Конспект занятия "Мы умеем дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Мария Олеговна

В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей заботится о них,побуждение к добрым поступкам, возможность проявления взаимопомощи, уважения к друг, другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы умеем дружить"18.29 КБ
Файл konsp._zanyatiya_my_umeem_druzhit.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Улыбка» № 3 с. Таремское

Конспект занятия « Мы умеем дружить»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Карпова М.О.

        

Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.                                                                                                                

   Задачи.

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья.

      ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.     Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо –

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: ДА

Воспитатель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»

Песня «от улыбки»

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!

Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?

Правильно, это котенок к нам пришел.

Котенок плачет.

Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет

Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?

Дети: ДА!

Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Дети: ДА!

Котенок опять плачет….

Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?

Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?

Дети: Да

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.

Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.

Собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.

Игра «Васька кот»

Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

 

Дети- Да! Потому что мы друзья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Улыбка» № 3 с. Таремское

Конспект занятия « Мы умеем дружить»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Карпова М.О.

        

Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки. Обобщить и расширить знания детей о дружбе.                                                                                                                

   Задачи.

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья.

      ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.     Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо –

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: ДА

Воспитатель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»

Песня «от улыбки»

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!

Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?

Правильно, это котенок к нам пришел.

Котенок плачет.

Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет

Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?

Дети: ДА!

Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Дети: ДА!

Котенок опять плачет….

Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?

Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?

Дети: Да

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.

Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.

Собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.

Игра «Васька кот»

Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

 

Дети- Да! Потому что мы друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы умеем дружить"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе...

Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...

Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе" Мы умеем дружить".Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствоват...

Конспект занятия "Мы умеем дружить"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы...

Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желан...