Главные вкладки
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «День матери»
план-конспект урока (средняя группа)
Тема: «День матери»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
Слайд 1 Основная часть
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайды 6-11
| Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг. Приветствие. здравствуй, правая рука. здравствуй, левая рука. здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг. я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят, может - сто, а может - двести, хорошо, когда мы вместе. все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись.
Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".
Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - А у тебя?
Молодцы! Дети, а кто для вас мама? Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! Мама - это сказка! мама - это смех! Мама - это ласка! Мама любит всех! Мама - осень золотая! Мама - самая родная! Мама - это доброта, Мама выручит всегда! Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Игра "Радость или огорчение". Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой. - Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем). - Помогать маме. - Постоянно ждать подарки. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед елой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Разбросать по комнате игрушки. - Помочь маме помыть посуду. Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.
Садимся полукругом перед экраном.
Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды. Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).
Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
| Здороваются с гостями
Танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.
Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:
Это о маме.
Милая, добрая. Ласковая, заботливая. Красивая, модная.
Читают стихотворение по одной строчке.
Слушают воспитателя, готовятся к игре.
Играют в игру «Радость или огорчение»:
хлопают в ладоши или топают ножками.
Садятся полукругом перед экраном.
Отвечают, чья мама изображена на фото: - моя мама поливает цветы; - моя мама печет пирог; - моя мама протирает пыль дома; - моя мама моет окно; - моя мама стирает и гладит белье; - моя мама на работе; - моя мама моет посуду.
Слушают воспитателя, готовятся к разминке. |
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15 | Физкультминутка. - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам). |
Смотрят на воспитателя.
Повторяют упражнения.
|
Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру). Мамин листик золотой, понеси нас над землей. В лес скорее отнеси, на полянку опусти. (Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!"). Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботится о вас, какая она? Если мама делает много дел по дому, какая она?
Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".
Будьте внимательны: Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.
По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"
Задает вопросы: -у медведицы? - у лисицы - у зайчихи - у белки.
Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". | Отвечают на вопрос: - Осенью!
Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!»
Рассматривают волшебную корзинку.
Отвечают на наводящие вопросы: -красивая, модная; -веселая; -заботливая; -трудолюбивая.
Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей.
Под веселую музыку бегают по залу.
Подбегают к "мамам" и обнимаются.
Отвечают хором: - медвежата, - лисята, - зайчата, - бельчата. | |
Слайд 16
Слайд 17 | Практическая деятельность «Цветочки» А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова: Мамин листик золотой, Понеси нас над землей, В детский сад нас принеси, Подарок сделать помоги. Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. (объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает. Негромко звучит музыка.
Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг. |
Слушают воспитателя
Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.
Берут свои рисунки и выстраиваются в круг. |
Заключительная часть
Слайд 18
Слайд 19 | - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? - Что вам понравилось делать больше всего?
Ребята, вы молодцы, очень старались. -А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку). Воспитатель: поздравьте своих мам!
| Отвечаю на вопросы: - о мамах, - день Матери, - наша любовь, забота.
Закрывают глаза и произносят слово: «Мама»
Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Мамонтенок»
Конспект открытого занятия
в средней группе
Тема: «День матери»
Воспитатель:
Климентова Т.Л.
г. Якутск, 2025г.
Тема: «День матери»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Слайд 1 Основная часть Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6-11 | Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг. Приветствие. здравствуй, правая рука. здравствуй, левая рука. здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг. я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят, может - сто, а может - двести, хорошо, когда мы вместе. все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись. Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка". Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - А у тебя? Молодцы! Дети, а кто для вас мама? Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! Мама - это сказка! мама - это смех! Мама - это ласка! Мама любит всех! Мама - осень золотая! Мама - самая родная! Мама - это доброта, Мама выручит всегда! Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Игра "Радость или огорчение". Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой. - Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем). - Помогать маме. - Постоянно ждать подарки. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед елой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Разбросать по комнате игрушки. - Помочь маме помыть посуду. Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах. Садимся полукругом перед экраном. Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды. Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.). Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники. | Здороваются с гостями Танцуют, повторяя движения за воспитателем. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру. Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы: Это о маме. Милая, добрая. Ласковая, заботливая. Красивая, модная. Читают стихотворение по одной строчке. Слушают воспитателя, готовятся к игре. Играют в игру «Радость или огорчение»: хлопают в ладоши или топают ножками. Садятся полукругом перед экраном. Отвечают, чья мама изображена на фото: - моя мама поливает цветы; - моя мама печет пирог; - моя мама протирает пыль дома; - моя мама моет окно; - моя мама стирает и гладит белье; - моя мама на работе; - моя мама моет посуду. Слушают воспитателя, готовятся к разминке. |
Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Физкультминутка. - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам). | Смотрят на воспитателя. Повторяют упражнения. |
Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру). Мамин листик золотой, понеси нас над землей. В лес скорее отнеси, на полянку опусти. (Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!"). Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботится о вас, какая она? Если мама делает много дел по дому, какая она? Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?". Будьте внимательны: Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" Задает вопросы: -у медведицы? - у лисицы - у зайчихи - у белки. Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". | Отвечают на вопрос: - Осенью! Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!» Рассматривают волшебную корзинку. Отвечают на наводящие вопросы: -красивая, модная; -веселая; -заботливая; -трудолюбивая. Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей. Под веселую музыку бегают по залу. Подбегают к "мамам" и обнимаются. Отвечают хором: - медвежата, - лисята, - зайчата, - бельчата. | |
Слайд 16 Слайд 17 | Практическая деятельность «Цветочки» А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова: Мамин листик золотой, Понеси нас над землей, В детский сад нас принеси, Подарок сделать помоги. Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. (объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает. Негромко звучит музыка. Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг. | Слушают воспитателя Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя. Берут свои рисунки и выстраиваются в круг. |
Заключительная часть Слайд 18 Слайд 19 | - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? - Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались. -А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку). Воспитатель: поздравьте своих мам! | Отвечаю на вопросы: - о мамах, - день Матери, - наша любовь, забота. Закрывают глаза и произносят слово: «Мама» Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”
Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...
