Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»

Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»

Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

ВоспитательДружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

- Друзья.

      ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

    Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо –

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Воститатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: ДА

Во-тель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»

Песня «от улыбки»

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!

Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?

Правильно, это котенок к нам пришел.

Котенок плачет.

Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить.

Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?

Дети: ДА!

Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить(взяться за руки)

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Дети: ДА!

Котенок опять плачет….

Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?

Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?

Дети: Да

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.

Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.

Собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.

Игра «Васька кот»

Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

Дети- Да! Потому что мы друзья!

Рефлексия:

- Кто приходил сегодня к нам в гости ?

-  О чем мы сегодня с вами разговаривали ?

- Что вам больше всего запомнилась сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспекты занятий. Развитие речи.

Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....

Конспект занятия. Развитие речи

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....