"Мы умеем дружить"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Макрушина Жанна Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_my_umeem_druzhit_sr_gr.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы умеем дружить

Понедельник                           Дата 2.04.18г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с

Задачи: создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

Математика

«Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.  

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Кошкин дом»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них; познакомить с пожарной машиной и действиями пожарных при тушении огня.

ПРОГУЛКА 1, 2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение

Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний).

2. Познавательно-исследовательская деятельность

«Что можно делать с песком»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

3. Подвижные игры  

 «Горелки», «Ловля оленей» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. 

«Веселые жучки». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

ВЕЧЕР

Физкультурное занятие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Оборудование: шнуры,  2 фишки, платочки по количеству детей.

Беседа по теме

«Спички не тронь, в спичках - огонь»

Задачи: закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах пожара, знание номера телефона пожарной охраны; действия при пожаре; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Индивидуальная работа

Творческие задания «Поиграем - угадаем»

Рисование «Из трубы идет дымок» с

Задачи: закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом

4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями.

 

ВТОРНИК                                                 Дата: 3.04.2018

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренняя гимнастика

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Окружающий мир

«Когда мои друзья со мной»

Задачи: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способам выхода из конфликта

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Чтение художественной литературы

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цель: начать знакомство со сказкой; формировать умение внимательно слушать.

ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1.Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: формировать готовность придти на помощь; учить оценивать результат труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника)

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега вокруг деревьев.

 Задачи:  приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры  

«Птичка и кошка»

Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.

«Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С

 Задачи:  закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

ВЕЧЕР

Игры с воздушными шарами

Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость.

Средства: воздушные шарики с нарисованными на них эмоциями

Способы: Игровая ситуация «Надуй свой шарик», «Чей шарик больше?», «У кого какой формы шарик?» (круглый или овальный?)

Сюжетно-ролевая игра

«Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»

Цель: способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.

Конструктивно-модельная деятельность

Из длинных полос бумаги «Осьминожки» с

Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Содержание работы в режимных моментах

1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту  книг.

4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями, консультации.

СРЕДА                                                 Дата 4.04.2018

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации

«Отрицательные сказочные герои»

Цель: объяснить детям к чему приводят плохие поступки.

Лепка на заданную тему

«Подарок другу»

Цель: закрепление умения работать с пластилином

  • Задачи: развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
  • развивать стремление создавать выразительные образы
  • способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
  • развивать в детях стремление к самостоятельности;
  • развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
  • развивать умение контролировать уборку рабочего места;

Физкультурное занятие

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. - Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (выполняется ходьба по кругу, потом бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков).  

Настольная игра «Мозаика»

Задачи: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за ветром

Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

 Задачи:  приучать выполнять трудовые поручения.

3. Подвижные игры  

«Беги к тому, что назову»

Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить название предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя.

4. Индивидуальная работа

«Кто как кричит» с

Цель: развить слуховое внимание, звукоподражанье животным.

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа

С

Упражнение «назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

Упражнение «Разложи на группы»

С

Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку

Чтение и обсуждение художественного произведения

П. Гребенюк, В. Шахненко «Зайчик – хвастун»

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им

2.Напомнить детям  обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы по поведению детей.

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 5.04.18.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренняя гимнастика.

Развитие речи

«Про дружбу»

Задачи: подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Учить простым способом выхода из конфликта

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

 Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Физкультурное занятие

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Оборудование: флажки по количеству детей, 2 стойки, шнур, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Часть 2

Основные движения:

1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета» (4- 5 прыжков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочередно двумя шеренгами (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.

3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполняется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч).

Малоподвижная игра

 «Угадай, кто позвал?»                                               

 Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры                                         

 Способ организации: Проблемная ситуация «Сможете ли вы друга узнать по голосу?»

ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение

«Берёза и ель ранней весной».                            

Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы Средства: загадки, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года; стихотворения о ели и берёзе.                             

2. Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

3. Подвижные игры  

1) «На одной ножке вдоль дорожки»

 Задачи:  тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя;  повысить эмоциональный настрой детей; обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

 2) «У медведя во бору»                       

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.   Способ организации: Вопросы детям «Какие сказки вы знаете, где встречается медведь?». «А какую подвижную игру?» Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами. Дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо

4.Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с  

Задачи:  способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически»

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! (по очереди загибать пальцы на правой руке) Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)

Крепкие, дружные (по очереди загибают пальцы на левой руке)

Вот такие нужные! На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять

Пальчики быстрые, хотя не очень чистые (машут пальцами обеих рук)

Индивидуальная работа

Упражнять                                                 считать предметы по порядку.

Цель: закрепить знания прямого и обратного счета.

Содержание работы в режимных моментах

1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды

3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями, консультации.

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 6.04.18.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренняя гимнастика

Рисование по теме

«Украсим пасхальное яичко»

Цель: развитие у детей представления о культурных традициях

Задачи: пробудить у детей интерес к традициям православной культуры; Познакомить с историей и традициями праздника Пасха; развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхального яйца; продолжать развивать творчество, образное представление и навыки работы с различным материалом; вызывать у детей радость от результата совместной деятельности.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Беседа по теме

 «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Средства: Игрушка Мышонок.

Способы организации: Игровая ситуация «Невоспитанный мышонок из сказки Прокофьева оказался у ребят в гостях. Давайте научим его вежливым и добрым словам».

ПРОГУЛКА 1,2: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  

«Ручейки и лужи».  

Цель: обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды,   расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.                                           

2. Трудовая деятельность

Уборка вытаявшего мусора

Цель: побуждать детей к устранению непорядка на участке; учить детей договариваться о взаимодействии, видеть результат и значимость своего труда.

3. Подвижные игры  

«Бездомный заяц».

ЦельУчить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Способ: загадка о зайце. Игровая деятельность По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника.

«Кролики»

Задачи: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе.

ВЕЧЕР

Просмотр серии мультфильма

«Приключения кота Леопольда.

Цель:  знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения

Средства: диск с записью мультфильма, телевизор.

Способы организации: Вопрос к детям: «Ребята, а вы знаете, кто очень часто произносит слова «Давайте жить дружно»?

Дидактическая игра

 «Чьё, чьё? Моё!»

Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

Средства: мешок, сорока, детские вещи – одежда, обувь, заколки у девочек.

Способы организации: Воспитатель вносит мешок с детскими вещами  и вырезанную картинку – сороку. «Сорока – воровка насобирала в мешок всё, что плохо лежало. Я успела заметить её. Давайте посмотрим, чьи это вещи». Вещи по одной достают, определяют хозяина.

Физкультминутка

Уборка игрушек на свои места

«Дружба» (Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее

Наши ножки постучали дружно и сильнее

По коленочкам ударили тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше

Наши ручки закружились, ниже опустились)

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить.

2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов

3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...

Презентация "Как мы умеем дружить" 2016

Материал для ознакомления родителей с особенностями условий пребывания детей в детском саду в летний период. Для развития доброжелательного отношения к детям других детских садов....

Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...

Конспект занятия "Мы умеем дружить"

В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о др...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе" Мы умеем дружить".Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствоват...