Конспект открытого занятия в средней группе День матери
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маринина Тамара Борисовна

Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_materi.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №31»

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «День матери»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Автор (разработчик):

Маринина Тамара Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

Бакал, 2017 г.

Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1

Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайды

6-11

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?

Молодцы! Дети, а кто для вас мама?

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед елой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.

Садимся полукругом перед экраном.

Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Здороваются с гостями

Танцуют, повторяя движения за воспитателем.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.

Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:

Это о маме.

Милая, добрая.

Ласковая, заботливая.

Красивая, модная.

Читают стихотворение по одной строчке.

Слушают воспитателя,  готовятся к игре.

Играют в игру «Радость или огорчение»:

хлопают в ладоши или топают ножками.

Садятся полукругом перед экраном.

Отвечают, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.

Слушают воспитателя, готовятся к разминке.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Физкультминутка. 

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Смотрят на воспитателя.

Повторяют упражнения.

Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама модно одевается, какая она?

Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама делает много дел по дому, какая она?

Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".

Будьте внимательны:

Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.

По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"

Задает вопросы:

-у медведицы?

- у лисицы

- у зайчихи

- у белки.

Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".

Отвечают на вопрос:

- Осенью!

Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!»

Рассматривают волшебную корзинку.

Отвечают на наводящие вопросы:

-красивая, модная;

-веселая;

-заботливая;

-трудолюбивая.

Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей.

Под веселую музыку бегают по залу.

Подбегают к "мамам" и обнимаются.

Отвечают хором:

- медвежата,

- лисята,

- зайчата,

- бельчата.

Слайд 16

Слайд 17

Практическая деятельность «Цветочки» 

А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова:

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги.

Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

(объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает.

Негромко звучит музыка.

Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.

Слушают воспитателя

Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.

Берут свои рисунки и выстраиваются в круг.

Заключительная часть

Слайд 18

Слайд 19

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?

- Что вам понравилось делать больше всего?

Ребята, вы молодцы, очень старались.

-А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!

Отвечаю на вопросы:

- о мамах,

- день Матери,

- наша любовь, забота.

Закрывают глаза и произносят слово: «Мама»

Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала.

Список литературы:

  1. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
  2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  3. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. http://nsportal.ru/
  5. http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html

АННОТАЦИЯ

Конспект открытого занятия ко «Дню матери» для детей средней группы.

Тип: открытое занятие.

В процессе НОД решаются задачи, направленные на формирование правильного представления о семье и роли матери.

 Конспект может быть использован воспитателем для организации тематического праздника «О маме». (для участия в конкурсах профессионального мастерства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект занятия в средней группе: "День Матери"".

1.Художественное слово.2.Беседа о маме.3.Физ.минутка.4.Сюрпризный момент.5.Песня : "Мама моя"...

Конспект открытого занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране.Задачи:Образовательные:- Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением- Уточнить представление об армииРа...

Конспект НОД занятия в средней группе «День Матери»

Цель:Формировать представления о празднике «День Матери».Воспитывать чувство любви к маме....

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...