Конспект НОД в младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Головина Светлана Борисовна

НОД в младшей группе "В гостях у сказки" знакомит детей с жанром устного народного творчества - русской народной сказкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

«В гостях у сказки»

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аннотация:

       Каждый из нас знает, что сказки переходят от одного поколения к другому и несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек. Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста. Сказка — это душа народа, с простым содержанием и очень глубоким смыслом. Нельзя прочитав сказку, не испытать чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать переживания полюбившегося вам героя. Влияние сказки на ребенка очень велико. Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый непослушный капризуля может стать понятливым малышом.

Цель:

-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.

-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Колобок».

-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.

Задачи:

-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

-Развивать внимание, память, творчество.

-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа: Колобок — славный, румяный, веселый, горячий, остывать. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая. Волк — серый, злой, зубастый, рычит. Медведь — косолапый, большой, угрюмый, голос грубый. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Материал к занятию: Книга со сказками. Картинки (Колобок грустный, Колобок веселый). Элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Шапочки: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Игрушка Колобок.. Игрушки мишки по количеству детей. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол с ширмой, за которой домик, фигурки бабушки и дедушки, шапочки персонажей сказки «Колобок».

Воспитатель.: -Ребята, к нам сегодня пришел гость Мишутка. Он пришел не один, а вместе со своими братиками-медвежатами. (Воспитатель заводит коляску, в которой сидят игрушки-медведи: один большой и поменьше - по количеству детей). И принесли они нам новую книжку со сказками. Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Медвежата тоже любят сказки, и знают, что в детском саду их обязательно познакомят с какой-нибудь очень интересной сказкой. Ребята, смотрите, какая красивая книжка, какие в ней картинки, красочные и яркие.

Ой, что это? (из книги выпадает картинка грустного колобка).

Что-то круглое, желтое. Ребята как вы думаете - кто это?

(Дети: Колобок.)

(Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: на что похож круг; как вы думаете, этот предмет похож на сказочного героя; на кого; из какой он сказки?)

Воспитатель: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный. Посмотрите на него внимательно, какой - он грустный или веселый?

(Дети: Грустный.)

Воспитатель.: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Воспитатель: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А чтобы узнать, нам нужно попасть в сказку. Как вы думаете, у нас это получится? Давайте закроем на секундочку свои глазки и представим, что мы настоящие сказочные герои.

(Дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель надевает им шапочки с персонажами сказки)

Воспитатель: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(Показ настольного театра):

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

-Испеки-ка мне старуха… (Дети: Колобок)

Старуха: Да из чего же я тебе испеку, у нас и продуктов-то никаких нет.

Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот чего-нибудь и наберешь.

Воспитатель (продолжает): Взяла старуха крылышко, по сусекам поскребла, по амбару помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла его в печи и на окошко остывать положила.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка).

- Какой получился колобок? (круглый, горячий, румяный, веселый).

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало, он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и дальше, дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему ……Кто? (Ответы детей)

- Заяц (встает ребенок-Заяц)

- Какой Заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая).

Воспитатель: Увидел Заяц Колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит, дрожит. Давайте, ребята, поиграем с Зайкой, чтобы он стал посмелее.

Ну-ка, Зайка, попляши с нами! (Дети встают возле стульчиков и танцуют)

(«Зайка серенький сидит»)

Воспитатель:. (Усадив детей продолжает): Успокоился Зайка, подошел к Колобку, посмотрел, понюхал и говорит …

Заяц-ребенок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель.: - А Колобок ему отвечает:

—« Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, Я по амбару метен,

По сусекам скребен, На сметане мешон,

В печку сажен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

От тебя, Зайца, подавно уйду!»

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись, Зайка.

Катится Колобок, навстречу ему?…Кто? (Волк)

(Встает ребенок в шапочке Волка)

(Снова наводящие вопросы, характеризующие поведение волка: серый, зубастый, злой, рычит. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во всех последующих).

Кто дальше встретился Колобку? (Медведь)

(Выходит ребенок в шапочке Медведя)

- Медведь, какой? (бурый, большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел Мишка Колобка? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:. Правильно. Колобок и Медведя обхитрил. А чтобы Мишка не сердился, давайте с ним поиграем.

(Музыкальная игра «Мишку на руки возьми»)

Воспитатель:. (Продолжает сказку):

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (встает ребенок в шапочке Лисы):

- А ну — ка, Лиса, выйди, покажи, какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая).

- Как Лисонька идет? Плавно, красиво, хвостиком помахивает, хитро улыбается.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, какой ты румяный да аппетитный! Я тебя съем!

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок, Я по амбару метен,

По сусеку скребен, На сметане мешон.

В печку сажен На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!»

Воспитатель: Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть Колобка.

Как Лисичка обхитрила Колобка?

(Ответы детей).

Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко Колобка? (жалко) Никто его не съел, а Лиса съела. Обманула все - таки его.

Ребята, вы хотите, чтобы конец у сказки был хорошим и Лиса с Колобком остались друзьями. (Ответы детей)

Воспитатель: Наша сказка называется русской народной, ее придумал народ. А значит и мы с вами тоже можем придумать такую же сказку, только с веселым концом. Как вы думаете, Лисе песенка Колобка может по-настоящему понравиться? (Ответы детей)

И конец у сказки будет грустный или веселый? (Ответы детей).

- Тогда слушайте сказку по-новому:

«- Спел песенку колобок, а Лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить—без горя жить.

Подумал Колобок и согласился. С тех пор Колобок с Лисой стали друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

Дети, а как вы думаете, в нашей новой сказке может подружиться Колобок с Зайцем, Волком и Медведем? (Ответы детей).

Конечно, может! Ведь сказка у нас получилась хорошая, а главное добрая. И Колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как Колобок повеселел, смотрите, какая у него замечательная улыбка на лице! Мы молодцы? Молодцы! Закрываем глазки. (Воспитатель снимает шапочки с детей).

Наше сказочное путешествие закончилось, но со сказкой мы не прощаемся. Всех ее персонажей мы приглашаем жить в наш музей и теперь не раз сможем побывать в гостях у сказки.

 

Список используемой литературы:

1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 1982.

2. Н.И. Монакова «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Издательство: Речь. 2008 г.

3. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». Издательство: Речь. 2006г.

4. Русские народные сказки для самых маленьких (+ CD). Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект НОД в младшей группе: "Путешествие по сказкам."

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие по сказкам"....

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...