Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сообцокова Мая Заурбиевна

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

" Мы умеем дружить".

Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствовать умению инсценировать знакомое произведение; закреплять умения детей различать фигуры круга и квадрата; приобщать детей к нетрадиционным методам изобразительной деятельности; развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

 

Методические приемы: слушание песни о дружбе, вопросы к детям,

эмоциональный момент, математическая игра, инсценировка сказки «как лисичка с бычком поссорились». Игра «хорошие слова», пальчиковая разминка, хоровод «узнай друга по голосу», итог.

 

Материалы: магнитофон с диском, карточки с эмоциями, форма лисы-мамы, шапочки лисы-дочки и бычка. Имитация двух автобусов, карточки с геометрическими фигурами для детей, лист ватмана с восковым рисунком с брызгами, поролон.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Звучит песня о дружбе. Заходят дети.

-Дети о чем эта песня, которая звучит? (о дружбе)

-Правильно о дружбе. А скажите мне, у всех было хорошее настроение, когда вы проснулись? (да)

-А почему? (потому что увидим своих друзей)

-А скажите мне, кто такие друзья? (это те с кем мы играем, разговариваем, делимся угощениями).

-Ребята, какими должны быть друзья? (дружные, веселые, хорошие, не должны сориться делиться игрушками, говорить хорошие слова).

-Молодцы.

Показываю изображения лиц детей: одного с улыбкой, другого сердитым лицом.

-Дети, скажите какое настроение у этих детей? (веселое и сердитое)

-Как вы думаете, у кого из этих двух детей больше друзей? (у веселого)

-Правильно. С веселым человеком хочется дружить, а сердитый человек отпугивает нас. Поэтому давайте все улыбнемся друг другу.

 -А кто знает стихотворение о дружбе? (дети читают стихи)

В группу входит печальная лиса.

 -Здравствуйте дети.

-Здравствуй лиса. Ты что такая печальная?

-Как мне не печалиться. У меня есть дочка, но она не знает хороших слов и всех обижает. И поэтому у нее нет друзей.

-Да это плохо, но ты не печалься. Мы к вам приедем, и дети научат ее хорошим словам. Поможем дети? (да)

-Дети, дом лисы далеко мы поедем на автобусах. Вот получите билеты и найдите свой автобус. (Раздаю детям карточки с изображением круга и квадрата, дети подходят к соответствующим автобусам). Звучит музыка

 -Вот мы и приехали. Ой, дети смотрите, вот лисичка-дочка, давайте посмотрим, что она будет делать.

Проводится инсценировка сказки «Как лисичка с бычком поссорились»

-Ай, ай, ай лисичка. Лисичка чтобы с тобой дружили нужно говорить хорошие слова. Сейчас дети тебе скажут хорошие слова, а ты запоминай, (хороший, умный, ласковый, добрый, красивый)

-Вот молодцы ребята, а ты лисичка запомни «Не хочешь, чтоб тебя обидели, не обижай и сам других».

На столе лист бумаги, забрызганный красками. Лисица мама:

-Ой, ребята, вот тут у меня на столе лежит лист бумаги забрызганный красками и что с ним делать я не знаю.

-Ребята, а вы не знаете, что нужно с ним сделать? (нужно намочить поролон водой и размыть брызги).

Дети приступают к работе. Размывают водой краску, появляется контур, нарисованный парафином - две сердечки, взявшиеся за руки с улыбками на лице.

Проводится гимнастика для пальцев «Дружба»

-Смотрите, дети здесь изображены сердечки. Скажите, какие они? (веселые -они улыбаются, дружные - они держатся за руки).

-Дети, давайте мы подарим эту картинку лисичке, чтоб она не забывала улыбаться и говорила хорошие слова, и у нее появится много друзей. Лиса мама:

- Спасибо вам большое, дети, что научили мою доченьку хорошим словам.

-Дети нам пора возвращаться домой, попрощайтесь и займите свои места в автобусах.

-Дети вам понравилось помогать? (да)

-Друзьям нужно всегда помогать, этим и ценится хороший друг, что в любой момент сможет помочь. А теперь я посмотрю, узнаете ли вы своего друга по голосу.

Проводится игра «Узнай друга по голосу»

Итог занятия.

-Дети что мы сегодня делали, кто к нам приходил, как помогали, вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...