Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich.otchet_16-17g.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год

Группа:  I младшая  Воспитатель: Зятькова Е.А.

Состав группы: 30человек.

Мальчиков - 13 , девочек  - 17.

3 ребенка детский сад не посещают, 1 – по рекомендации врача.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом дети хорошо адаптировались в детском саду (высокий уровень адаптации - 74 %, средний уровень адаптации - 15 %, низкий уровень адаптации – 11 % (по причине частых пропусков) ).

Работа группы № 1 «Солнышко» осуществлялась  исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016- 2017 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о ЗОЖ и в соответствии с правилами личной безопасности.

2. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников через организацию  проектной деятельности .

В начале учебного года, на основе наблюдений, бесед с родителями, анкетирования, была определена следующая задача коррекционной направленности:

Развивать и обогащать   активный  словарь детей 2- 3 лет.

       По решению первой задачи была проведена следующая работа:

Воспитательная и оздоровительная  направленность образовательного процесса:

Игры, занятия, развитие культурно – гигиенических навыков.

Физическое развитие  и оздоровление детей:

Закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика и организация двигательного режима.

Просветительская работа с родителями по предупреждению различных заболеваний, по закаливанию, по поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей.

        По решению второй задачи была проведена работа:

Разработаны и реализованы 3 краткосрочных проекта :

Проект «Семь Я», проект «Мой папа», проект «Моя мама».

Просветительская работа с родителями: консультации, памятки, индивидуальные беседы и рекомендации  по нравственно –патриотическому воспитанию детей.

       По решению коррекционной задачи  была проведена следующая работа:

Оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики».

В работе с  детьми использовались:

- занятия  по рассматриванию сюжетных картинок, способствующие развитию и обогащению  активного  словаря детей;

- занятия по ИЗО, лепке, способствующие развитию мелкой моторики и обогащению активного словаря детей;

-  задания по совершенству восприятия речи окружающих: «Найди красный мячик», «Принеси кукле Маше варежки», «Покажи как поливают цветы из лейки» и пр.

-игры и упражнения, способствующие формированию активного словаря :«Что изменилось?» «Куда что нужно положить?», «Чей малыш? Чья мама?» и пр.;

-чтение художественной литературы с обыгрыванием игрушками, картинками или персонажами настольного и кукольного театра.

В работе с родителями  использовались:

- консультации: «Отклонения от правильного развития речи», «Развитие мелкой моторики  для детей 2-3 лет», «Советы логопеда», а так же индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей 2-3лет.

Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений,  тестовых заданий и анкетирования родителей.

Направление работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Развитие и обогащение активного словаря

40%

44%

16%

90%

10%

---

   Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию активного словаря (на 50%). К концу года низкого уровня не отмечается.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

       С детьми систематически проводились занятия в соответствии с  «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, реализуемой в ДОУ, и утвержденной сеткой занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, умственное, нравственное, трудовое,  художественная литература, художественно-эстетическое.

  Для интеграции разных видов детской  деятельности в рамках темы и распределения   образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

  В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и  родителями:

        -   развлечение  с детьми «Здравствуй, осень золотая»

        -  конкурс поделок «Осенние поделки» ( активное участие приняли родители  

            группы )

       - конкурс «Новогодние чудеса» ( активное участие приняли родители  

            группы )

         - праздник «Наш весёлый Новый год», подготовленный вместе с музыкальным  

           руководителем

        - подготовка с детьми подарков  для родителей к праздникам 23 февраля и 8

           марта.

       

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на воспитание поведения  детей .  

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации,  наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Поздравляем», «Меню», «Режим дня», «Регламент НОД ».

Родительские собрания: «Давайте, познакомимся»; «Адаптация детей в детском саду и кризис трёхлетнего возраста».

  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных видах деятельности .

 Наиболее яркими были следующие мероприятия:

- Конкурс семейных поделок «Новогодняя сказка»

Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам  - были вручены дипломы и грамоты.

- Проект «Семь Я»

Родители вместе с детьми приняли участие в оформлении  «Семейного дерева нашей группы» .

     Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были  заменены предметно-развивающие уголки, куплены и сделаны своими руками  игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов.

При проведении различных видов  деятельности использовались как традиционные методы работы - наблюдение, беседы, диагностика, индивидуальная работа , так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии –точечный массаж,  психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг развития ребёнка в 2016- 2017 учебном году показал следующие результаты:

Направление работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мониторинг  развития ребёнка в 2016- 2017 учебном году

16%

84%

---

70%

26%

4%

Количество детей 19 чел.

Количество детей 27 чел.

                                                       

Так как, во второй половине  учебного года  в группу поступали дети, значительно младше  по возрасту, чем основной состав группы, то по результатам итоговой диагностики выявлен 1 ребенок (Смирнов Юра)  с низким уровнем развития(4%).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,  администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В  течение  учебного  года активно  принимала участие  в  методической  работе ДОУ:

 -    выпускала памятки и консультации для  родителей.

 -    выступала с докладом на совете педагогов по реализации годовых задач.

Совершенствовала теоретические и практические знания и умения , участвуя в различных конкурсах и  блицопросах.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад , поэтому  воспитанники позже включаются в режимные моменты.;

 - Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи: 

  -  Дети хорошо адаптировались в детском саду;

  - Дети овладели элементарными навыками самообслуживания согласно  

     возрастным особенностям;

  - Посещаемость детьми ДОУ возросла, снизилась заболеваемость;

  -  Заметно возрос авторитет и популярность педагога среди родителей группы.

   Результаты деятельности группы   за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 - 2018        учебный год:

  -  продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям;

  -  продолжение целенаправленной работы по развитию речи детей;

  -   совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

  -   продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;

  -    повышение уровня педагогического мастерства путем участия  в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек:  17 В течении года...

Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год

В средней  группе  29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...