Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект занятия "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие речи».

Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
  • упражнять детей в четкой артикуляции звука;
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
  • учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, изображения, демонстрируемые на телевизоре.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки! «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? На картине море. Давайте послушаем, как плещется водичка.

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? (автомобиль). Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – бип – бип.

Воспитатель: Скажите, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что теперь на картинке? (ведро). Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что у нас на картинке? (дверь). А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь. Давайте хором скажем.

Дети: бах– бах – бах.

Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум-бом, бум-бом); плещется вода (буль-буль); сигналит машина (бип-бип-бип), гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам), стучат в дверь (бах-бах).

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка  «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) 

Подойдет ко мне мороз, (Присели.) 

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) 

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) 

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, кого вы видите на картинке? Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан. Кому кто нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Белочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум-бом, буль, бип, бум-бам, бах-бах – продолжает занятие воспитатель.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

При индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б, целесообразно обратиться к стихотворению Г. Виеру «Ежик и барабан».


С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....