Отчет работы за 2016-2017 год. Подготовила: Кузнецова Н.В.
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Отчет работы за 2016-2017 год Кузнецова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_za_2016-2017_god_kuznetsova.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

в группе ОН «А» от 6 до 7 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка», за 2016-2017 учебный год.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г. Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Списочный состав в подготовительной группе «А» на 01.09.2016г. 28 детей из них 15 мальчиков, 13 девочек.

I группа здоровья – 6 детей.

II группа здоровья – 18 детей

III группа здоровья –  3 ребёнка.

4 группа здоровья – 1 ребенок.

Воспитатели группы Кузнецова Н.В., Шарапова С.У., помощник воспитателя Яковлева С.В.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе программы «Детство», под редакцией Логиновой, образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Цель. Развитие социальной компетенции дошкольников, как основа реализации ФЗ «Об образовании в РФ и ФГОС ДО.

Задачи:

Обогащать содержание работы по физическому развитию детей через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). Проекты.

Продолжать работу по формированию связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности (конкурс, показ сказки на детский сад).

Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность (проекты).

Создать условия для формирования у детей основ гражданственности, правового образования, воспитания любви к родному краю, (активно привлекая родителей). Конкурс

Установление партнёрских отношений с родителями воспитанников с целью формирования навыков культуры и безопасного поведения у детей.

              В течении учебного года реализовали долгосрочный проект: (октябрь-апрель): по экологическому воспитанию дошкольников: «Мы друзья природы». Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Работу над проектом начали с анкетирования родителей с целью выявления их компетентности по экологическому воспитанию. Были подготовлены и предложены родителям консультации и сообщения экологической направленности, беседы с родителями о важности данной проблемы. Совместно с детьми и родителями оформили папки «Люби и охраняй окружающую природу», жалобную книгу: «Не проходи мимо» и альбом: «Будь природе другом».

В течении учебного года привлекали родителей к пополнению уголка природы и экспериментирования и к участию в различных конкурсах на экологические темы. В начале учебного года провели субботник с родителями на участке детского сада. С детьми приняли участие во Всероссийской викторине «Знатоки природы» и получили дипломы 1 и 2 степени. Принимали активное участие в акциях: «День городской синички», «Елочка-иголочка» на май месяц запланирована по акции «Спасти и сохранить» посадка деревьев на территории детского сада.

Провели итоговое развлечение по проекту: «Моя планета Земля». В реализации проекта приняло участие 28 детей (100%) и 17 родителей (61%).

Вывод:

У детей сформировались ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Повысился интерес к проявлению творчества, фантазии в совместной деятельности с родителями и эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Планируем продолжать работу по формированию экологической культуры и природоохранного сознания у дошкольников, эмоционально-положительного отношения к природе и практических умений, направленных на охрану и защиту природы.

Проект: ««Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников».

Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники.

Разработали перспективный план с использованием таблиц: при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, пересказе сказок, составлении творческих рассказов.

Разработали серии конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники.

Консультации для родителей по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников, выставка мнемотаблиц для развития речи детей для родителей на родительском собрании.

Совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов.

      Для обучения детей связной речи мы использовали такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, коллаж и многое другое.

    В результате была создана материальная база для использования мнемотехники в группе.

       Разработаны конспекты непрерывно непосредственной образовательной     деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники

      Повысился уровень педагогического мастерства.

      Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции

      У дошкольников расширился и обогатился словарный запас, произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира

     Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей.

Вывод.

     Наша гипотеза подтвердилась: использование приёмов мнемотехники способствовало расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя,  связной речи воспитанников 6-7 лет.  

     

В нашей группе с октября месяца организована кружковая работа по театрализованной деятельности «В гостях Умки». Посещающие кружок дети подготовительной группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет в количестве 28 человек.

Проведено 27 занятий с детьми. Организованны выставки рисунков: «Мой любимый сказочный персонаж» по сказкам Корнея Чуковского, проведен мастер – класс с родителями по изготовлению театра из бросового материала по сказке: «Маша и три медведи».

Была проведена большая работа с детьми и родителями. Пополнили центр театрализации костюмами для обыгрывания сказок, совместно с родителями изготовили театр теней, (Луханин И.В). Пополнили центр театральными, дидактическими, сюжетно-ролевыми играми.

Кузнецова Н.В. в своей работе с детьми использует, направления по теме самообразования «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность».  Целью, которой является формирование на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

В течении года инсценировали знакомые сказки с детьми, показали для родителей и сотрудников сказку Сутеева В. «Мешок с яблоками», изготавливали атрибуты совместно с родителями к сказкам, сделали перчатковый театр, пластилиновый театр, театр из киндер-сюрпризов. Пополнили масками центр, костюмами. Для родителей подготовила памятки, консультации по теме самообразования.

Шарапова С.У. изучает тему по самообразованию «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико–математическим игр». Педагог поставил перед собой следующие цели: формирование и развитии у старших дошкольников логического мышления и простейших математических представлений. Развивая логическое мышление детей играли в игры Воскабовича, дидактические игры, использовали Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, разгадывали кроссворды, ребусы. Провела совместно с детьми и родителями математическое развлечение: «Бренг-ринг» с приглашением сотрудников ДОУ. В работе использовала ИКТ, нетрадиционное оборудование.

Кузнецова прошла курсы по теме: «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО» с 24.03.17г .по 03.04.2017год.

Учебный год показал следующие результаты:

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан центр уединения, центры для сюжетно-ролевых игр. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к центру для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям развиваться во всех направлениях, играть вместе и индивидуально.

Воспитатели нашей группы принимают активное участие в педсоветах, в семинарах – практикумах, участвуют в творческих конкурсах, Всероссийских, Международных олимпиадах, печатаются свои публикации в С М И.

Воспитатели нашей группы провели презентацию для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Калейдоскоп летних радостей».

Принимали участие в смотре конкурсе «Готовность групп к учебному новому году»  2 место,
приняли с детьми участие в зимней олимпиаде заняли  1 место, учувствовали в смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра» заняли 3 место, так же дети  приняли участие конкурсе чтецов.

Посещали методические объединения.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много музыкальных. спортивных развлечений. Воспитатели нашей группы тесно взаимодействуют с музыкальным руководителем, инструктором по физ. воспитанию, с учителями - логопедами.

Дети нашей группы посещают дополнительные кружки такие как: плавание (Лена Ш, Никита М.), секцию по рукопашному бою (Башир Б.), акробатика (Алина Г. Расул К., Соня Л.), художественную школу посещает (Соня В.), музыкальную школу (Алина М. Арина М., Степа Б) многие дети имеют призовые места.

Участие воспитателей в мероприятиях разного уровня:2016-2017год.

п/п

Ф.И.О.

педагога

Название конкурса

Уровень

Группа

Результат

1

Кузнецова Н.В.

Перспективы развития системы образования 21-28 марта 2017год

Всероссийский

Группа ОН

для детей 6-7 лет

2

Кузнецова Н.В.

Лучшая театрализованная постановка для кукольного театра 9 апреля 2017год

Международный

Группа ОН

 для детей 6-7 лет

Диплом 1 степени

3

Кузнецова Н.В.

Формирование здорового образа жизни 24.11.2016год

Всероссийская олимпиада

Группа ОН

для детей 6-7 лет

Диплом 2 степени

4

Кузнецова Н.В.

Дошкольная педагогика ноябрь 2016год

Всероссийское тестирование

Группа ОН

для детей 6-7 лет

Диплом 2 степени

5

Кузнецова Н.В.

ИКТ компетентность    

пед. работников

Всероссийская олимпиада

Группа ОН

для детей 6-7 лет

Диплом 1 степени

6

Кузнецова Н.В.

Группа ОН

для детей 6-7 лет

7

Кузнецова Н.В.

Группа ОН

для детей 6-7 лет

8

Участие детей:2016-2017год.

№ П/П

Ф.И. ребенка

Название конкурса

Уровень

Группа

Возраст ребенка

Результат

1

Мазун Алина

Знатоки природы

Всероссийская познавательная викторина

Группа ОН для детей 6-7 лет

6 лет

Диплом  1 степени

2

Мазун Арина

Знатоки природы

Всероссийская познавательная викторина

Группа ОН для детей 6-7 лет

6 лет

Диплом 2 степени

3

Брык Степан

Знатоки природы

Всероссийская познавательная викторина

Группа ОН для детей 6-7 лет

6 лет

Диплом 2 степени

4

Лопушинский Олег

Знатоки природы

Всероссийская познавательная викторина

Группа ОН для детей 6-7 лет

6 лет

Диплом 2 степени

5

Шишкина Лена

Знатоки природы

Всероссийская познавательная викторина

Группа ОН для детей 6-7 лет

6 лет

Диплом 2 степени

Размещение педагогами авторских публикаций на сайтах в сети интернет, создание собственных сайтов.

№ п/п

Ф. И. педагога

Вид, название публикации

Адрес сайта, где опубликована данная разработка

1

Кузнецова Н.В.

Проект по театрализованной деятельности с детьми «Сказка за сказкой» 22.02.2017год

Свидетельство о публикации.

Международное сетевое издание «Росмедаль»

2

Кузнецова Н.В.

Презентация «Речевое развитие детей 6-7 лет» 22.02.2017год

Свидетельство о публикации.

Международное сетевое издание «Росмедаль»

3

Кузнецова Н.В.

Подготовка дошкольника к школе через  развитие познавательной активности (в объёме 40 часов) 5 апреля 2017год.

Всероссийский образовательный портал «Завуч».

Сертификат

4

Шарапова С.У.

Математический ринг 07.01.2017год.

Свидетельство о публикации «Педразвитие»

Всероссийский образовательный портал

В течении года в нашей группе прошли праздники: «День матери», «День именинника», «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «23 февраля - День Защитника Отечества», тематические развлечения к Дню смеха и Дню победы и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «Права детей», «Книга -  источник знаний».

Наши дети читают стихи наизусть, любят сказки, умеют сочинять свои сказки рассказывать и показывать их.   Воспитатели поддерживают доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных мероприятиях и выставках: «Осенняя ярмарка», «Мастерская Деда Мороза», «Умелые руки мамы».

Также были проведены групповые родительские собрания. Все они были разные в плане проведения и для родителей очень интересные.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников», «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников», «Формирование математических представлений у детей по средствам игры», «Встречаем Новый год вместе с ребенком», «Подготовка к школе», «Не предлагайте телевизор вместо друга», «Следим за осанкой вместе с детьми», «Режим дня залог здоровья и успехов в учебе», «Помогите запомнить правила пожарной безопасности», «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья детей», «Консультация – памятка по ПДД», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ: «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний», памятки: «Безопасное поведение детей на дороге», «Основа нравственного воспитания в семье», «Искусство быть родителем», «Как заучить стихотворение с детьми», «Правильное питание детей», «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

Также, согласно плану, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе «Детство» в сентябре 2016 г. и апреле 2017 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей, принявших участие подготовительная группа 6 – 7 лет.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов:

2014 – 2015 учебный год

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

Развитие речи

высокий

средний

низкий

Художественно - эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

низкий

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец учебного года показал, что:

Вывод: проанализировав разные образовательные области, в ходе которых было выявлено на начало учебного года: с высоким уровнем детей нет (%), на конец года ребенка (%) с высоким уровнем - эти дети которые выполняют все параметры оценки самостоятельно; 

- средне - высокий (выше среднего-СВ): ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

- средний (С): ребенок выполняет частично усвоенные неточные, неполные представления по указанному интегративному качеству;

- средне-низкий (ниже среднего СН): ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

- низкий(Н): ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

    Сравнительный анализ мониторинга по всем областям за 2014-2017год.

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Познавательное развитие

высокий

0

73

средний

62,5

27

низкий

37,5

0

Развитие речи

высокий

0

39,2

средний

87,5

60,8

низкий

12,5

0

Художественно - эстетическое развитие

высокий

33,3

61

средний

33,4

39

низкий

33,3

0

Социально-коммуникативное развитие

высокий

6,8

70

средний

67,2

30

низкий

27

0

Физическое развитие

высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

Низкий

Сравнительный анализ результатов усвоения воспитанниками программного материала.

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

 учебный год

2016-2017

 учебный год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

Положительная динамика составила

90%

Положительная        динамика составила

92%

Положительная динамика составила

94%

В течении летнего периода планируется проведение воспитательно – образовательной работы с детьми (показавшими средне - низкий уровень освоения образовательной программы, согласно возрасту), с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, сотрудничество с родителями.

В течение следующего учебного года планируем провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждения вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях. Развивать умственную деятельность детей по классификации, анализу, сравнению, абстрагированию, обобщению. Сложные задания разбивать на части, в зависимости от способностей и наклонностей ребенка. Развивать умения внимательно слушать и запоминать задания, выполнять их до конца.

Вывод: 

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми подготовительной группы №2 на конец года показал следующие результаты. По всем областям на среднем уровне овладела большая часть детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, выполняют рекомендации и указания воспитателей.

В своей работе испытываем определенные трудности: недостаточное количество пособий для сюжетно – ролевых игр, для экспериментирования (лупы, микроскопы и т.д).

Проанализировав свою работу за учебный год, мы поставили для себя следующие задачи: продолжать совершенствовать формы работы с детьми по укреплению здоровья детей, закаливание организма и развитие основных видов движений, воспитание культурно – гигиенических навыков. Развивать любознательность, интерес к окружающему. Продолжать работу по обогащению словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек:  17 В течении года...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...

Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год...

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год

Отчет воспитательно-образовательной  работы за 2016 - 2017 год...

Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год

В средней  группе  29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет работы за 2016-2017 год.

Анализ воспитательно-образовательной работыв группе ОН «А» от 6 до 7 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка», за 2016-2017 учебный год....