  - игра, шутки, и повод вместе провести время. Здесь на математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей,  которые очень любят друг друга и  помогают друг другу во всем.

- Прошу команды занять свои места! (Команды детей и взрослых входят в зал под музыку  игры - ринга): команда детей «Умники» - капитан команды Арсений Пенигин  и команда родителей «Мудрецы» - капитан команды Ильнур Музипович Сираев.

Команды, приветствуйте друг друга:

Команда детей «Умники» (девиз «Один ум хорошо, а два лучше»). Команда родителей «Мудрецы» (девиз «Мудрость – это сила»).      

В нашем ринге нужны судьи. За судейский столик приглашаются заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – Эльвира Магсумовна Садыкова и соцпедагог Гульчачак Фадисовна Шаймурадова.
- Уважаемые судьи, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ведущий. – Дорогие дети и взрослые! Сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. (Слайд №2 – цифра «Пять»).

Голос: «Я, житель страны Математика, приветствую вас, мои друзья!  Для вас я приготовила интересные задания для математического ринга, которые вы найдете в конвертах.

    -Мои пожелания вам: думайте, считайте, слушайте, запоминайте и на вопросы отвечайте!»                                                                                                        

В.: - Итак, начинаем игру!    МУЗЫКА  (игра-жизнь)

 Разминка.
Дети и родители встают в колонну по одному. В руках у  ведущих  мяч. 
Команда  «Умники»  передают мяч над головой и считают
от 1 – 20, команда  «Мудрецы»  от 20 – 1.
- Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.


Вопросы к команде «умники».
1. У меня есть братик Миша, и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2.  По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй - красного цвета, третий - голубого цвета, четвертый - зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился  за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее:  осина,  береза, ель, рябина.  (Ель – хвойное дерево).
4.  Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году?  (12)   
7. Что больше целое или часть?   (Целое) 
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10.  Какое число стоит между 8 и 10? (9)
Вопросы к команде «мудрецы».
1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)
2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (1)
3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).
4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)
5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не  изменился, а у  третьего вата намокла и стала тяжелее).  

  - Спасибо. Наша разминка закончена. Судьям предстоит оценить разминку  (судьи совещаются и оценивают).

- Слово предоставляется жюри

- Первый раунд ( музыка «Рулетка»)

«Разговариваем цифрами»
(Ведущий предлагает слова «Мудрецам:  они  должны расслышать в них цифры и назвать их):  по
двал, Родина, разворот, Австрия, пиршество, запятая, семестр, зраза, хитринка, четвертак.
«Умники»:  перечислить пословицы, поговорки, в которых есть числа и цифры: - ноль внимания;  один за всех, все за одного;  скупой платит дважды;

Семеро одного не ждут; не имей сто рублей, а имей сто друзей; как свои 5 пальцев; один дерево срубишь – 10 посади; семь раз отмерь, один раз отрежь.

(Судьи подводят итоги по первому раунду)

     - Второй раунд (музыка «Рулетка»)

 «Не промочи ноги»  
Представьте себе,  что вы оказались  в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 –10.
 

(Для объявления счета слово предоставляется судьям)

 - Третий  раунд (музыка «Рулетка»)

 «Разгадай ребус» (Слайд №3)
«Мудрецы»:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1/z-306-1.png
«Умники»: (рисунки на слайде) -  
школа, ручка, парта, класс.

(Для объявления счета слово предоставляется судьям)

Музыкальная пауза «Веселая физминутка»

- Четвертый раунд  (музыка «Рулетка»)

Игра с блоками Дьенеша «Найди по свойствам»

 «Умники» и «Мудрецы»
На полу в обруче лежат геометрические формы (круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник). 
В отдельном обруче лежат кодовые карточки, карточки с отрицанием  (красная, тонкая, нетреугольник  и т. д.)
 Игроки  должны найти геометрические формы, соответствующие карточке   и разложить их в свой  обруч.

   (Для объявления счета слово предоставляется судьям)

- Пятый раунд. (Музыка «Рулетка»)

Конкурс для капитанов. Игра «Танграм»

Квадрат разделен на 7 элементов. Из этих элементов составить фигуру животных.

Капитану команды «Умники»: Комок пуха – длинное ухо.Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Капитану команды «Мудрецы»: Хитрая плутовка, рыжая головка. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

 - Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю  отгадать «Умникам», что же лежит в черном ящике! (Судьи совещаются и оценивают)

(Звучит музыка, выносится черный ящик).                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- «Черно-белая игра, с полем в клеточку она. В «уголки» играем с Машкой, а игра зовется…  (шашки).

- Это приз за смекалку, находчивость и сообразительность!

- Слово нашему доброму, щедрому жюри! 

Звучит музыка. Судьи подводят итоги игры и проводят награждение победителей. Звучат аплодисменты и под музыку участники поздравляют друг друга.

Ведущий.  - Вот и подошла к концу математическая игра. Друзья, только что на наш сайт опять пришло электронное письмо. (сайт №5 – голос цифры 5).

«Дорогие друзья! Вы очень умные, сообразительные и находчивые. Вы выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас подарками. Вы их найдете в конверте. До свидания!»  

 (детям шоколадки – медальки, родителям календарики)

Ведущий. - А мы надеемся на новые турниры, игры, встречи с вами, дорогие родители!

          Самоанализ открытого просмотра мероприятия детей с родителями

Форма «Математический ринг»

Тема. Юные математики

группы  «А»  ОРН  для  детей от 6 до 7 лет

Дата проведения от 29 ноября 2016г.

Участники дети- 8 родители- 7

Воспитатель Шарапова С.У.

          С целью побуждения  родителей и детей к совместному участию в  интеллектуально-познавательной деятельности, было проведено совместное мероприятие детей с родителями по познавательному развитию (математическое развитие).

          Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

 - создать условия для взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей в познавательном (математическом) развитии и сделать воспитательно-образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным;

 - обобщать представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах;

- закреплять порядковый и обратный счет, умение сравнивать числа, устанавливать отношения между ними, решать простейшие задачи;

- развивать речевую активность, логическое мышление, смекалку, внимание, память;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, не перебивая,  выслушать друг друга;

- вызвать интерес и радостное настроение от проведения совместного мероприятия.

         Для создания оптимальных условий обучения и развития детей необходимо придерживаться принципов системности и единства требований. Соблюдение этих принципов в полной мере невозможно без тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Именно поэтому я решила провести совместное развлечение с родителями, чтобы привлечь их к педагогическому процессу.

        Развлечение проходило в форме игры – соревнования, где участвовало 8 детей с разным уровнем развития и 7 родителей. Данное мероприятие соответствует тематическому планированию по программе и разработано в соответствии с ФГОС ДО. При построении и организации мероприятия  были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный: вместе с родителями закрепили порядковый и обратный счет, обобщили представления о свойствах геометрических фигур, решали простейшие задачи, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности.

        В ходе мероприятия мне удалось создать легкую непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Ни один участник игры не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.

Вывод: математическая игра-соревнование способствовала познавательной активности детей и родителей, позволила им  проявить сплоченность и поддержку, эмоциональность и отзывчивость, также объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло-детской общности. Родители и дети получили массу положительных эмоций и  ушли в хорошем настроении. В будущем я буду искать новые пути сотрудничества с родителями, чтобы способствовать становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений ребенка.

                                                                                   

Разминка.

Вопросы к команде «умники».
1. У меня есть братик Миша, и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)
2.  По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй - красного цвета, третий - голубого цвета, четвертый - зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился  за занавес? (Никакой)
3.Назовите лишнее:  осина,  береза, ель, рябина.  (Ель – хвойное дерево).
4.  Сколько дней в неделе? (7)
5. Почему ходит слон? (По земле)
6.Сколько месяцев в году?  (12)   
7. Что больше целое или часть?   (Целое) 
8.Назовите пятый день недели? ( Пятница)
9.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
10.  Какое число стоит между 8 и 10? (9)
Вопросы к команде «мудрецы».
  1. Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16)
  2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (1)
  3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).
  4. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто, считать, мудрецы, ловок,
Сколько съедено морковок? (28)
  5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т.к. вес железа не  изменился, а у  третьего вата намокла и стала тяжелее).  

 

1.

«Разговариваем цифрами»
(Ведущий предлагает слова «Мудрецам:  они  должны расслышать в них цифры и назвать их):  по
двал, Родина, разворот, Австрия, пиршество, запятая, семестр, зраза, хитринка, четвертак.
«Умники»:  перечислить пословицы, поговорки, в которых есть числа и цифры: - ноль внимания;  один за всех, все за одного;  скупой платит дважды;

Семеро одного не ждут; не имей сто рублей, а имей сто друзей; как свои 5 пальцев; один дерево срубишь – 10 посади; семь раз отмерь, один раз отрежь.

                                 (Судьи подводят итоги по первому раунду)

2.

- Второй раунд (музыка «Рулетка»)

 «Не промочи ноги»  
Представьте себе,  что вы оказались  в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Родители – «мудрецы» проходят «кочки» от 11 – 20, а дети «умники» от 1 –10.
 

                             (Для объявления счета слово предоставляется судьям)

3.

- Третий  раунд (музыка «Рулетка»)

 «Разгадай ребус» (Слайд №3)
«Мудрецы»:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia1/z-306-1.png
«Умники»:
школа, ручка, парта, класс.

                     (Для объявления счета слово предоставляется судьям)

4.

- Четвертый раунд  (музыка «Рулетка»)

Игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру  по свойствам»

 «Умники» и «Мудрецы»
На полу в обруче лежат геометрические формы (круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник). 
В отдельном обруче лежат кодовые карточки и  карточки с отрицанием  (красная, тонкая, нетреугольник  и т. д.)
 Игроки  должны найти геометрические формы, соответствующие карточке   и разложить их в свой  обруч.

   (Для объявления счета слово предоставляется судьям

5.

- Пятый раунд. (Музыка «Рулетка»)

Конкурс для капитанов. Игра «Танграм»

Квадрат разделен на 7 элементов. Из этих элементов составить фигуру животных.

Капитану команды «Умники»: Камок пуха – длинное ухо.Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Капитану команды «Мудрецы»: Хитрая плутовка, рыжая головка. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

 - Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю Вам отгадать, что же лежит в черном ящике!!(Судьи совещаются и оценивают)

Игра «Нецифровая математика» 
Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий. 
1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)
2. Книжка – обложка =? (Листы.)
3. Лес + дорога =? (Тропинка.)
4. Обезьяна  +  труд =? (Человек.)
5. Дерево – ствол =? (Ветки.)
6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Помоги пернатым друзьям» Подготовила Кузнецова Н.В.

Проект "Помоги пернатым друзьям" разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста, их родителей к Всероссийской экологической акции "Поможем городской синичке", пров...

Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам. Подготовила Кузнецова Н.В.

Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам...

Отчет работы за 2016-2017 год. Подготовила: Кузнецова Н.В.

Отчет работы за 2016-2017 год Кузнецова Н.В....

Проект с детьми по театрализации. Подготовила: Кузнецова Н.В. 2015-2016гг.

Проект с детьми по театрализации. Подготовила: Кузнецова Н.В. 2015-2016гг....

Развлечение по экологическому воспитанию: "МОЯ планета Земля" с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В.

Развлечение по экологическому воспитанию: "МОЯ планета Земля"  с детьми 6-7 лет. Подготовила Кузнецова Н.В....

Сценарий сказки " Заяц хвастун" Подготовила: Кузнецова Н.В.

Сценарий сказки " Заяц хвастун" Подготовила: Кузнецова Н.В....

Статья: "Развлечение с детьми к дню рождения А.С.Пушкина". Подготовила: Кузнецова Н.В.

Статья: "Развлечение с детьми к дню рождения А.С.Пушкина". Подготовила: Кузнецова Н.В....