Конспект по развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гребенкина Наталья Валерьевна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zv_u.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Сказка»

 МБОУ  «Быстрянская СОШ им.О.Суртаева»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема «Звуковая культура речи: звук [у]»

Направление «Речевое развитие»

Образовательные области:

         (Познавательное, речевое развитие)

Младшая группа

                                                                         Воспитатель:    

                                                                       Гребенкина Наталья Валерьевна

                                     

                                                                                     

с. Быстрянка

2023

Цель: Формировать умение в отчетливом и правильном произношении звука [У]

 Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,

разучивание артикуляционного упражнения «Язычок», дидактические

игры, заучивание физкультминутки.

Материал и оборудование: Проектор, Кукла, «Волшебный кубик» с картинками, картинки, разрезанные на 4 части

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вьюга, Уля, утка, улитка.

Интеграция: познавательное и речевое развитие.

Продолжительность: 15 минут

 Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Этапы и методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент

2.Основная часть

 Игра «Волшебный кубик»

Физкультминутка «Сова»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Игра «Узнай по голосу»

Игра «Собери картинку»

Музыкальное сопровождение

3.Итог занятия

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Валерьевна, я приехала к вам из другого детского сада, чтобы позаниматься с вами и поиграть.

 - Ребятки, а еще сегодня к вам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем их своей улыбкой.

А теперь встанем в круг и друг друга поприветствуем.

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживаемся на стулья

  - Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла умница Уля. Она хочет с нами играть в разные игры, и, приготовила для вас разные задания. А чтобы у нас всё хорошо получилось, мы сейчас с вами поиграем с язычком.

Жил – был язычок Васька в своем домике.

А у вас есть язычок? Покажи.

Перед домом был большой красивый забор, мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день.

На лужайке язычок встретил слоника

Язычок Васька играл со слоником в прятки!
Сначала прятался за ЗАБОРЧИК, а потом дразнил слоника.

- Уля принесла с собой волшебный кубик, с играми и заданиями. Чтобы он играл с вами, ребята, нужно сказать волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись!»

А Уля присядет на стульчик, и если вам нужна будет помощь, она поможет.

Игра началась:

Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань:

  - Крутись, вертись на бочок ложись
      На картине СОВА
- Что изображено на картинке?
- А какие звуки может издавать сова?

 Слайд 1 Посмотрите ребята, к нам прилетела Сова, чтобы вы послушали ее…
- У-у-у-у.  Давайте вместе повторим. А чтобы у нас получилось, как у совы, нужно правильно губы вытянуть трубочкой, приоткрыть рот и произнести: «У-у-у-у»

  - …., повтори  – как сова кричит?

  -  А теперь послушаем, как ….покажет этот звук.

  - А сейчас, поиграем в игру «СОВА»    

Для этого нужно встать в кружок и повторять  движения
В лесу темно

Все спят давно, 
Все птицы спят,
Одна сова не спит

Летит, кричит.
Совушка-сова  

Большая голова, 
На суку сидит,

Головой вертит, 

 Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит. 

Присаживаемся на места.

Продолжим крутить кубик…

-  Крутись, вертись, на бочок ложись

(Показываю детям картинку с изображением вьюги)

   - Ребята, на этой картине изображена вьюга

Слайд 2 Внимание на экран.

Зимой, когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, это явление называется Вьюга.

Послушайте ребята звук вьюги
Давайте покажем вьюгу УУУУУ

В.: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке.  Она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками, которые хотят опустится на вашу ладонь, протяните свою ладонь и вот

Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка
Ко мне прилетела
На ладошку села?

(Кладу каждому ребенку снежинку на ладонь)

Маленькая снежинка села на ладошку

Я  ее поймаю, посиди  немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

А сейчас поднимите снежинки и кладите в баночку

Ребята, скажите, что делает снежинка?

Покружимся как снежинка

Ну что, какая картинка будет следующая, хотите узнать? тогда крутим дальше

   -  Крутись, вертись, на бочок ложись (картина – дети стоят в кругу)
Дети встали в круг, они играют в игру  «Узнай по голосу»
 

- Сейчас мы тоже поиграем в такую игру! Встанем все в круг, возьмемся за руки, а (Вова) встанет в середину круга, все идем в правую сторону и повторяем за мной слова:

«(Вова), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя Ау, глазки крепко закрывай, кто позвал тебя узнай» (играем 2раза). Сейчас на кого я покажу, тот громко произносит АУ!

Славно поиграли, но пора двигаться дальше.

-  Крутись, вертись, на бочок ложись

(на картине пазлы)

  - ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери картинку»)

   - Попробуйте собрать картинки.

Сейчас разделимся на 2 команды, начинаем!

Уля, кажется детям нужна твоя помощь (хожу с куклой, помогаю).

А теперь ребята, сравните

- У всех получилось так же, как на картинке?

  - …, скажи, пожалуйста, что изображено на твоей картинке? (утка)

  - …, а на твоей картине что изображено (улитка)

 Ребята, эти слова что-то объединяет, все вместе произнесем слова и попробуем догадаться. Эти слова начинаются на звук «У»

  - Ребята, Кукле Уле очень понравилось, как мы с вами замечательно играли, сделали гимнастику для язычка.


Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня занимались?
 - …, что тебе больше всего понравилось?
 - А тебе, …?
 - А тебе, …?  

А кто к нам в гости приходил

Ребята, произношение какого звука мы с вами закрепили?

  - Если вам на занятии было интересно выберите смайлик с улыбкой

  - Если было не весело, немножко не интересно, если что-то у вас не получилось – выберите другой смайлик.
 - Садитесь, посмотрим, что у нас получилось.

  - Посмотрите, вы все выбрали смайлик «улыбка», значит, вам всё понравилось. А ведь в слове улыбка, тоже слышится звук У. Давайте, мы с вами скажем «улыбка» и улыбнемся.

А сейчас, ребята, пора прощаться, Уля отправится к себе домой, а вы в свою группу. Скажем всем до свидания и построимся друг за другом.

 

Дети заходят, встают в круг

Поворачиваются к гостям

Здравствуйте!

Дети встают в круг с воспитателем

Дети садятся

().

(показали язычок)

(показали зубы)

(Вытянули губы трубочкой).

(Чередуем заборчик, слоник).

Ответы детей

Совместное произношение звука У

Индивидуальное произношение звука У

Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят»,
Руки в стороны - машут крыльями.
Руки согнуты в локтях на уровне груди- «сова» сидит на ветке.

Повороты головы вправо-влево.
Руки в стороны — машут крыльями.

Совместное произношение звука У

Дети показывают снежинку
Накрывают одну ладошку другой)

Медленно открывают

Держат снежинку на ладошке)

Дуют потихоньку

Дуют сильно

Кружится, летает,

Дети кружатся

Дети встают в круг

Садятся на места

каждый ребенок четко проговаривает слово, что на картине)

Дети прощаются с куклой

Звук «У»

Дети встают, выбирают смайлик,

садятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....